Дисциплинарная ответственность сотрудников уис

Сегодня поможем разобраться в теме: "Дисциплинарная ответственность сотрудников уис". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

Статья 52. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

Статья 52. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

2. К сотрудникам, замещающим должности в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 7 и 10 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем.

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу.

8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

9. О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

10. В приказе о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника.

12. Об отказе или уклонении сотрудника от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

13. Применяемые к сотруднику меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в личное дело сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.

14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.

15. Исполнение наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона.

Источник: http://base.garant.ru/71992738/5f8ae450aa10a78f0b0005a38b5989df/

Глава 7. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе (ст.ст. 47 — 54)

Глава 7. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе

>
Служебная дисциплина
Содержание
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/71992738/e1c8be56fa9aadc68fb3b30fe154951d/

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования

Дата публикации: 24.11.2019 2019-11-24

Статья просмотрена: 114 раз

Библиографическое описание:

Дятлова Д. В., Каляшин А. В. Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования // Молодой ученый. — 2019. — №47. — С. 283-285. — URL https://moluch.ru/archive/285/64343/ (дата обращения: 30.01.2020).

Читайте так же:  Уменьшение размера неустойки по алиментам

Рассмотрены особенности привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы и его нормативное правовое регулирование. Выявлены некоторые противоречия между федеральным законом о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и инструкцией, регламентирующей организацию и проведении служебных проверок в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний.

Ключевые слова: дисциплинарная ответственность, дисциплинарное взыскание, служебная проверка, права сотрудников, уголовно-исполнительная система.

Дисциплинарная ответственность выступает в качестве разновидности юридической ответственности. Характеризуя ее, отметим, что дисциплинарную ответственность можно представить, как возникающее из правонарушения правовое отношение между государством (в лице уполномоченных органов и должностных лиц) и субъектом, на которого возлагается обязанность претерпевать неблагоприятные последствия назначенного наказания [5; С. 222].

Применительно к сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее: УИС), привлечения к дисциплинарной ответственности является одним из наиболее значимых институтов в вопросах прохождения службы и соблюдения дисциплины. В качестве основания для привлечения сотрудника УИС к дисциплинарной ответственности выступает всегда неправомерное поведение, а именно дисциплинарный проступок. Его, в свою очередь, составляет неисполнение либо ненадлежащее исполнение сотрудником по его вине возложенных на него обязанностей.

Особенность привлечения к дисциплинарной ответственности состоит в воспитательном характере дисциплинарных взысканий, которые применяются в целях дисциплинирования сотрудника, воспитания в нем добросовестного отношения к порядку несения службы, и исполнению своих служебных обязанностей [3; С. 49].

Часто налагаемым взысканием, по мнению большого авторов, выступает замечание, которое не несет в себе ограничения прав сотрудников УИС, однако порицает их противоправное поведение [6; С. 270]. Замечание может объявляться только в случае, если было совершено незначительное нарушение, которое не имело практических последствий. Более строгими являются такие дисциплинарные взыскания, как: выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии и перевод на нижестоящую должность (например, за утрату служебного удостоверения, имущества, табельного оружия).

Наиболее строгим дисциплинарным взысканием является увольнение со службы в УИС. Оно применяется в исключительных случаях, которые предусмотрены законодательством: систематическое неисполнение сотрудником без уважительных причин обязанностей, которые возложены на него контрактом или правилами внутреннего распорядка, прогул без уважительных причин и др. [6; С. 272].

Порядок привлечения сотрудников УИС к дисциплинарной ответственности регламентируется Федеральным закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 30, ст. 4532) — далее: Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ [1]. Служебные проверки в отношении сотрудников УИС проводятся на основании Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 12.04.2012 № 198 — далее: Инструкция (Рос. газ. 2012. 07 сентяб.) [2].

Важно отметить, что указанная выше Инструкция принята до принятия Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ, противоречит ему, в связи, с чем ставится вопрос разработки нового ведомственного нормативного документа.

На наш взгляд, важно отметить некоторые из этих противоречий, касающихся правового регулирования процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности и проведения служебных проверок в отношении сотрудников УИС.

Так, имеют место разногласия в положениях, устанавливающих сроки наложения дисциплинарного взыскания без проведения служебных проверок. В Федеральном законе от 19.07.2018 № 197-ФЗ указанный срок с 10 суток (с момента, когда стало известно о совершенном сотрудником дисциплинарном проступке), был увеличен до двух недель.

Общий срок проведения проверки не изменен, и составляет 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Однако, указанный федеральный закон предусматривает дополнительный срок (3 рабочих дня) для передачи заключения на утверждение руководителю, и срок (5 рабочих дней) для проведения процедуры утверждения. То есть, общий срок по итогу может составить до 30 дней (и это без учета выходных и праздничных дней), хотя до принятия Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ эти действия должны были быть произведены в рамках 30-дневного срока.

Кроме того, противоречия касаются закрепленных в указанных актах прав сотрудников УИС, в отношении которых проводится служебная проверка. Согласно отмеченному федеральному закону, право сотрудника на дачу объяснения теперь зафиксировано как его обязанность (за исключением тех случаев, когда сотрудник отказывается свидетельствовать против самого себя). Кроме того, право сотрудника на ознакомление с заключением о результатах служебной проверки и материалами, которые его касаются, теперь ограничено лишь заключением, то есть данное право сотрудника было частично ограничено, что вызывает определенные сомнения.

Разногласия касаются и перечня тех обстоятельств, которые подлежат доказыванию. Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ указывает на необходимость установления наличия либо отсутствия обстоятельств, которые препятствуют прохождению сотрудников УИС службы. То есть, руководители теперь должны более принципиально оценивать нарушения сотрудником служебной дисциплины при наложении дисциплинарных взысканий (вплоть до увольнения) [4; С. 386].

Таким образом, институт привлечения к дисциплинарной ответственности является одним из наиболее значимых институтов в вопросах прохождения службы и соблюдения дисциплины сотрудниками УИС. При этом, порядок привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности строго регламентирован законодательством о службе в УИС.

Отмеченные нами в рамках настоящего исследования и иные противоречия между Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ Инструкцией об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, должны быть устранены более детальной регламентацией процедуры проведения служебных проверок в соответствующем новом ведомственном нормативном правовом акте.

Источник: http://moluch.ru/archive/285/64343/

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы — изучение особенностей правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Для достижения указанной цели предполагается постановка и разрешение следующих задач:
1) сформулировать понятие «дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы»;
2) установить круг особенностей дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы;
3) определить основные дисциплинарные взыскания
4) исследовать специфику стадий дисциплинарного производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
Понятие дисциплинарной ответственности…………. 5
Правовое регулирование и виды дисциплинарной ответственности сотрудников УИС…………………………………………………………12
Процедуры привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности……………………. 16
Заключение………………..………………………………………..…………. 24
Список использованной литературы………. ………………………………. 26

Вложенные файлы: 1 файл

Дисциплинарная ответственность УИС.doc

Служба в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, имеет некоторые особенности. Многие сотрудники УИС вынуждены постоянно работать с лицами, совершившими преступление. В последнее время характеристика этого контингента меняется в худшую сторону. В частности, в местах лишения свободы возрастает удельный вес лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. В то же время проводимая сегодня реформа УИС направлена на гуманизацию исполнения уголовных наказаний, повышение законности в деятельности учреждений и органов УИС. Это, безусловно, приводит к ужесточению требований к дисциплине среди ее сотрудников. 9 Довольно сложно не заметить повышенное внимание к деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, как со стороны контрольно-надзирающих органов (прокуратуры и др.), так и со стороны общественности.

Читайте так же:  Заявление о возврате алиментов

Необходимо также отметить, что до сих пор основным документом, регулирующим вопросы прохождения службы в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, остается Положение о службе в органах внутренних дел. Указом Президента Российской Федерации уголовно-исполнительная система была передана в ведение Минюста России десять лет назад, однако нормативный документ, регламентирующий порядок деятельности рассматриваемой системы в настоящее время не принят.

2. Правовое регулирование привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности и ее виды.

Ответственность сотрудников, исполняющих уголовные наказания в настоящее время представляется одним из наименее исследованных вопросов в деятельности уголовно-исполнительной системы, хотя и является важным и поэтому неотъемлемым элементом их правового положения. С рассматриваемой стороны, ответственность определяет границы правомерного и неправомерного в уголовно-исполнительной деятельности, с другой же стороны – служит надежным средством обеспечения надлежащего несения службы, соблюдения служебной дисциплины и законности, что является одним из основополагающих принципов исполнения наказаний, вытекающим как из российского, так и международного законодательства, соответствующего отечественным нормам.

Социальная природа правонарушений, совершаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы заключается в следующем 10 :

1) совершаются членами общества, имеющими определенный социальный статус, объем полномочий;

2) посягают на функционирование такой социальной системы, как правосудие, посредством различных форм противоправного поведения, выражающихся в активном либо пассивном наблюдении требований к процессу исполнения наказаний и осуществления обеспечивающих его конкретных видов служебной деятельности. Безусловно, такие социальные отклонения создают необходимость в надлежащем правовом регулировании. Однако его характер, виды применяемых мер воздействия должны зависеть от того, какова общественная опасность проступка, в чем выражена, в какой мере препятствует осуществлению правосудия, кем и при каких условиях совершается, каковы их мотивы. Исходя из этого, следует выбирать те средства, применение которых было бы наиболее адекватно в борьбе с этими деяниями.

Объектом посягательства при совершении дисциплинарного проступка сотрудниками УИС является служебная дисциплина. Согласно ст. 34 Положения о службе в ОВД служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников ФСИН могут налагаться следующие виды взысканий:

  • Замечание
  • Выговор
  • Строгий выговор
  • Предупреждение о неполном служебном соответствии
  • Понижение в должности
  • Снижение в специальном звании на одну ступень
  • Лишение нагрудного знака
  • Увольнение из органов уголовно-исполнительной системы

Увольнение из уголовно-исполнительной системы является крайней мерой дисциплинарного взыскания. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

В военизированных учебных заведениях кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения. 11

Начальник несет ответственность за состояние служебной дисциплины среди подчиненных. Наряду с высокой требовательностью к ним он обязан 12 :
— создавать необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации подчиненных;
— воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;
— не допускать протекционизма в работе с личным составом, преследования сотрудников органов внутренних дел по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности органов внутренних дел;
— обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных;
— уважать честь и достоинство подчиненных.
Наряду с Положением о службе в ОВД правовое регулирование дисциплинарной ответственности сотрудников ФСИН осуществляет Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденная Минюстом РФ от 06 июня 2005 г. №76 (в ред. приказа Минюста РФ от 29.07.2008 №156).

Все поощрения и дисциплинарные взыскания, за исключением объявленных устно, подлежат учету.
Учет поощрений, дисциплинарных взысканий, решений судов чести ведется сотрудниками кадровых подразделений в служебных карточках.

Поощрения и дисциплинарные взыскания, объявленные приказом, решения судов чести, кроме того, заносятся в послужные списки личных дел сотрудников.

Дисциплинарные взыскания применяются начальниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в пределах предоставленных им прав в соответствии с перечнем. Дисциплинарные права других начальников, не включенных в данный Перечень, устанавливаются Министром юстиции Российской Федерации. Дисциплинарные права, предоставленные нижестоящим начальникам, принадлежат и вышестоящим начальникам.
Начальник при временном исполнении им обязанностей по должности, если об этом объявлено в приказе, пользуется дисциплинарными правами повременно исполняемой должности.
Предложения Министру юстиции Российской Федерации о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к сотрудникам уголовно- исполнительной системы могут вноситься руководителями структурных подразделений Минюста России
Если к сотруднику органов внутренних дел, по мнению начальника, необходимо применить меры поощрения или наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником.
Вышестоящий начальник имеет право отменить, смягчить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, или наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка.
Предложения Министру юстиции Российской Федерации о применении мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам уголовно-исполнительной системы могут вноситься руководителями структурных подразделений Минюста России.
Начальник, превысивший предоставленные ему права по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий, несет за это дисциплинарную ответственность 13 .
Немаловажными являются нормы Трудового кодекса Российской Федерации, так как сотрудники УИС подпадают под действие трудового законодательства, в котором регулируются общие положения порядка наложения и снятия взысканий, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности и виды дисциплинарных взысканий.
Таким образом, мы видим, что в уголовно-исполнительной службе нет своего нормативно правового акта, где бы регулировались вопросы, связанные с дисциплинарной ответственностью. Деятельность по регулированию данного вопроса разрешается лишь на основании норм Трудового Кодекса РФ, Положения о службе в ОВД и на основе заимствованных из Положения о службе в ОВД норм, утвержденных в Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

3. Процедуры привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарные взыскания объявляются приказами, в которых указываются мотивы его применения, и представляются сотруднику под расписку. Замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены и устно.

Однако если взыскание было наложено приказом, оно уже не может быть снято устно.

Читайте так же:  С какого момента удерживаются алименты

О дисциплинарных взысканиях сотруднику уголовно-исполнительной системы объявляется лично, перед строем или на совещании (собрании).

До наложения взыскания от сотрудника ФСИН, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. По общему правилу годичный срок давности исчисляется со дня наложения взыскания, то есть с даты издания приказа.

Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в порядке поощрения производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником.

В случае применения дисциплинарного взыскания в виде снижения в специальном звании прежнее звание может быть восстановлено, что регламентируется в порядке, установленном статьей 33 Положения.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника уголовно-исполнительной системы либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

Как всякий административный акт, приказ может быть пересмотрен. Основанием для такой факультативной стадии, как стадия пересмотра, могут быть жалоба наказанного, протест прокурора, усмотрение вышестоящего руководителя (командира), усмотрение должностного лица, подписавшего приказ.

Изменить, отменить приказ могут его автор, вышестоящий руководитель и суд.

Член административного коллектива вправе подать жалобу на наложенное на него взыскание вышестоящему руководителю и в суд. Подача такой административной жалобы не приостанавливает исполнение приказа.

После издания приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности для виновного возникает особое правовое состояние — состояние наказанности.

Во-первых, в течение срока действия взыскания меры поощрения, как правило, не применяются.

Во-вторых, в это время может быть применено такое поощрение, как досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

В-третьих, совершение нового проступка в течение срока действия взыскания считается повторным нарушением дисциплины и влечет применение более суровых санкций.

В-четвертых, наличие дисциплинарного взыскания не позволяет положительно решить вопрос о представлении к очередному званию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.myunivercity.ru/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/82400_1525494_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B02.html

Основные термины. Служебная дисциплина – это соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации

Служебная дисциплина – это соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий (ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел)

Служебная дисциплина в УИС – это совокупность правовых норм, устанавливающих порядок осуществления служебных обязанностей и прав сотрудников УИС, а также фактическое соблюдение этих норм сотрудниками при выполнении служебных полномочий

Государственные награды Российской Федерации – это высшая форма поощрения за заслуги в области государственного строительства, экономики, науки, культуры, искусства и просвещения, в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, воспитании, развитии спорта, за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед государством

Дисциплинарная ответственность сотрудников УИС – это вид дисциплинарного принуждения, применяемый субъектами линейной власти в рамках предоставленных им полномочий к подчиненным сотрудникам за совершение дисциплинарного проступка, а в установленный законом случаях и административного правонарушения (ст. 2.5 КоАП РФ)

1. Понятие и особенности служебной дисциплины в уголовно-исполнительной системе

Служебная дисциплина в органах и учреждениях УИС является разновидностью более широкого социально-правового явления – дисциплины.

В этимологическом плане понятие дисциплины восходит к французскому слову discipline, которое означает уставы, порядок, правила поведения, общеобязательные для лиц, составляющих какое-либо объединение, корпорацию, союз.

В различного рода словарях и энциклопедиях дисциплина толкуется как повиновение, послушание, порядок подчиненности[232]; обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам[233]; подчинение управляющей воле[234]; обязательное для всех членов данного коллектива (общественной или военной организации, для работников предприятий, учреждений, учебных заведений) подчинение определенному порядку, предусмотренному уставом, правилами и пр.[235]; точное соблюдение всеми организациями и гражданами установленного порядка[236].

Социальное назначение дисциплины реализуется в различных сферах общественной жизни. В юридической литературе широко применяется термин «государственная дисциплина». При этом содержание данного понятия вызывает различные мнения среди ученых. Можно выделить две основные точки зрения.

Сторонники одной из них определяют государственную дисциплину как дисциплину тех кадров, которые по своему служебному положению призваны осуществлять государственное управление, то есть работникам государственного аппарата.

Так, Б.И. Жерлицын отмечает, что «государственная дисциплина может быть объектом нарушений только со стороны должностных лиц, чьи служебные обязанности корреспондируют определенным требованиям государственной дисциплины»[237].

Ученые, придерживающиеся другой точки зрения, под государственной дисциплиной понимают соблюдение порядка со стороны всех государственных и негосударственных организаций, их работников, а также граждан.

С.С. Студеникин определял государственную дисциплину как «определенный порядок, согласно которому все государственные и иные организации и их должностные лица обязаны неукоснительно и точно, проявляя творческую инициативу выполнять возложенные на них государством и его политическими органами задачи и обязанности»[238].

По мнению П.Т. Васькова, «специфика государственной дисциплины состоит не в том, к кому обращено требование соблюдения установленного порядка, а в том, что эти требования установлены государством. Это придает дисциплине государственный характер»[239].

По нашему мнению, такой взгляд на содержание государственной дисциплины является наиболее точным. В нем акцентируется внимание не только на определенном порядке, который устанавливается государством, но и подчеркивается фактическое выполнение и соблюдение этого порядка всеми организациями и гражданами, что, несомненно, имеет большое значение в государственном управлении.

Читайте так же:  Образец судебному приставу по алиментам задолженность

Дисциплина в органах и учреждениях УИС является видом государственной дисциплины. Ее требования устанавливаются государством и обязательны для выполнения всеми участниками общественных отношений, возникающих в связи с исполнением уголовных наказаний.

В качестве составляющих элементов дисциплины в органах и учреждениях УИС выступают дисциплина осужденных (подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей), трудовая дисциплина работников, служебная дисциплина сотрудников УИС.

Отличительные особенности названных видов дисциплины заключаются в специфике правового регулирования, круге участников дисциплинарных отношений, содержании требований дисциплины, а также средств обеспечения дисциплины.

В частности, основные требования дисциплины, предъявляемые к осужденным, закреплены в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации[240], Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений[241]. Дисциплина работников регламентирована Трудовым кодексом Российской Федерации[242].

В свою очередь, общие вопросы служебной дисциплины сотрудников УИС закреплены в Положении о службе в органах внутренних дел[243] и Инструкции о применении данного положения в уголовно-исполнительной системе[244]. В соответствии со статьей 34 Положения о службе служебная дисциплина означает «соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Служебную дисциплину в УИС следует определять как совокупность правовых норм, устанавливающих порядок осуществления служебных обязанностей и прав сотрудников УИС, а также фактическое соблюдение этих норм сотрудниками при выполнении служебных полномочий.

Существование служебной дисциплины вызвано объективной потребностью в упорядочении и согласовании совместной служебной деятельности сотрудников УИС. Низкий уровень служебной дисциплины является дезорганизующим фактором. Нарушение дисциплины со стороны сотрудников того или иного исправительного учреждения снижает уровень дисциплины в данном учреждении в целом.

Также служебная дисциплина в УИС тесно связана с понятием государственной службы в органах и учреждениях УИС, поскольку служебная дисциплина – это необходимый элемент организации государственной службы.

Служебная дисциплина в УИС имеет правовую природу. Ее требования закреплены в нормативных правовых актах, которые были указаны выше. Посредством правовых норм требования служебной дисциплины приобретают обязательный характер.

Право объективирует дисциплину, придавая ей характер государственного волеизъявления. Материальные условия жизнедеятельности обусловливают объективность дисциплины, а объективность права − правовой характер дисциплины[245].

В практике правового регулирования государственной службы также нашли применение формы закрепления требований морали. Так, общие принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г.[246]. Специальным нормативным правовым актом в отношении сотрудников УИС является Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы[247].

Служебная дисциплина в УИС обеспечена средствами государственно-правового воздействия. Так, за высокие достижения в служебной профессиональной деятельности, за добросовестное выполнение служебных обязанностей и т.п. предусмотрены меры поощрения. В свою очередь, за совершение дисциплинарного проступка к виновному применяются меры дисциплинарного принуждения.

Следует подчеркнуть, что особенность служебной дисциплины сотрудников УИС состоит в том, что она находится в непосредственной взаимосвязи с дисциплиной осужденных и оказывает влияние на эффективность исполнения уголовных наказаний в целом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/10_273634_osnovnie-termini.html

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы — изучение особенностей правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Для достижения указанной цели предполагается постановка и разрешение следующих задач:
1) сформулировать понятие «дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы»;
2) установить круг особенностей дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы;
3) определить основные дисциплинарные взыскания
4) исследовать специфику стадий дисциплинарного производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
Понятие дисциплинарной ответственности…………. 5
Правовое регулирование и виды дисциплинарной ответственности сотрудников УИС…………………………………………………………12
Процедуры привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности……………………. 16
Заключение………………..………………………………………..…………. 24
Список использованной литературы………. ………………………………. 26

Вложенные файлы: 1 файл

Дисциплинарная ответственность УИС.doc

Совершение нового проступка прерывает течение срока давности погашения взыскания. Со дня издания нового приказа начинается срок погашения обоих взысканий.

Таким образом, порядок привлечения виновного сотрудника к дисциплинарной ответственности представляет собой совокупность определенных процессуальных действий, совершаемых уполномоченным на то лицом, и составляет дисциплинарное производство, которое включает в себя пять стадий 14 .

1) На первой стадии производится возбуждение дела о дисциплинарном проступке. Ее содержание заключается в том, что руководитель, наделенный правом применять дисциплинарное взыскание, принимает решение о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности. К этой же стадии следует относить ходатайство суда чести перед руководителем о применении мер дисциплинарного воздействия на нарушителя служебной дисциплины.

2) Рассмотрение дела осуществляется руководителем, а в случае необходимости им может быть назначено проведение служебной проверки. На этой стадии исследуются все обстоятельства, собираются дополнительные материалы для принятия объективного и обоснованного решения. В любом случае до принятия решения по делу, даже если служебная проверка не проводилась, от лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение.

3) Исследовав все материалы и установив факт совершения дисциплинарного проступка, руководитель принимает решение о наложении дисциплинарного взыскания, которое является индивидуальным актом управления и должно удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к актам подобного рода.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание:

— обстоятельства, при которых он был допущен;

— прежнее поведение виновного;

— признание им своей вины;

— его отношение к службе;

— время нахождения на службе и знание правил ее несения; а также другие факторы.

При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение.

4) Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него дисциплинар ное взыскание. В этом случае жалоба в установленном законодательством порядке подается по инстанции вышестоящим начальникам вплоть до министра соответствующего ведомства либо в суд.

Жалоба может быть оставлена без удовлетворения или по результатам ее рассмотрения возможно изменение меры взыскания в сторону снижения. Кроме того, может быть отменен приказ о наложении дисциплинарного взыскания и принято по делу иное решение.

5) Стадия исполнения решения является завершающей и состоит в объявлении (за малозначительные проступки взыскание может быть объявлено устно) сотруднику, под расписку, приказа о наложении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения.

Сотрудники, подвергнутые дисциплинарному взысканию, не освобождаются от материальной ответственности за причиненный ущерб, а также от привлечения к административной или уголовной ответственности, если они виновны в совершении административного правонарушения (проступка) или в их действиях содержатся признаки состава преступления. Основаниями такой ответственности могут служить нарушения или неисполнение законодательства, злоупотребление служебным положением, взяточничество, халатность и др.

Читайте так же:  Расчет алиментов судебными приставами
Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в порядке поощрения производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником.
Прямыми начальниками являются начальники, которым сотрудники органов внутренних дел подчинены по службе, хотя бы временно. Ближайший к подчиненному прямой начальник является его непосредственным начальником. Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими и младшими. Старшинство определяется специальным званием, а при равных званиях — занимаемой должностью.

Необходимо отметить, что в соответствии с Положение о службе в органах внутренних дел, регулирующих также статус сотрудников уголовно-исполнительной системы, могут создаваться суды чести соответственно рядового и младшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, старшего и высшего начальствующего состава. На рассмотрение судов чести могут быть внесены или ими приняты по собственной инициативе материалы:

    • о нарушении сотрудником служебной дисциплины;
    • о недобросовестном отношении сотрудника к выполнению служебных обязанностей;
    • о совершенных сотрудником правонарушениях, поступившие в установленном законом порядке из суда, органов следствия, прокуратуры, других компетентных органов и от должностных лиц;
    • о недостойном поведении сотрудника в свободное от службы время.

Суды чести не вправе рассматривать материалы о проступках и правонарушениях, за которые уже наложены дисциплинарные взыскания или по которым ранее состоялось решение компетентных органов и должностных лиц.

Суд чести, установив виновность привлеченного к суду, может объявить общественное порицание или возбудить ходатайство перед соответствующим прямым начальником о применении одной из следующих мер воздействия:

  • лишение нагрудного знака;
  • понижение в должности;
  • снижение в специальном звании на одну ступень;
  • перемещение по службе;
  • отчисление курсанта, слушателя из учебного заведения, учебного подразделения;
  • увольнение со службы.

Суд чести, рассмотрев проступок, может не применять мер воздействия, а ограничиться обсуждением, если сотрудник органов внутренних дел чистосердечно раскаялся, принес извинения коллективу и потерпевшему, а также добровольно возместил причиненный ущерб.

Порядок создания и деятельности судов чести сотрудников органов внутренних дел определяется Президиумом Верховного Совета Российской Федерации.

Таким образом, дисциплинарная ответственность наступает в соответствии с основными принципами юридической ответственности. Ее применение требует наличие основания – дисциплинарного проступка, тщательного изучения всех обстоятельств дела, имеющих значение для принятие решения по каждому инциденту взятому в отдельности, и подчинено обязательной законодательно закрепленной процедуре. Указанные обстоятельства являются гарантией объективного установления всех обстоятельств дела и справедливого решения уполномоченных субъектов, а также соблюдения прав сотрудника. Нарушение установленного порядка применения дисциплинарной ответственности в свою очередь является основание для привлечения нарушителя к ответственности.

Законодательство предусматривает, когда это необходимо, юридическую ответственность, а именно, дисциплинарную, административную, материальную и уголовную. Ответственность выражается в применении к лицам, совершившим правонарушение, тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных законодательством, за виновное совершение ими правонарушения, то есть за такие поступки и действия, которые юридически признаны как запрещенные и вредные.

Каждый вид юридической ответственности характеризуется собственным основанием ее наступления, что соответствует общему принципу справедливости юридической ответственности. В противном случае пришлось бы признать, что за административные или дисциплинарные правонарушения возможно применение уголовных наказаний, за совершение уголовных преступлений – административных наказаний и т.д.

К сожалению, немало случаев, когда дисциплинарное принуждение не основано на законе, является произволом начальника (руководителя). Но не стоит забывать, что дисциплинарное принуждение и, в частности, дисциплинарное производство это деятельность именно государственных органов, основанная на законе.

Проблема правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников УИС лежит в плоскости правового регулирования государственной правоохранительной службы. Поэтому формирование правовых норм, регулирующих дисциплинарную ответственность сотрудников УИС, должно осуществляться в русле основных тенденций формирования института правоохранительной службы. Специальный закон о данном виде государственной службы до сих пор не принят. И если принятие Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» создало предпосылки для дальнейшего развития правового регулирования дисциплинарных отношений в государственной гражданской службе, то о наличии таких предпосылок в сфере правоохранительной деятельности говорить не приходится. Поэтому для совершенствования правового регулирования дисциплинарных отношений сотрудников УИС необходимо скорейшее принятие Федерального закона о правоохранительной службе. Кроме того, исследователями отмечается целесообразность принятия Дисциплинарного кодекса или устава сотрудников государственной правоохранительной службы 15 .

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации, 1993.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ.

    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ

    1 Никифоров А.В. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск 1998. с. 13.

    2 Никифоров А.В. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск 1998. с. 15-16.

    3 См.: Коренев А.П. Административное право России. М.,1996. с.120-121.

    4 Никифоров А.В. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск 1998. с. 17.

    5 Сергеев А.В. Основание дисциплинарной ответственности. Вестник Московского Университета. Сер.11.Право. 2005. №4 с.77.

    6 Сергеев А.В. Основание дисциплинарной ответственности. Вестник Московского Университета. Сер.11.Право. 2005. №4 с.78.

    7 Ст. 192 Трудового кодекса РФ.

    8 Пертли В. Актуальные вопросы ответственности сотрудников, исполняющих наказание в виде лишения свободы. // Преступление и наказание. 2005. № 6. с. 22.

    9 Колосков А.М. Некоторые вопросы совершенствования правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы. // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008, № 3. с. 9.

    10 См.: Пертли В. Актуальные вопросы ответственности сотрудников, исполняющих наказание в виде лишения свободы. // Преступление и наказание. 2005. № 6. с. 22.

    11 Ст.38.Положение о службе в ОВД.

    12 См.: Кушнерев В.В. Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие. Белгород, 2004. с. 56.

    13 Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденная Минюстом РФ от 06 июня 2005 г. №76 (в ред. приказа Минюста РФ от 29.07.2008 №156).

    14 См.: Кушнерев В.В. Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие. Белгород, 2004. с. 60-64.

    15 См.: Колосков А.М. Некоторые вопросы совершенствования правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы. // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008, № 3. с. 9.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.myunivercity.ru/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/82400_1525494_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B03.html

    Дисциплинарная ответственность сотрудников уис
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here