Денежные обязательства казенных учреждений

Сегодня поможем разобраться в теме: "Денежные обязательства казенных учреждений". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

Минфин России напомнил о штрафах за нарушение учета бюджетных и денежных обязательств

AllaSerebrina / Depositphotos.com

В числе недавних поправок в КоАП – изменения в ст. 15.15.6 и ст. 15.15.7 в части разграничения административной ответственности получателей бюджетных средств за нарушения установленного порядка учета бюджетных и денежных обязательств. В частности, ст. 15.15.6 теперь применяется при выявлении нарушения требований к бюджетному и бухгалтерскому учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности. А ст. 15.15.7 дополнена нормой, предусматривающей ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных и / или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и / или денежное обязательство (письмо Минфина России от 2 июля 2019 г. № 02-09-07/48549).

Напомним: бюджетные и денежные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете казенного учреждения по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета счета 1 502 00 000 в соответствии с требованиями Инструкций № 157н и № 162н.

Узнайте из «Энциклопедии решений», каковы особенности принятия бюджетных обязательств и постановки их на учет в казначейских органах и как правильно организовать учет:

  • бюджетных обязательств;
  • денежных обязательств;
  • санкционирования расходов.

Получить полный доступ к интернет-версии системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Одновременно с этим обязательства подлежат учету в казначейских органах. Порядок и сроки постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств устанавливаются финорганом публично-правового образования.

Соответственно, несоблюдение порядка ведения бюджетного учета обязательств рассматривается как нарушение требований к бюджетному учету и составлению бюджетной, отчетности, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 15.15.6 КоАП. Размер штрафа для должностного лица будет зависеть от того, насколько значительным окажется искажение показателей отчетности, вызванное нарушением ведения бюджетного учета, – от предупреждения до 30 тыс. руб.

В свою очередь, нарушение установленных сроков постановки на учет бюджетных и / или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет обязательство следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, предусматривающего наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Источник: http://www.garant.ru/news/1283144/

Книга «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Издание 2

Издательство ООО «1С-Паблишинг» (ISBN 978-5-9677-2636-1), стр. 184, формат 60х90 1/8 (А4).

Серия «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг. Учебные материалы»

Авторы: методисты фирмы «1С» Кадыш Е. А., Фадеева И. В.

В книге «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» рассматриваются вопросы санкционирования расходов, в том числе отражение на счетах бухгалтерского и бюджетного учета операций по санкционированию расходов с использованием Редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами для государственных и муниципальных учреждений в данной сфере.

Книга может оказать большую практическую помощь бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений для ведения качественного учета с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», а также рекомендуется для использования в учебном процессе и подготовки к аттестациям «1С:Профессионал» и «1С:Специалист-консультант» по прикладному решению «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (Редакция 2).

Второе издание книги подготовлено на основе материалов семинаров 1С:Консалтинг:

Подробная информация о полном ассортименте книг по программным продуктам «1С:Предприятие 8» размещена на сайте «1С:Предприятие 8»: books.1c.ru.

Книга в подарок! Акция «Зима подарков 1С:ИТС»

Пользователи ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ, заключившие годовой платный договор в период с октября 2015 г. по февраль 2016 г., получат книгу «Государственные и муниципальные учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах» (Издание 2) в подарок! Подробнее по участию в акции: http://its.1c.ru/zima.

Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб., вкл. НДС 10%
4601546129864
ISBN 978-5-9677-2636-1
Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Издание 2.
Учебные материалы «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг»
470

КНИГУ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ У ПАРТНЕРОВ ФИРМЫ «1С» ИЛИ В ОТДЕЛЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ: МОСКВА, СЕЛЕЗНЕВСКАЯ,21

По материалам книги

Бухгалтерский учет денежных обязательств

Напомним определение понятия «денежные обязательства», содержащееся в п. 308 Инструкции № 157н:

денежные обязательстваобязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В п. 141 Инструкции № 162н содержатся общие требования к порядку отражения принятия и исполнения различных видов денежных обязательств. Положения п. 141 удобно анализировать, представив их в виде следующей таблицы (Таблица 7).

Таблица 7

Основание принятия, сумма ден. обязательства

В части расчетов с контрагентами по авансовым платежам, за исключением подотчетных сумм и платежей в бюджет

Разность дебетовых оборотов счета 120600 (авансы, выданные в текущем финансовом году) и кредитовых оборотов по счету 120600 (авансы, зачтенные в текущем финансовом году)

Получатели авансового платежа

Дебетовые остатки по счету 120600 на начало периода и кредитовые обороты по счету 120600, их изменяющие

Кредитовые обороты по счету 130200

Обороты по счету 130200 по увеличению (уменьшению) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет

Дебетовые обороты по счетам 130200 «Расчеты по принятым обязательствам», 130402 «Расчеты с депонентами», 130403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» в части исполненных в текущем периоде принятых денежных обязательств прошлых лет

В части расчетов с подотчетными лицами

Дебетовые обороты по счету 120800 за вычетом кредитового оборота по возврату выданных в текущем периоде средств

Остатки выданных подотчетных средств на начало текущего года по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800, а также кредитовые обороты, их изменяющие

Читайте так же:  Образец справки отпуск за свой счет

Дебетовые обороты по счету 120800 в части полученных в текущем периоде денежных средств в возмещение перерасходов прошлых лет

В части расчетов по обязательным платежам в бюджеты

Кредитовые обороты по счету 130300 (130302730 — 130313730) — начисленные (принятые) в текущем периоде платежи

Виды платежей в бюджет (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи)

Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам, числящиеся на начало текущего периода по счету 130300, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты

Дебетовые обороты по счету 130300 (130302830 — 130313830) — обязательства по оплате платежей прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде

В части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств

Кредитовые обороты по счету 130100 – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие к исполнению в текущем финансовом году

По каждому долговому обязательству

Дебетовые обороты по счету 130100 – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств

Таким образом, с целью определения сумм принимаемых в текущем периоде денежных обязательств данные по счетам бюджетного учета необходимо подразделять на 3 составляющих:

1) обязательства, обязанности выплат, уплаты авансовых платежей, возникшие в текущем году;

2) обязательства (перерасходы, недоимки) прошлых лет, погашенные в текущем году – кредитовые остатки по счетам;

3) остатки уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат) – дебетовые остатки по счетам.

При этом в 1-й составляющей не должны учитываться обороты по начислениям в счет уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат по платежам в бюджеты).

Учет денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения» (ст. 6 БК РФ).

Основаниями для принятия денежного обязательства являются:

  • при поставке товаров — накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура;
  • при выполнении работ, оказании услуг — акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура;
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
  • иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

Не требуются документы-основания для подтверждения денежных обязательств, связанных с:

  • обеспечением выполнения функций казенных учреждений — подотчетные средства, заработная плата, взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, налоги;
  • социальными выплатами населению;
  • предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
  • выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.

При расчетах с подотчетными лицами денежные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

Рассмотрим отражение принятых денежных обязательств в программе.

В программе нет отдельного документа, отражающего принятие денежного обязательства. Функционал отражения в бухгалтерском учете принятого денежного обязательства включен в документы оприходования товаров, работ, услуг, начисления заработной платы налогов, взносов и обязательных платежей в бюджет.

Для отражения в учете принятия денежного обязательства следует установить флаг в позицию «Принять денежное обязательство» на соответствующих закладках следующих документов:

  • Документ «Поступление услуг, работ» (Рис. 2.69-2.70).

Бухгалтерские записи документа:

  • Документ «Поступление ОС, НМА, НПА» (Рис. 2.71-2.72).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/sprinfo/src/_%F3%F7_%EE%EF%E5%F0%E0%F6%E8%E9_%EF%EE_%F1%E0%ED%EA%F6%E8%EE%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FE.htm

Организация учета и порядок отражения операций по принятым обязательствам (денежным обязательствам)

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 4

Обязательства казенного учреждения — это подлежащие исполнению расходные обязательства учреждения перед физическими лицами (в части начисленных им сумм заработной платы, денежного довольствия, стипендий, пенсий, пособий, иных выплат, в том числе социальных) и субъектами гражданских прав (за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений). При этом под денежными обязательствами следует понимать обязанность получателя бюджетных средств по уплате за счет средств бюджета физическому или юридическому лицу определенных денежных средств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий. Данная статья поможет бухгалтеру казенного учреждения организовать учет обязательств, а также своевременно отразить в бюджетном учете операции по принятию обязательств и их исполнению.

Единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственных академиях наук, казенных учреждениях, иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — казенные учреждения), установлен Инструкцией N 162н .

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России 06.12.2010 N 162н.

При этом в части организации бухгалтерского учета государственные и муниципальные учреждения (в том числе казенные) руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Рассмотрим положения указанных Инструкций, касающиеся организации учета и порядка отражения в бюджетном учете расчетов по принятым обязательствам казенного учреждения (получателя бюджетных средств).

Организация учета принятых обязательств

В рамках организации учета принятых обязательств казенное учреждение определяет:

  • на каких счетах бюджетного учета следует учитывать обязательства;
  • в каких регистрах аналитического учета необходимо отражать операции по принятию и исполнению обязательств;
  • каким образом следует осуществлять проверку полноты и своевременности отражения в бюджетном учете принятых обязательств и т.п.
Читайте так же:  Форма кп 152 о совмещении должностей

Счета бюджетного учета по принятым обязательствам. В соответствии с п. 6 Инструкции N 157н казенное учреждение в целях организации бухгалтерского учета должно формировать учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий. В рамках ее формирования учреждение, в частности, утверждает рабочий план счетов, содержащий применяемые им для ведения бюджетного учета синтетические и аналитические счета.

Казенное учреждение формирует такой план счетов с учетом положений Инструкции N 162н. Так, согласно п. 101 указанной Инструкции в зависимости от характера осуществляемых учреждением операций информация в денежном выражении о принятых обязательствах казенного учреждения группируется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ) на следующих группировочных и аналитических счетах синтетического счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»:

Утверждена Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Казенное учреждение включает в рабочий план счетов только те из перечисленных аналитических счетов бухгалтерского учета, которые применяются им для отражения расчетов по принятым обязательствам.

Кроме того, в силу п. 256 Инструкции N 157н казенное учреждение вправе устанавливать в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по принятым обязательствам в разрезе видов расходов, то есть дополнительные аналитические коды для синтетического счета 0 302 00 000. Например, для бухгалтера удобно обособить расчеты по приобретению ГСМ и расчеты по стипендиям. В этом случае он может в рамках группировочных счетов 0 302 30 000 «Расчеты по поступлению нефинансовых активов» и 0 302 90 000 «Расчеты по прочим расходам», предусмотренных Инструкцией N 162н, ввести в рабочий план счетов новые счета:

  • 0 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов, кроме ГСМ»;
  • 0 302 35 000 «Расчеты по приобретению ГСМ»;
  • 0 302 91 000 «Расчеты по прочим расходам, кроме стипендий»;
  • 0 302 92 000 «Расчеты по стипендиям».

Для справки. В учетной политике необходимо предусмотреть, что операции финансово-хозяйственной деятельности учреждения при ведении бюджетного учета отражаются в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета согласно приложению к учетной политике.

Регистры аналитического учета принятых обязательств. Согласно п. 257 Инструкции N 157н аналитический учет принятых обязательств казенное учреждение осуществляет:

  • за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы в разрезе кредиторов (поставщиков, продавцов, подрядчиков, исполнителей, иных участников договора, в отношении которых принимаются обязательства) — в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (далее — Карточка (ф. 0504051)) либо в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071);
  • по оплате труда и выплате стипендий — в Журнале операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071);
  • по выплате пенсий, пособий, иным социальным выплатам — в Карточке (ф. 0504051) либо в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Для справки. Приведенные выше формы регистров аналитического учета, а также Методические указания по их заполнению утверждены Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее — Приказ N 173н).

Особенности учета обязательств в иностранной валюте. Расчеты по принятым обязательствам в иностранных валютах одновременно ведутся в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату совершения операций в иностранной валюте.

Переоценка задолженности по принятым обязательствам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате обязательства в иностранной валюте и на отчетную дату, то есть на дату формирования соответствующего журнала операций. При этом положительные курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение расчетов по принятым обязательствам в иностранной валюте, а отрицательные — на их уменьшение. Одновременно с этим курсовые разницы (как положительные, так и отрицательные) относятся на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов (п. 255 Инструкции N 157н).

Инвентаризация обязательств. При ведении бухгалтерского учета государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечить формирование полной и достоверной информации о принятых учреждениями обязательствах (п. 4 Инструкции N 157н). В целях проверки полноты их отражения в учете проводится инвентаризация обязательств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ (п. 20 Инструкции N 157н). Напомним, на сегодняшний день такой порядок регламентирован Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. Так, согласно п. 1.5 данных Указаний инвентаризация обязательств в обязательном порядке проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (но не ранее 1 октября отчетного года).

Порядок отражения в бюджетном учете принятых обязательств

Бюджетный учет расчетов по принятию обязательств и операций по их исполнению ведется в соответствии с п. 102 Инструкции N 162н. Приведем в таблице корреспонденцию счетов по отражению получателями бюджетных средств принятых и исполненных обязательств.

В этом счете, а также во всех последующих счетах в 24 — 26-м разрядах номера счета вместо символа «xxx» следует указывать соответствующий код статей (подстатей) 221 — 226, 271, 272, 290 КОСГУ.

Санкционирование расходов по принятым обязательствам

Для отражения государственными (муниципальными) учреждениями операций, осуществляемых в рамках санкционирования расходов бюджетов, Инструкцией N 157н предусмотрен счет 500 00 «Санкционирование расходов».

Для учета казенными учреждениями расчетов по принятым обязательствам предназначен счет 0 502 00 000 «Принятые обязательства». Показатели на нем учитываются в разрезе аналитических групп, формируемых по четырем финансовым периодам (п. 128 Инструкции N 162н):

Кроме того, учет принятых казенным учреждением обязательств ведется в разрезе аналитических счетов (п. 139 Инструкции N 162н):

  • 0 502 01 000 «Принятые обязательства» — счет применяется для учета получателями бюджетных средств сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на текущий (очередной) финансовый год, первый и второй года планового периода бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), сметных назначений по приносящей доход деятельности;
  • 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» — счет используется для учета получателями бюджетных средств денежных обязательств, принятых учреждением в пределах доведенных ему ЛБО, бюджетных ассигнований, а также объемов сметных назначений по приносящей доход деятельности на текущий, очередной финансовый год.
Читайте так же:  Комиссия на санминимум

Операции по принятию обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго годов планового периода, а также операции по внесению в текущем финансовом году изменений в эти показатели отражаются учреждениями на указанных счетах на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается в рамках формирования учетной политики (п. 318 Инструкции N 157н). Например, обязательства (денежные обязательства) на текущий финансовый год могут быть приняты к бюджетному учету на основании:

Обратите внимание! Принятие в текущем финансовом году обязательств осуществляется с учетом ранее принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции N 157н). Поэтому при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в текущем финансовом году (по его окончании) в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала учета принятых обязательств (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

Бухгалтерские проводки по отражению в учете казенных учреждений принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной) финансовый год, а также на первый и второй годы планового периода (с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году) предусмотрены п. п. 140 и 141 Инструкции N 162н. Приведем их в таблице.

Пример. Администрацией муниципального образования 27 февраля 2012 г. заключен договор со сторонней организацией на сумму 85 000 руб. на замену оконных рам, которая осуществлялась за счет средств бюджета и была окончена 15 апреля 2012 г., о чем свидетельствует акт выполненных работ, подписанный обеими сторонами договора. На указанные цели в текущем году администрацией получены ЛБО в размере 500 000 руб. (по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ). Лицевой счет открыт в органе Федерального казначейства.

На дату заключения договора (27 февраля 2012 г.).
На дату подписания акта выполненных работ (15 апреля 2012 г.).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/7526-organizaciya-ucheta-poryadok-otrazheniya-operacij-prinyatym-obyazatelstvam

Энциклопедия решений. Учет денежных обязательств казенного учреждения в различных ситуациях

Учет денежных обязательств казенного учреждения в различных ситуациях

ГАРАНТ:

Решение может применяться в органах государственной власти (местного самоуправления) и казенных учреждениях

Достаточно много фактов хозяйственной жизни в той или иной мере не укладываются в схему учета денежных обязательств, приведенную в п. 141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н). Поэтому применять эту норму обязательно необходимо во взаимосвязи с положениями бюджетного законодательства и иными нормами Инструкции N 162н.

Рассмотрим несколько ситуаций, в отношении которых в учетной политике казенного учреждения может быть предусмотрен специальный порядок учета денежных обязательств.

1. Расчеты по НДС

КРБ 1 401 20 290

КРБ 1 303 04 730

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 290

КРБ 1 502 12 290

Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (1 303 02 730 — 1 303 13 730)»

Списание суммы НДС, принятых в качестве налогового вычета

КРБ 1 303 04 830

КРБ 1 210 12 660

Подавляющее большинство операций, осуществляемых казенными учреждениями, в соответствии с налоговым законодательством не облагаются НДС. В то же время в отдельных случаях казенные учреждения обязаны начислить НДС и имеют право принять к вычету суммы «входного» НДС в общеустановленном порядке (речь идет прежде всего об операциях по реализации имущества)

Способом «Красное сторно» произведена корректировка учтенных денежных обязательств

КРБ 1 502 11 290

КРБ 1 502 12 290

Инструкцией N 162н такая корректировка прямо не предусмотрена

2. Расчеты через подотчетное лицо*(1)

Приобретение материальных запасов фактической стоимостью 20 100 руб. (аванс не перечислялся)

КРБ 1 105 34 340

КРБ 1 302 34 730

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 340

КРБ 1 502 12 340

Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»»

Произведена безналичная оплата поставщику (частично — в сумме 20 000 руб.)

КРБ 1 302 34 830

КРБ 1 304 05 340

Денежные средства выданы подотчетному лицу для частичной оплаты полученного имущества наличными

КРБ 1 208 34 560

КИФ 1 201 34 610*(2)

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 340

КРБ 1 502 12 340

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно Инструкции N 162н «на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»»

Исполнение подотчетным лицом обязательств, принятых учреждением, подтверждено Авансовым отчетом

КРБ 1 302 34 830

КРБ 1 208 34 660

Способом «Красное сторно» произведена корректировка учтенных денежных обязательств

КРБ 1 502 11 340

КРБ 1 502 12 340

Инструкцией N 162н такая корректировка прямо не предусмотрена

Выдача заработной платы работникам удаленного подразделения

Начислена заработная плата сотрудникам территориально удаленного подразделения

КРБ 1 401 20 211

КРБ 1 302 11 730

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 211

КРБ 1 502 12 211

Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»»

Выданы под отчет денежные средства раздатчику для выплаты заработной платы сотрудникам территориально удаленного подразделения

КРБ 1 208 11 560

КИФ 1 201 34 610*(2)

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 211

КРБ 1 502 12 211

Согласно Инструкции N 162н «на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»»

Подотчетное лицо произвело согласно ведомости выплату заработной платы сотрудникам территориально удаленного подразделения

КРБ 1 302 11 830

КРБ 1 208 11 660

Способом «Красное сторно» произведена корректировка учтенных денежных обязательств

КРБ 1 502 11 211

КРБ 1 502 12 211

Инструкцией N 162н такая корректировка прямо не предусмотрена

*(1) В соответствии с формулировками п. 141 Инструкции N 162н денежное обязательство отражается в сумме кредитового оборота счета 1 302 00 000 независимо от того, в какой форме произойдет в дальнейшем оплата, лишь бы оплата была произведена в текущем году. Принятое денежное обязательство в сумме дебетового оборота счета 1 208 00 000 отражается независимо от того, какой проводкой в учете будут «закрыты» эти суммы по кредиту, лишь бы не возвратом (возврат уменьшает денежное обязательство). Если следовать таким рекомендациям не отступая от них ни на шаг, суммы денежных обязательств, отраженные в учете, удвоятся.

Читайте так же:  Заявление на увольнение трудовая книжка почтой

*(2) В казенных учреждениях и органах власти поступления в кассу и выплаты из кассы подлежат отражению на забалансовых счетах 17 и 18 в порядке, определенном учетной политикой (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н).

3. Расчеты по пособиям по временной нетрудоспособности, беременности и родам

Начисление платежей в ФСС РФ

КРБ 1 401 20 213

КРБ 1 303 02 730

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 213

КРБ 1 502 12 213

Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

Начисление пособия за счет средств ФСС РФ

КРБ 1 303 02 830

КРБ 1 302 13 730

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 213

КРБ 1 502 12 213

5 000, 00 (15000,00

Согласно письму Минфина России от 18.02.2014 N 02-07-10/6840 принятие денежных обязательств при выплате пособий по временной нетрудоспособности отражается в случае превышения сумм пособий над суммой начисленных в отчетном периоде страховых взносов *(1)

*(1) В этом случае допускается превышение показателей принятых и исполненных денежных обязательств, отражаемых в графах 9 и 10 раздела 1 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), над показателями графы 7 «Принятые бюджетные обязательства» (см, в частности, п.п. 1.5.7 и 1.5.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919, письмо Минфина России от 20.07.2016 N 02-06-10/42571).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Направляйте в объединенную редакцию «Бюджетная сфера» предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Читайте так же:  Гувм мвд режим работы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Источник: http://base.garant.ru/58070378/

Порядок учета бюджетных обязательств в 2016 году

Учет бюджетных обязательств в 2016 году осуществляется организациями бюджетной системы РФ в соответствии с нормами БК РФ и корреспондирующих с ним ведомственных правовых актов. В чем их специфика и какие виды обязательств подлежат учету учреждениями бюджетной системы?

Учет бюджетных обязательств: субъекты и классификация обязательств

Под бюджетными обязательствами в соответствии со ст. 6 БК РФ понимаются обусловленные законом или договором обязанности бюджетного учреждения предоставить гражданину или юридическому лицу денежные средства из бюджета в том или ином финансовом году.

Если говорить о бюджетных обязательствах по федеральному бюджету, обусловленных законом, то к таковым можно отнести те, что предусмотрены п. 2.2 порядка, который утвержден приказом Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н, а именно:

  • социальные выплаты гражданам;
  • осуществление межбюджетных трансфертов;
  • осуществление международных платежей;
  • обслуживание долгов государства и муниципалитетов;
  • проведение мероприятий, связанных с правоохранительной деятельностью;
  • перечисление в федеральный бюджет дебиторской задолженности.

Учет бюджетных обязательств по федеральному бюджету, возникающих в силу закона, осуществляет Федеральное казначейство — в соответствии с нормами приказа № 98н и иными корреспондирующими с ним нормативными актами.

Стоит отметить, что основная часть положений приказа № 98н с 01.01.2016 утратила силу в связи с изданием приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н. В течение 2016 года останутся актуальными положения отмеченного п. 2.2 приказа № 98н. Он, как и другие нормы данного НПА, утрачивает силу с 01.01.2017, когда все правоотношения, связанные с учетом бюджетных обязательств Федеральным казначейством, будут регулироваться приказом № 221н.

Самостоятельный бюджетный учет ведется учреждениями главным образом в тех случаях, когда речь идет об обязательствах бюджетной организации по договорам. Например, по трудовым, посредством которых осуществляется наем сотрудников в штат учреждения.

В случае заключения бюджетной организацией договора (в частности, трудового с физлицом) у нее появляется особый вид обязательства — денежное, предполагающее регулярную выдачу зарплаты нанятому сотруднику. В рамках его выполнения бюджетная структура должна вести самостоятельный учет финансовых операций.

Рассмотрим специфику учета денежных обязательств бюджетными структурами подробнее.

Оплата труда как главное денежное обязательство в бюджетном учете

Учет денежных обязательств — в частности, в виде оплаты труда, предполагает решение бухгалтерией учреждения следующих основных задач:

  • отражение операций по доведению лимитов (в казенных учреждениях) или прав на принятие обязательств (в автономных и «официальных» бюджетных учреждениях), то есть доступной величины денежных средств, имеющихся в распоряжении учреждения в целях исполнения обязательств;
  • отражение операций по принятию обязательств;
  • отражение операций по исполнению обязательств.

Данные операции фиксируются на различных счетах бюджетного учета по планам, которые утверждены:

  • приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н — данный нормативный акт регулирует учет в «официальном» бюджетном учреждении:
  • приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н, регулирующим учет в автономных учреждениях;
  • приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, содержащим нормы бухучета в казенных учреждениях.

Узнать больше об использовании планов счетов бюджетного учета вы можете в статьях:

Типичная последовательность операций (или групп операций) по учету зарплаты — главного денежного обязательства бюджетной организации — может быть следующей:

1. Отражается тот факт, что до организации доведены лимиты по обязательствам.

2. Отражается принятие обязательств — в соответствии с трудовыми договорами.

3. Отражается начисление зарплаты сотрудникам в пределах лимитов или располагаемых бюджетной организацией прав на принятие обязательств.

4. Отражается фактический объем зарплаты, подлежащий выдаче.

5. Отражается факт поступления средств в кассу.

6. Отражается факт выдачи зарплаты.

7. При необходимости фиксируется депонирование невыплаченной зарплаты из кассы.

8. Отражается факт перечисления депонированных денежных средств на специальный счет.

9. Отражается факт возврата депонированных средств в кассу в целях последующей выдачи зарплаты.

10. Отражается факт выплаты зарплаты за счет депонированных средств.

Следует отметить, что некоторые из учитываемых в рамках указанной последовательности операций относятся не только к денежным обязательствам, но также к типичным бюджетным.

Чем они принципиально отличаются?

Денежные и бюджетные обязательства: принципиальные различия

Главный критерий разграничения бюджетных и денежных обязательств — первые подлежат исполнению исходя из расчетных данных. Если говорить об оплате труда — это могут быть сведения по окладам и надбавкам в соответствии со штатным расписанием учреждения.

Денежные обязательства принимаются только при условии юридически значимых оснований, актуальных на момент исполнения. Таких как, например, фактическое выполнение работы по договору с учетом возможных переработок, фиксируемое, к примеру, в табеле учета рабочего времени.

Узнать больше о специфике учета рабочего времени и использовании в этих целях унифицированных форм вы можете в статьях:

Таким образом, первые 3 операции или их группы по алгоритму, рассмотренному нами выше, соответствуют бюджетным обязательствам. Операции с 4-й по 10-ю — уже денежным.

Итоги

Обязательства бюджетных организаций классифицируются на те, что предусмотрены законом, и те, что возникают в силу договора. Учет первых ведется непосредственно Федеральным казначейством, вторых — как правило, самой организацией. В числе собственных обязательств бюджетных организаций — финансовые, чаще всего представленные зарплатой сотрудников. Порядок учета бюджетных обязательств предполагает последовательное отражение типичных бюджетных, а также финансовых обязательств исходя из используемых оправдательных документов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/poryadok_ucheta_byudzhetnyh_obyazatelstv_v_2016_godu/

Денежные обязательства казенных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here