Бюджетное обязательство кредиторская задолженность

Сегодня поможем разобраться в теме: "Бюджетное обязательство кредиторская задолженность". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

Вопрос: Нужно ли бюджетному учреждению принимать обязательства (денежные обязательства) на сумму кредиторской задолженности 2015 года, подлежащей оплате в 2016 году? Как это отразится в отчетности по форме 0503738? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2016 г.)

Нужно ли бюджетному учреждению принимать обязательства (денежные обязательства) на сумму кредиторской задолженности 2015 года, подлежащей оплате в 2016 году? Как это отразится в отчетности по форме 0503738?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Принятые обязательства (денежные обязательства), не исполненные учреждением в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

В «Отчете об обязательствах учреждения» (форма 0503738) такие обязательства (денежные обязательства) отразятся, соответственно, в графах 6 и 8 в общем порядке.

Согласно п. 310 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция — N 157н), п. 162 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), операции по санкционированию обязательств бюджетного учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) в прошлые годы.

Учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом (п. 318 Инструкции N 157н).

Отражение в бухгалтерском учете бюджетных учреждений показателей принимаемых и принятых обязательств, а также денежных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 174н, в порядке, аналогичном порядку принятия бюджетных обязательств казенными учреждениями (смотрите, например, п. 3 письма Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155).

Учитывая порядок включения сумм в показатель принятых учреждением обязательств и денежных обязательств, установленный п.п. 140, 141 Инструкции N 162н, принятые обязательства и денежные обязательства, не исполненные учреждением в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

В соответствии с положениями Приложения N 5 приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н такие обязательства подлежат перерегистрации при открытии Журнала (форма 0504064) на очередной финансовый год.

Соответственно, обязательства по государственным (муниципальным) договорам, принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, должны быть перерегистрированы в учете на счет 0 502 01 000 «Принятые обязательства» в сумме, подлежащей оплате в текущем году на основании данных соответствующих документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики (например акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января либо на основании иных документов, таких как счет, счет-фактура, накладная, акт выполненных работ (оказанных услуг)). А обязательства в части кредиторской задолженности по сделкам, совершенным в прошлые годы, должны быть перерегистрированы в учете на счет 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» на основании данных соответствующих документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики (например акта инвентаризации расчетов по состоянию на 1 января, акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января).

Показатели, отражающие информацию об операциях по принятию и исполнению обязательств, денежных обязательств, подлежащих исполнению в течение текущего финансового года в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, отражаются в «Отчете об обязательствах учреждения» (форма 0503738).

Отчет (форма 0503738) формируется на основании показателей бухгалтерского учета бюджетного учреждения в порядке, аналогичном порядку формирования Отчета о бюджетных обязательствах (форма 0503128), разъясненному в письме Минфина России от 06.04.2015 N 02-07-07/19181 (письмо Минфина России от 15.04.2015 N 02-07-07/21402).

При этом информация о принятых бюджетным учреждением обязательствах и принятых денежных обязательствах отражается, соответственно, в графах 6 и 8 Отчета (форма 0503738) на основании данных по счетам 0 502 01 000 «Принятые обязательства» и 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Санкционирование расходов госучреждения. Счет 500 00;

— Энциклопедия решений. Учет санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении;

— Энциклопедий решений. Учет денежных обязательств, принятых бюджетным (автономным) учреждением;

— Энциклопедия решений. Учет обязательств, принятых бюджетным (автономным) учреждением;

— Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

14 апреля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании задолженности по алиментам

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Источник: http://base.garant.ru/57281140/

Бюджетное обязательство кредиторская задолженность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Федеральным казенным учреждением лимиты, доведенные в 2017 году, были израсходованы полностью. Учреждением в январе 2018 года получены счета за декабрь 2017 года, датированные 31 декабря 2017 года. По информации, полученной от главного распорядителя бюджетных средств, при планировании лимитов бюджетных обязательств на 2018 год учтены расходы на погашение кредиторской задолженности по коммунальным услугам, потребленным в декабре 2017 года.
Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения в 2017 и в 2018 годах рассматриваемую ситуацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Кредиторская задолженность в размере стоимости потребленных в декабре коммунальных услуг на основании выставленного исполнителем в бюджетном учете казенного учреждения подлежит отражению в бюджетной отчетности 2017 года. Одновременно с отражением кредиторской задолженности в бюджетном учете подлежат показатели принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств текущего финансового года.
В 2018 году принятые бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в отчетном периоде, должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в объеме, запланированном к исполнению.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. События после отчетной даты в учете и отчетности госучреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

1 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1180375/

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Ни одно предприятие любой формы собственности не сможет осуществлять свою деятельность эффективно, только за счет собственных средств.

Для того чтобы наращивать объемы производства, увеличивать ассортимент выпускаемой продукции и получать максимальную прибыль в рыночной экономике рано или поздно понадобятся заемные (кредитные) вложения.

Отношения с поставщиками по вопросам отсрочки платежей также являются кредитными.

Кредиторская задолженность, ее составляющие и отражение в балансе

Кредиторская задолженность – это определенные обязательства, которые характеризуют задолженность предприятия перед другими организациями и лицами.

В состав кредиторской задолженности (строка 1520 бухгалтерского баланса) входят обязательства, а именно расчеты:

  1. с подрядчиками и поставщиками (строка 15201). Сюда входит сумма задолженности подрядчикам и поставщикам за полученные материалы, оказываемые услуги и выполняемые работы (счет 60);
  2. с покупателями и заказчиками (строка 15202). Это сумма задолженности перед покупателями и заказчиками за реализованные ими товары, продукцию, услуги, работы (счет 62);
  3. по налогам и сборам (строка 15203). Это сумма задолженности предприятия по всем видам бюджетных платежей, включая налог с дохода физических лиц (счет 68);
  4. по социальному страхованию и обеспечению (строка 15204). К таким обязательствам можно отнести:
    – задолженность по отчислениям на медицинское, пенсионное и социальное страхование работников,
    – сумму задолженности по страховым взносам на социальное обязательное страхование от профессиональных заболеваний и травм на производстве,
    – задолженности по другим видам страхования (счет 69);

Значения коэффициентов ликвидности, их расчет – срочная, промежуточная, критическая, быстрая.
Как производится учет нераспределенной прибыли?

Управление кредиторской задолженностью и ее анализ

Кредиторская задолженность отражается как стоимостная оценка финобязательств организации перед различными экономическими субъектами хозяйствования и относится к краткосрочным пассивам.

Срок давности кредиторской задолженности – она возвращаетсяне позднее чем через двенадцать месяцев после даты отчета.

Для того чтобы управление краткосрочной задолженностью было эффективным, необходимо выполнить ряд мероприятий:

  1. Определить оптимальную структуру кредиторских обязательств и разработать эффективную систему показателей, что позволит в достаточной мере дать и качественную, и количественную оценку состояния и развития кредиторских отношений;
  2. Провести анализ соответствия фактических (реальных) показателей с их плановым уровнем, а также проанализировать причины возникающих отклонений;
  3. Разработать соответствующие практические мероприятия, основанные на полученных отклонениях; выявить причины их возникновения.

Необходимость управления и анализа задолженности перед кредиторами обусловлена тем, что кредиторская задолженность составляет весомую пассивную долю организации и от ее изменения значительно зависит динамика таких показателей, как

  • рентабельность,
  • ликвидность,
  • платежеспособность.

Показатели, которые характеризуют кредиторскую задолженность:

  • Абсолютный показатель просроченной кредиторской задолженности – это величина задолженности, по которой прошел срок, равный трем месяцам после даты ее погашения.
  • Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, который показывает, сколько раз на протяжении определенного периода оборачивается данный вид задолженности.
  • Период сбора (погашения) кредиторской задолженности (ПСКЗ).

Показатели деловой активности предприятия

Оборачиваемость кредиторской задолженности представляет собой финансовый показатель, который отражает время, в течение которого предприятие рассчитается со всеми своими долгами перед поставщиками и другими лицами.

Рассчитывается по формуле:

Коэф. обор. кред. задолж. = себест. проданных товаров/среднегод. кред. задолж.

Чем выше показатель, тем быстрее предприятие рассчитывается со своими долговыми обязательствами.

Если показатель снижается, это еще не говорит о том, что возникли проблемы в оплате счетов – возможно, предприятие выбрало оптимальную стратегию взаимоотношений с поставщиками или другими лицами, например, отложенный график платежей.

Для того чтобы проводимый анализ был полным и целесообразным, необходимо одновременно оценивать оборачиваемость кредиторской задолженности и оборачиваемость задолженности перед дебиторами.

Крайне плачевной для предприятия окажется ситуация, когда первый коэффициент значительно превышает второй.

Среднее значение кредиторской задолженности – это значение в среднем за год и рассчитывается с помощью формулы:

Среднегод. кред. задолж. = (задолж. на нач. года + задолж. на конец года) / 2

Читайте так же:  Трудовым кодексом рф налоговым кодексом

Помимо определения коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности (в оборотах), принято рассчитывать период сбора кредиторской задолженности (ПСКЗ), то есть оборачиваемость, рассчитываемая в днях по формуле:

ПСКЗ = (среднегод. кред. задолж. / себест. прод. товаров) × 365

В результате расчетов получается среднее количество дней в году, в течение которых счета сторонних организаций остаются неоплаченными.

Таким образом, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности – очень важный показатель для каждого предприятия, ведь от его величины сильно зависит дальнейшая деятельность организации.

Для кредиторов, конечно же, выгоднее, чтобы он был более высокий, в то время как самой организации выгоден низкий коэффициент, позволяющий пользоваться остатками кредиторской задолженности, которые остались не оплаченными в качестве дополнительного источника финансирования своей деятельности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/buhgalteria/koehfficient-oborachivaemosti-kredito.html

Отражение дебиторской и кредиторской задолженностей в отчете (ф. 0503738)

О том, как в отчете (ф. 0503738) отразить сумму дебиторской задолженности, образовавшейся на отчетную дату у учреждения по счету 4 303 02 000, читайте в этой рубрике.

У учреждения на отчетную дату (1 апреля 2017 года) по счету 4 303 02 000 имеется дебиторская задолженность, образовавшаяся в результате превышения суммы выплат пособий по временной нетрудоспособности в I квартале 2017 года над суммой начисленных страховых взносов. Как отразить сумму задолженности в отчете (ф. 0503738)?

Сумма превышения принятых и исполненных денежных обязательств над суммой принятых обязательств будет отражаться в графе 10 отчета (ф. 0503738) со знаком минус. Из положений п. 1.7.6 Письма Минфина РФ от 02.02.2017 № 02-07-07/5669 следует, что превышение показателя графы 9 над показателем графы 7 допустимо только в случае наличия на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Причины, приведшие к превышению суммы исполненных денежных обязательств над суммой принятых обязательств, подлежат отражению в пояснительной записке (ф. 0503760). Разъяснения, приведенные в письме, касаются составления бюджетной отчетности, но, по нашему мнению, вполне могут применяться и в данном случае.

Обоснование. Отчет (ф. 0503738) заполняется в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения (п. 47 Инструкции № 33н). Форма включает в себя три раздела:

  • «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»;
  • «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения»;
  • «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

Операции, описанные в вопросе, будут отражаться в разд. 1 формы.

Предлагаем рассмотреть порядок заполнения отчета (ф. 0503738) и применения положений п. 48 Инструкции № 33н на примере.

Пример

Размер плановых назначений по начислениям на выплаты по оплате труда на 2017 год (утвержден планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения) утвержден в сумме 2 100 720 руб. Бюджетное учреждение в I квартале 2017 года начислило страховые взносы в сумме 525 180 руб. За январь – февраль 2017 года учреждением были начислены и перечислены в бюджет суммы страховые взносы в размере 350 000 руб. В марте 2017 года была начислена сумма страховых взносов, равная 175 180 руб. В этом же месяце размер пособий, начисленных работникам учреждения, составил 178 000 руб. Поскольку сумма выплат превышает размер начисленных страховых взносов, на отчетную дату (на 1 апреля 2017 года) образовались дебиторская задолженность по счету 4 303 02 830 в сумме 2 820 руб.

Ниже приведем бухгалтерские операции по ситуации, описанной в примере. При этом укажем лишь те бухгалтерские записи, которые необходимы для заполнения отчета (ф. 0503738), фактически корреспонденция счетов по начислению и выплате сумм страховых взносов, сумм пособий шире:

Отражена сумма утвержденных плановых назначений по начислениям на выплаты по оплате труда

Приняты расходные обязательства в отношении начисленных сумм страховых взносов в I квартале 2017 года

Приняты денежные обязательства по оплате сумм страховых взносов

Исполнены денежные обязательства

Перечислена сумма начисленных страховых взносов за январь – февраль 2017 года

Приняты денежные обязательства по оплате пособий

Исполнены денежные обязательства

Списаны денежные средства с лицевого счета учреждения для выплаты застрахованным лицам – работникам учреждения

В рассматриваемой в вопросе ситуации принятие и исполнение учреждением обязательств по начислению сумм страховых взносов, начислению и выплате пособий по временной нетрудоспособности в отчетном периоде будут отражаться в разд. 1 формы следующим образом:

Информация, отражаемая в графе согласно нормам п. 48 Инструкции № 33н

Комментарий по заполнению граф

Наименование показателя (расходов (выплат) учреждения)

Отражаются начисления на выплаты по оплате труда

Код вида расходов (выбытий)

Проставляется код вида расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»*

Утвержденные плановые назначения на соответствующий год

Указываются показатели, отраженные по дебету счета 119 4 504 10 213

* Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, установлено, что оплата пособия по временной нетрудоспособности, за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств работодателя (в том числе перечисление налога на доходы физических лиц в случае его удержания с доходов физического лица в виде пособий по временной нетрудоспособности, за исключением части пособий за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемой за счет средств работодателя) относится на код вида расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений».

Исходя из отраженных в примере данных другие графы отчета (ф. 0503738) будут заполнены так:

Видео (кликните для воспроизведения).

Информация, отражаемая в графе согласно нормам п. 48 Инструкции № 33н

Наши рекомендации по заполнению

Кредитовый остаток по счету 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год»

В отношении страховых взносов у учреждения не возникают принимаемых обязательств, поэтому в нашем примере показатель по этой графе будут отсутствовать

Кредитовый оборот по счету 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»

Дебетовый оборот по счету 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»

Читайте так же:  Кому нужен санминимум в санкнижке

Поскольку в рассматриваемом нами примере отсутствуют принимаемые обязательства, то эта графа не заполняется

Показатель по кредиту счета 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год»

528 000 руб. (350 000 + 178 000)

Указываются данные по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, отраженных по забалансовым счетам 18 «Выбытия денежных средств», открытым к соответствующим счетам счетов 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», в разрезе видов расходов (выплат), без учета выплат учреждениями обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков. Также в этой графе отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями)

528 000 руб. (350 000 + 178 000)

Показатель определяется как разность графы 6 и графы 9

Показатель определяется как разность графы 8 и графы 9

В отчете (ф. 0503738) операции, рассмотренные в примере, отразятся так:

Наименование показателя Код строки КВР Обязательства Исполнено денежных обязательств Не исполнено
Принимаемые Принятые обязательства Денежные обязательства
всего Принятых Принятых денежных обязательств
1 2 3 5 6 8 9 10 11
Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам всего 200 525 180 528 000 528 000 -2 820
Начисления на выплаты по оплате труда 119 525 180 528 000 528 000 — 2 820

В пункте 1.7 данного письма сказано, что в графах 5 – 12 отчета (ф. 0503128) отражение показателей со знаком минус недопустимо. В то же время Минфин считает возможным наличие превышения показателей графы 9 над показателем графы 7 в случае наличия на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Поскольку Минфин допускает возможность превышения графы 9 над графой 7 в отчете (ф. 0503128) у получателей бюджетных средств, в отчете (ф. 0503738) бюджетных учреждений такое превышение тоже допустимо, если у учреждения на отчетную дату имеется дебиторская задолженность по счету 4 303 02 000. Превышение суммы исполненных обязательств над суммой принятых обязательств отражается в графе 10 со знаком минус. Причины, приведшие к превышению суммы исполненных денежных обязательств над суммой принятых обязательств, указываются в пояснительной записке (ф. 0503760).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/900810.html

Бюджетное обязательство кредиторская задолженность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальное казенное учреждение в конце 2016 года произвело оплату договора подряда. В соответствии с выпиской денежные средства были списаны с лицевого счета получателя бюджетных средств 29.12.2016. В январе 2017 года произведен возврат средств на лицевой счет в связи с ошибкой в наименовании получателя средств по договору.
Можно ли оплатить сложившуюся в данной ситуации кредиторскую задолженность за счет лимитов бюджетных обязательств 2017 года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Независимо от причины возврата бюджетных средств, перечисленных учреждением — получателем бюджетных средств контрагенту в прошлом году, поступившие суммы следует рассматривать в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет и перечислить в доход бюджета в установленный для этого срок.
Образовавшаяся перед контрагентом кредиторская задолженность может быть исполнена казенным учреждением за счет лимитов бюджетных обязательств текущего года, в том числе дополнительно доведенных. Погашение указанной задолженности осуществляется с соблюдением условия непревышения лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению на текущий финансовый год по соответствующему коду классификации расходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Погашение казенным учреждением кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет;
— Энциклопедия решений. Операции по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет;
— Энциклопедия решений. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (бюджетная смета).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

17 января 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
__________________________________
*(1) Смотрите, например, решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2016 г. N 206.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1090779/

Кредиторская задолженность

Определение

Кредиторская задолженность – это долги к уплате. Кредиторская задолженность возникает, когда от покупателей получен аванс, а товары (работы, услуги) еще не реализованы, или если от поставщика получены товары (работы, услуги), а денежные средства за них еще не выплачены.

С одной стороны, кредиторская задолженность представляет собой средства, привлеченные для ведения хозяйственной деятельности, при чем, как правило, без уплаты процентов. Это положительная сторона кредиторской задолженности.

Вместе с тем, просроченная кредиторская задолженность может привести к необходимости уплаты штрафных санкций, предъявлению судебных исков, в худшем случае – признанию предприятия банкротом.

Уклонение от погашения кредиторской задолженности в сумме более 1,5 млн. руб. является уголовно-наказуемым деянием.

Кредиторская задолженность, которая не может быть взыскана в силу истечения срока исковой давности, списывается на увеличение финансового результата.

Анализ кредиторской задолженности

Анализ кредиторской задолженности направлен на определение способности предприятия ее погасить, т.е. анализируется его платежеспособность.

Читайте так же:  Помощь в восстановлении трудовой книжки

Для этого рассчитываются коэффициенты ликвидности, представляющие собой отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (коэффициенты ликвидности различаются составом активов в числителе).

Значение коэффициента ликвидности меньше принятого норматива, свидетельствует о возможных трудностях в погашении краткосрочной кредиторской задолженности. Чем выше значение коэффициентов ликвидности, тем выше платежеспособность предприятия.

Информация о кредиторской задолженности отражается в бухгалтерской отчетности:

— по строке 1520 бухгалтерского баланса;

— в разделах 5.3 и 5.4 пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма, рекомендованная приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н).

Более подробная информация отражается в бухгалтерском учете:

— кредитовый остаток счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (задолженность перед поставщиками за товары, работы и услуги);

— кредитовый остаток счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (авансы полученные);

— кредитовый остаток по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами);

— кредитовый остаток счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (задолженность по заработной плате);

— кредитовый остаток счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (задолженность перед подотчетными лицами);

— кредитовый остаток счета 75 «Расчеты с учредителями» (задолженность перед учредителями по выплате им доходов);

— кредитовый остаток счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник: http://www.audit-it.ru/terms/accounting/kreditorskaya_zadolzhennost.html

Перерегистрация обязательств прошлого года

Подскажите, как в текущем году отражать бюджетные и денежные обязательства по дебиторке и кредиторке прошлого года?

Например, в прошлом году мы оплатили конверты, а фактически они поступили к нам в этом году, соответственно списание с лицевого счета в этом году не проходило. Следует ли оформлять бюджетное и денежное обязательство на эту операцию, и как это отразится в ф. 0503738?

Или другой пример, в прошлом году мы оприходовали мебель, а оплатили ее в текущем году, как быть в данной ситуации?

В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Бюджетного Кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

  • принятие бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Таким образом, принятие денежных обязательств всегда предшествует составлению платежного (расчетного) документа.

Если кассовый расход прошел в прошлом году, то заново обязательство и денежное обязательство в текущем году принимать не следует. Исполнение бюджета по расходам произошло в прошлом году и было отражено в отчетности за прошлый год.

По примеру 2. Прежде чем оплачивать поставку товара, необходимо принять обязательство (денежное обязательство), которое надо оплатить за счет плановых назначений текущего года.

Согласно статье 6 БК РФ:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательстваобязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

При заключении государственных контрактов (договоров, соглашений) со сроком исполнения после отчетного финансового года бюджетные обязательства должны приниматься на сумму, предусмотренную контрактом на выполнение соответствующих обязательств в отчетном финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно пункту 308 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), далее — Инструкция № 157н, в целях осуществления учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия:

обязательства участника бюджетного процесса — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени учреждения, предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения, предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;

денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Пунктом 310 Инструкции № 157н установлено, что «Операции по санкционированию обязательств участника бюджетного процесса, обязательств бюджетного, автономного учреждения (далее — обязательства учреждения), принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

Согласно пункту 320 Инструкции № 157н аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Форма Журнала учета принятых обязательств (по ОКУД 0504064) и указания по ее применению установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.

Согласно Методическим указаниям по применению формы 0504064 (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) Журнал регистрации обязательств применяется учреждением для учета обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года. По окончании текущего финансового года, при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

Аналогичная норма предусмотрена Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н), далее — Порядок № 98н. Согласно пункту 2.18 Порядка № 98н:

Читайте так же:  Обмен долговыми обязательствами

«Неисполненная часть бюджетного обязательства по государственным контрактам и иным договорам на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (далее — Заявка на перерегистрацию обязательства), оформленную по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531706)».

Как отмечала С.В.Сивец, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, в статье «Учет, отчетность и контроль» (журнал «Бюджетный учет», 2009, № 12, с. 11 — 19):

«В части кредиторской задолженности прошлых лет бюджетные обязательства нужно регистрировать заново в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды. Правильно, чтобы такая перерегистрация бюджетных обязательств производилась на основании решения главного распорядителя бюджетных средств. В указанном случае обязательство регистрируется как обязательство текущего года в пределах доведенных лимитов текущего года.».

В аналогичном порядке следует поступать и в случае, когда обязательство, в том числе денежное, было принято за счет субсидии (на выполнение государственного (муниципального) задания, целевой), а также за счет средств приносящей доход деятельности и других средств.

Поэтому принятые и неисполненные в прошлом году обязательства, в том числе денежные, исполнение которых предусмотрено в текущем году (согласовано с Учредителем, доведена субсидия), должны быть перерегистрированы датой текущего года.

Перерегистрация обязательств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» автоматический перенос документов «Принятое бюджетное обязательство» («Принятое обязательство по ПД«) и «Принятое денежное обязательство» не предусмотрен.

Для перерегистрации обязательства следует на основании соответствующего договора (элемента справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств«) ввести документ » План-график финансирования обязательства» (с измененными датами, суммами, кодами бюджетной классификации), на основании которого ввести документ «Принятое бюджетное обязательство» («Принятое обязательство по ПД«).

Для перерегистрации денежного обязательства достаточно скопировать соответствующий документ «Принятое денежное обязательство«, изменить в нем дату, так чтобы документ попал в новый отчетный период. Если на дату перерегистрации денежное обязательство было частично исполнено, следует скорректировать сумму обязательства.

Отследить исполнение принятых обязательств, в том числе денежных, можно в отчете «Журнал регистрации обязательств ф. 0504064″ (меню «Бухгалтерский учет — Регламентированные регистры бухгалтерского учета»), а также в отчетах «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС«, «Сводные данные об исполнении Плана ФХД» (меню «Санкционирование «).

В отчете «Журнал регистрации обязательств ф. 0504064″ неисполненный остаток принятого обязательства отражается в графе «Примечание«.

В отчете «Сводные данные об исполнении плана ФХД» неисполненный остаток принятых обязательств и денежных обязательств отражается в графах «Не исполнено обязательств«, «Не исполнено денежных обязательств«.

В отчете «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» (вариант «По принятым обязательствам») неисполненный остаток принятого обязательства отражается в графе » Не исполнено БО«.

Отследить исполнение принятых обязательств можно также в стандартном отчете «Оборотно-сальдовая ведомость», сформированном по счету 502.11, в графе «Сальдо на конец периода» по кредиту счета.

Следует отметить, что в отчете «Оборотно-сальдовая ведомость», сформированном по счету 502.12, в графе «Сальдо на конец периода» по кредиту счета отражается только принятие денежных обязательств, поскольку в бухгалтерском учете исполнение денежных обязательств не отражается.

Отражение перерегистрации обязательств в бухгалтерской отчетности

Согласно пункту 71 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н) при формировании раздела «Бюджетные обязательства по расходам» формы 0503128 получателем бюджетных средств отражаются показатели:

«в графе 6 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211 — 150211213, 150211221 — 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 — 150211253, 150211261 — 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 — 150211340, 150211530) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода;

в графе 8 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (150212211 — 150212213, 150212221 — 150212226, 150212231, 150212232, 150212241, 150212242, 150212251 — 150212253, 150212261 — 150212263, 150212290, 150212310 (в части расходов бюджета), 150212320, 150212330, 150212340, 150212530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;».

Аналогичное положение предусмотрено для формы 0503738 «Отчет о принятых учреждением обязательствах». Согласно пункту 48 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н)

«в графе 5 «Принято обязательств, всего» формы 0503738 отражаются показатели объема принятых обязательств на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (050211211 — 050211213, 050211221 — 050211226, 050211241, 050211242, 050211252, 050211253, 050211262, 050211263, 050211290, 050211310 — 050211340) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода».

Таким образом, перерегистрированные обязательства (денежные обязательства) будут отражены также, как и другие обязательства текущего года, в графе 5 (7) формы 0503738 в составе кредитового оборота по счету 502.11 (502.12).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://buh.ru/articles/faq/444/

Бюджетное обязательство кредиторская задолженность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here