Мероприятий по погашению кредиторской задолженности

Сегодня поможем разобраться в теме: "Мероприятий по погашению кредиторской задолженности". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

Об утверждении Плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений Пряжинского национального муниципального района на 2016 год

Администрация Пряжинского национального муниципального района

РАСПОРЯЖЕНИЕ

пгт Пряжа

Об утверждении Плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений

Пряжинского национального муниципального района на 2016 год

В целях выполнения условий, предусмотренных Соглашением о софинансировании расходных обязательств, связанных с оказанием муниципальных услуг, и взаимодействии между Министерством финансов Республики Карелия и Администрацией Пряжинского национального муниципального района от 24 марта 2016 года:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений Пряжинского национального муниципального района на 2016 год (далее – План мероприятий).

2. Ответственным за выполнение мероприятий обеспечить выполнение Плана мероприятий в установленные сроки.

3. Финансовому органу Пряжинского национального муниципального района ежеквартально проводить мониторинг выполнения Плана мероприятий.

4. Контроль за выполнением утвержденных мероприятий оставляю за собой.

национального муниципального района

от 01.01.01 года № 000

План мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений Пряжинского национального муниципального района на 2016 год

Мероприятия

Сроки выполнения мероприятия

Ответственные за исполнение мероприятия

Предварительный анализ проектов договоров на предмет предотвращения образования несанкционированной кредиторской задолженности

Руководители, бухгалтерские службы получателей средств бюджета района

Анализ своевременности представления на оплату и своевременности оплаты первичных документов

Бухгалтерские службы получателей средств бюджета района

Анализ законности предъявленных к оплате первичных документов

Бухгалтерские службы получателей средств бюджета района

Контроль за недопущением необоснованного роста показателей просроченной кредиторской задолженности

Руководители получателей бюджетных средств

Анализ причин, сроков образования просроченной кредиторской задолженности, отражённой в отчётности получателей

Руководители получателей бюджетных средств совместно с бухгалтерскими службами получателей средств бюджета района

Организация внутреннего аудита по мероприятиям, направленным на снижение кредиторской задолженности и недопущению необоснованного роста просроченной кредиторской задолженности

Руководители, бухгалтерские службы получателей средств бюджета района

Размещение муниципальных заказов в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств

Составление графиков погашения задолженности с рассрочкой платежей

Проведение ежемесячного анализа просроченной кредиторской задолженности, отражённой в бюджетной отчётности

Приглашение на оперативное совещание к Главе Администрации, руководителю Финансового органа руководителей учреждений, допустивших значительный и (или) необоснованный рост просроченной кредиторской задолженности

По мере необходимости

Проведение ежеквартального мониторинга показателей просроченной кредиторской задолженности

Ежеквартально, до 15 числа квартала, следующего за отчётным

Подготовка обзорной информации и писем в адрес руководителей учреждений

По мере необходимости

Подготовка докладной записки в адрес Главы администрации (в случае неоднократного роста просроченной кредиторской задолженности либо в случае критической ситуации с просроченной кредиторской задолженностью)

По мере необходимости

Целевые показатели результативности

предоставления субсидии из бюджета Республики Карелия на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации расходных обязательств, связанных с оказанием муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам реализации утвержденного настоящим распоряжением Плана мероприятий

Состояние показателя на 1.01.2016 г. (тыс. руб.)

Состояние показателя на 1.07.2016 г.

Состояние показателя на 1.01.2017 г.

Снижение просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда работникам муниципальных учреждений и оплате муниципальными учреждениями коммунальных услуг

— не менее 5 % просроченной кредиторской задолженности по указанным расходам, сложившейся на 1 января 2016 года, по состоянию на 1.07.2016 г.;

— не менее 10% просроченной кредиторской задолженности по указанным расходам, сложившейся на 1 января 2016 года, по состоянию на 1.01.2017 г.

Снижение просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений

-5 % просроченной кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2016 года, по состоянию на 1.01.2017 г.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работникам муниципальных учреждений на 1 число каждого месяца

Источник: http://pandia.ru/text/80/260/68901.php

Об утверждении плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности, сложившейся на конец отчетного периода, казенного учреждения

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01.01.01 г. № 18

Об утверждении плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности, сложившейся на конец отчетного периода, казенного учреждения Кемеровской области, подведомственного департаменту по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области

и контроль за его исполнением

В соответствии с пунктом 2 «Плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области», утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области -р,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности, сложившейся на конец отчетного периода, казенного учреждения Кемеровской области, подведомственного департаменту по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (приложение к настоящему приказу).

2. Главному консультанту отдела защиты обеспечить размещение настоящего приказа с приложениями к нему на официальном сайте департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области в разделе «Приказы департамента».

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.04.2015.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника финансово-экономического отдела

Утвержден

приказом департамента

по чрезвычайным ситуациям

Кемеровской области

от 01.01.2001 г. №18

мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности, сложившейся на конец отчетного периода, казенного учреждения, подведомственного департаменту по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области

1. Настоящий План устанавливает процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности казенного учреждения Кемеровской области, подведомственного департаменту по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (далее – казенное учреждение).

2. В целях настоящего Плана просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы:

— кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами казенного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;

— кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;

— кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами, и законодательством Российской Федерации, истек;

общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.

  1. Учитывая неравномерность поступления финансирования, придерживаться определенного по­рядка по погашению долгов:

— заработная плата и иные выплаты работникам казенного учреждения;

— кредиторская задолженность по исполнительным листам, поступивших в УФК по Кемеровской области;

Читайте так же:  Как платить долг по кредиту приставам

— просроченная задолженность по налогам и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

— просроченная задолженность, отягощенная штрафами, пенями;

— просроченная задолженность перед поставщиками, подрядчиками (коммунальным услугам, услугам связи, по страхованию);

— просроченная задолженность более шести месяцев;

— просроченная задолженность кредиторам менее трех месяцев (в зависимости от значимости их для казенного учреждения).

4. Ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем казенное учреждение представляет в департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (далее – департамент) отчетность о состоянии кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Плану.

На основании указанной отчетности департамент осуществляет ежеквартально мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности.

  1. На основании проведенного мониторинга департамент представляет в главное финансовое управление Кемеровской области совместно с информацией о просроченной кредиторской задолженности пояснительной записки о причинах образования просроченной кредиторской задолженности, мерах, принимаемых по ее погашению, и сроках погашения.

Источник: http://pandia.ru/text/81/420/5710.php

Мероприятий по погашению кредиторской задолженности

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

от 27 июля 2015 года N 7/2500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО ГО «СЫКТЫВКАР» И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕОБОСНОВАННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Руководствуясь статьей 44 Устава МО ГО «Сыктывкар», в целях совершенствования управления муниципальными финансами в части урегулирования кредиторской и дебиторской задолженности, а также ликвидации задолженности муниципальных учреждений администрация МО ГО «Сыктывкар» постановляет:

1.1. Порядок урегулирования кредиторской (дебиторской) задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» согласно приложению N 1.

1.2. План мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности согласно приложению N 2.

2. Главным распорядителям, получателям средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» обеспечить выполнение Плана мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей главных распорядителей, получателей бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар».

Приложение N 1. ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО ГО «СЫКТЫВКАР»

Приложение N 1
к Постановлению
администрации МО ГО «Сыктывкар»
от 27 июля 2015 года N 7/2500

1. Общие положения

Порядок урегулирования кредиторской (дебиторской) задолженности главных распорядителей, получателей средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», задолженности муниципальных учреждений МО ГО «Сыктывкар» (далее — Порядок) разработан в целях:

— обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской (дебиторской) задолженности;

— своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской (дебиторской) задолженности;

— исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной задолженности;

— выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;

— мониторинга мер по реструктуризации просроченной задолженности;

— прогнозирования расходной части бюджета МО ГО «Сыктывкар» на текущий финансовый год.

2. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

2.1. Главные распорядители, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения при наличии просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.

2.2. Главные распорядители, получатели бюджетных средств осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.

2.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. Погашение кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю бюджетных средств в бюджете МО ГО «Сыктывкар».

2.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.

2.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.

2.7. Органы администрации МО ГО «Сыктывкар», наделенные полномочиями учредителя, обеспечивают урегулирование просроченной кредиторской задолженности за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год (в отношении просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств), а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, по соответствующим видам финансового обеспечения (в отношении просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений).

2.8. В случае невозможности урегулирования просроченной кредиторской задолженности за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар» на текущий финансовый год и плановый период, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, органы администрации МО ГО «Сыктывкар», наделенные полномочиями учредителя, направляют в Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» обоснованные предложения об увеличении объема выделенных бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:

а) письма-обращения с указанием основания возникновения задолженности (основание для заключения и условия договора, код бюджетной классификации принятого бюджетного обязательства);

б) акта сверки задолженности с контрагентом на последнюю отчетную дату;

в) копии договора между получателем бюджетных средств, бюджетным, автономным учреждением и контрагентом, и документа, подтверждающего факт образования задолженности;

г) для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема выделенных бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;

д) копии соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности или уведомления об отказе от реструктуризации;

е) копии решения суда (при их наличии).

2.9. Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» рассматривает и учитывает предложения органов администрации МО ГО «Сыктывкар», наделенных полномочиями учредителя, по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту бюджета МО ГО «Сыктывкар» на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в бюджет МО ГО «Сыктывкар» на текущий финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы бюджета МО ГО «Сыктывкар».

3. Мероприятия по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности

Главные распорядители, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения обязаны:

своевременно в установленном законодательством порядке проводить работу с контрагентами по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;

осуществлять строгий контроль за своевременным подтверждением авансовых платежей по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг) в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров);

Читайте так же:  Как уйти от уплаты алиментов законным путем

обеспечить списание просроченной, нереальной к взысканию дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

4. Ответственность за возникновение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности

Руководители главных распорядителей бюджетных средств, органов, наделенных полномочиями учредителя, получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений МО ГО «Сыктывкар» несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и невыполнение плана мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

Приложение N 2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕОБОСНОВАННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Приложение N 2
к Постановлению
администрации МО ГО «Сыктывкар»
от 27 июля 2015 года N 7/2500

Источник: http://docs.cntd.ru/document/438993025

Постановление №599 от 29.12.2017 «О мерах по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности в период 2018 – 2020 годов»

АДМИНИСТРАЦИЯ
ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О мерах по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности в период 2018 – 2020 годов

В целях создания системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджета Шкотовского муниципального района, ее дальнейшего погашения (реструктуризации) в период 2018 – 2020 годов, руководствуясь «Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Шкотовском муниципальном районе», утвержденном муниципальным правовым актом от 28 ноября 2012 года №29-МПА, администрация Шкотовского муниципального района

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить План мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности в период 2018 – 2020 годов согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Взморье».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Шкотовского муниципального района Михайлов Виктор Иванович

Источник: http://shkotovskiy.ru/doc/npa/2017/599

№ 3 от 31.01.2018 г. О мерах по погашению просроченной кредиторской задолженности в 2018 году

Услонского муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «31» января 2018 года с. Услон № 3

О мерах по погашению просроченной

кредиторской задолженности в 2018 году

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Услонского муниципального образования и проведения мероприятий по оздоровлению местных финансов, руководствуясь ст. ст. 23, 46 Устава Услонского муниципального образования, администрация Услонского муниципального образования Зиминского района

  1. Утвердить План мероприятий («дорожную карту») по сокращению просроченной кредиторской задолженности в 2018 году по Услонскому муниципальному образованию (далее – «Дорожная карта») согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
  2. Утвердить Порядок реализации мероприятий «Дорожной карты» согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
  3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Услонского муниципального образования О.А. Сухарев

к постановлению администрации

образования Зиминского района

от «31» января 2018 г. № 3

План мероприятий («дорожная карта»)

по сокращению просроченной кредиторской задолженности в 2018 году

по Услонскому муниципальному образованию

Ответственный исполнитель (наименование участника бюджетного процесса)

Объем средств, необходимый для реализации мероприятия

Предусмотреть в бюджете муниципального образования на 2018 – 2020 годы средства, необходимые для полного погашения имеющейся просроченной кредиторской задолженности в необходимом количестве

I квартал 2018 г.

Администрация муниципального образования

Сокращение просроченной кредиторской задолженности, сформированной на начало текущего финансового года

I квартал 2018 г. – на 25%

II квартал 2018 г. – на 25%

III квартал 2018 г. – на 25%

IV квартал 2018 г. – на 25%

Администрация муниципального образования, муниципальные учреждения

Проведение мониторинга за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Администрация муниципального образования

Проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Администрация муниципального образования

Подготовка предложений о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности для каждого подведомственного муниципального учреждения

ежемесячнодо 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Администрация муниципального образования

Осуществление текущего контроля за соблюдением принятия муниципальными учреждениями обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета

постоянно в течение текущего финансового года

Администрация муниципального образования

Контроль за выполнением муниципальными учреждениями мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности

постоянно в течение текущего финансового года

Администрация муниципального образования

к постановлению администрации

образования Зиминского района

от «31» января 2018 г. № 3

Порядок реализации мероприятий «Дорожной карты»

1. Порядок реализации мероприятий «Дорожной карты» определяет цель, задачи и результат мероприятий, проводимых в текущем финансовом году по сокращению просроченной кредиторской задолженности в Услонском муниципальном образовании.

2. План мероприятий («дорожная карта») по сокращению кредиторской просроченной задолженности на 2018 год по Услонскому муниципальному образованию (далее – «Дорожная карта») разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью.

3. Для реализации мероприятий «Дорожной карты» используются следующие понятия:

– текущая кредиторская задолженность муниципальных учреждений – сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете муниципального учреждения, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско–правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не пропущен;

– просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений– сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете муниципального учреждения, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско–правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, пропущен;

– главный распорядитель бюджетных средств – главный распорядитель бюджетных средств Услонского муниципального образования в ведении которых находятся муниципальные учреждения.

4. Реализация мероприятий «Дорожной карты» осуществляется за счет средств бюджета Услонского муниципального образования.

5. Задачами мероприятий «Дорожной карты» являются:

Видео (кликните для воспроизведения).

— сокращение просроченной кредиторской задолженности, сформированной на начало текущего финансового года;

-предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности в течение текущего финансового года.

6. Результатом реализации мероприятий «Дорожной карты» является отсутствие просроченной кредиторской задолженности на начало очередного финансового года.

7. Координатором «Дорожной карты» является администрация Услонского муниципального образования Зиминского района.

8. В целях минимизации объемов просроченной кредиторской задолженности главные распорядители бюджетных средств осуществляют оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, а также проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности.

Читайте так же:  Сколько можно находиться в неоплачиваемом отпуске

9. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием текущей кредиторской задолженности муниципальные учреждения, самостоятельно ведущие бухгалтерский учет, или централизованная бухгалтерия ежемесячно представляют соответствующему главному распорядителю бюджетных средств сведения по текущей кредиторской задолженности.

10. Главный распорядитель бюджетных средств анализирует представленные сведения и при необходимости направляет руководителям подведомственных муниципальных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.

11. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений проводится ежеквартально главным распорядителем бюджетных средств.

12. Для проведения инвентаризации просроченной кредиторской задолженности одновременно со сведениями, представляемыми в соответствии с пунктом 4 настоящей «Дорожной карте», главному распорядителю бюджетных средств направляются документы или копии документов, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности.

13. Итоги инвентаризации просроченной кредиторской задолженности рассматриваются при участии руководителей учреждений на совещании, проводимом главными распорядителями бюджетных средств, в процессе которого вырабатываются рекомендации по предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности и (или) ее урегулированию.

14. Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

Источник: http://www.uslon-adm.ru/2018/3-ot-31-01-2018-g-o-merakh-po-pogasheniyu-prosrochennoy-kreditor

Мероприятия по снижению дебиторской задолженности

Одним из активов предприятия считается дебиторская задолженность. При этом для повышения эффективности функционирования компании показатели данной задолженности рекомендуется минимизировать. Перед рассмотрением мер по снижению дебиторской задолженности стоит дать определение и рассмотреть сам смысл такого актива.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Данный финансовый показатель относится к скрытым оборотным активам предприятия.

Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов компаний и частных клиентов перед рассматриваемой организацией. Возникает она при поступлении товаров (предоставлении услуг) клиенту, но только при частичной оплате или ее полном отсутствии со стороны покупателя.

Сроки погашения и размер такого показателя могут быть достаточно разными. При этом гарантией оплаты является непосредственно роспись должника на документах, подтверждающих получение товара или услуги. Несмотря на то, что дебиторская задолженность является совокупностью долгов перед фирмой, ее относят к активам, поскольку рассматривают в качестве ожидаемого получения финансовых средств.

Сфера применения

Виды дебиторской задолженности

Среди основных областей применения дебиторской задолженности можно выделить:

  1. Экономическая, которая заключается в подсчете общей суммы долгов клиентов, накопленный в процессе ведения хозяйственной деятельности предприятия.
  2. Бухгалтерская, которая заключается в учете финансовых активов предприятия.
  3. Юридическая, которая заключается в принадлежащих предприятию прав на имущество в результате нарушений в выполнении клиентами финансовых обязательств.
  4. Финансовая, которая заключается в получении положительного финансового потока в результате завершения финансовых отношений с клиентами.

Факторы, влияющие на уровень дебиторской задолженности

На уровень и размер показателя дебиторской задолженности влияют внутренние факторы и внешние, при этом последние можно только прогнозировать и невозможно полностью устранить.

Среди внешних факторов особое внимание стоит уделить:

  1. Общему экономическому состоянию страны, которое будет оказывать влияние на ведение финансовых взаимоотношений между разными компаниями.
  2. Эффективность денежной политики центрального банка и состояние рынка. Стоит отметить, что при недостатке оборотных средств на рынке, уровень дебиторской задолженности будет неуклонно расти.
  3. Инфляционные показатели страны. При росте инфляции часто наблюдается спад в погашении долгов, так как со временем инфляция приведет к снижению суммы долга.
  4. Вид продукции и состояние рынка сбыта. При реализации сезонных товаров и услуг, также при работе на узком и насыщенном рынке сбыта, показатель задолженности растет.

К внутренним факторам относят:

  1. Продуманность, обоснованность и качество кредитной политики предприятия. К данному пункту относят корректное предоставление кредитования предприятием, установку порядка получения и сроков кредита.
  2. Наличие системы проверки и мониторинга за дебиторской задолженностью.
  3. Личные и профессиональные качества менеджеров и финансовых специалистов компании.

Пути и мероприятия по снижению задолженности

Выделяют четыре основных пути для снижения уровня дебиторской задолженности:

  1. Эффективное ведение телефонных переговоров с должниками, с целью установления кратчайших сроков погашения долга и формирования, удобных для обеих сторон условий выплаты.
  2. Рассылка письменного уведомления с просьбами о выполнении должником его финансовых обязательств.
  3. Прекращение обслуживания клиента и ограничение поставок до момента погашения долговых обязательств.
  4. Обращение в суд для получения суммы долга.

Кроме этого, стоит выделить такие мероприятия и операции, проведение которых будет положительно сказываться на уровне рассматриваемого финансового показателя предприятия:

  1. Постоянный контроль уровня дебиторской задолженности.
  2. Методическая оценка рисков заключения той или иной сделки.
  3. Расчет возможных сроков, на которые допустимо предоставлять кредит партнерам.
  4. Разработка системы скидок и санкций для кредиторов в зависимости от текущей ситуации.
  5. Формирование четких правил и стандартов по ведению кредитной деятельности.
  6. Введение системы оценки надежности и стабильности предприятия перед предоставлением ему кредита.
  7. Разработка детальных индивидуальных графиков погашения дебиторской задолженности для каждого из партнеров-должников.

Образец

Рассмотрим работу мероприятий по снижению дебиторской задолженности на примере предприятия 1. К примеру, данным предприятием реализуется продукция на сумму 990 тысяч рублей, при этом оплата поступает в размере 770 тысяч рублей. В ходе несложных расчетов получаем дебиторскую задолженность в размере 220 тысяч рублей.

Рассмотрим деятельность предприятия 1 при реализации оптимизации финансовых сделок и применении методов снижения задолженности. При введении обязательной предоплаты покупателями и системы рассроченных платежей поставщикам дефицит оборотных средств снизится. Прибыль, полученную таким образом, предприятие может перераспределить на собственные нужды и платежи на погашение кредитов.

При внедрении гибкой системы работы с клиентами возможно изначально снизить размер дебиторской задолженности в два раза. Таким образом, при требованиях предоплаты и рассрочках в расчетах, сумма задолженности составит 110 тысяч рублей.

Этапы снижения

Работу по снижению уровня долгов перед предприятием (как ожидаемых к выплате, так и безнадежных) можно условно разделить на такие этапы:

  1. Мониторинг и анализ текущей финансовой ситуации на предприятии и выявлении суммы долгов.
  2. Проведение досудебных мероприятий, направленных на снижение суммы долга.
  3. Формирование и подача судебного иска и другие судебные работы.
  4. Проверка исполнения судебного решения.

Для выполнения всех вышеуказанных этапов работы необходимо составить четкую стратегию финансового мониторинга внутри компании. Для этого нужно проводить полноценный и квалифицированный анализ ситуации для выявления источников задолженности, оценки возможных рисков и путей решения. На основе результатов анализа принимается дальнейшее решение о работе с должником. Для корректного принятия решения необходимо взвесить все обстоятельства возникновения долга и динамику его развития.

Читайте так же:  Случаи удержания заработной платы работника предусматриваются в

После оценки результатов анализа есть два пути урегулирования погашения кредита. Можно в рамках досудебных мероприятий найти компромисс с должником и сформировать условия своевременного погашения задолженности с предоставлением гарантий. В противном случае, предприятие имеет полное право обращаться в судебные органы с целью принудительного взыскания суммы долга или имущественных прав на требуемую сумму.

В случае судебного разбирательства, важно иметь квалифицированных юристов, которые после вынесения судебного решения проконтролируют его своевременное и полноценное исполнение.

Дебиторская задолженность формируется вследствие суммирования всех долгов третьих лиц перед рассматриваемым предприятием. Она подразумевает последующее получение денежных средств, следовательно, увеличение прибыли компании.

Для снижения размера такого финансового показателя необходимо добиться погашения долгов от клиентов. Для этого можно использовать компромиссные решения или обращаться в суд. В любом случае только слаженная работа сотрудников, своевременный анализ и корректная реакция в зависимости от его результатов помогут добиться эффективности в финансовой работе компании.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник: http://hardcorecase.ru/biz/nalogi/snizhenie-zadolzhennosti.html

Мероприятий по погашению кредиторской задолженности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Типовой план мероприятий («дорожная карта») главных распорядителей средств федерального бюджета по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году (утв. Минфином России 29 апреля 2016 г.)

29 апреля 2016 г.

Обзор документа

В рамках анализа состояния дебиторской задолженности предусмотрены такие мероприятия, как организация мониторинга, инвентаризация дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, а также анализ ее показателей по результатам проведенной инвентаризации.

Дорожная карта включает мероприятия, направленные на сокращение просроченной дебиторской задолженности и на предупреждение ее образования. Среди них организация работы по взысканию в судебном порядке с контрагентов сумм просроченной дебиторской задолженности, списание сумм задолженности, признанной безнадежной к взысканию, введение дополнительных требований об обязательности включения в госконтракты и договоры обеспечительных мер, направленных на недопущение роста просроченной дебиторской задолженности, и др.

Предусмотрены мероприятия по бюджетному учету дебиторской задолженности и подготовке отчетности, а также по планированию бюджетных ассигнований федерального бюджета с учетом показателей дебиторской задолженности по соответствующим расходам.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71294082/

Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района

КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района в период 2018-2020 годов

В целях повышения качества управления муниципальными финансами, создания условий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности:

1. Утвердить прилагаемые:

— План мероприятий («дорожная карта») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района в период 2018-2020 годов (далее – План мероприятий);

— Порядок реализации Плана мероприятий.

2. Начальнику управления образования , заведующему сектором по финансово-бюджетной работе администрации муниципального района :

2.1. обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий;

2.2. ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в финансовое управление информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.

3.1. реализовывать мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий;

3.2. обеспечить сокращение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности по обязательствам бюджетов сельских поселений, муниципальных учреждений по состоянию на 01 января 2019 года, на 01 января 2020 года, на 01 января 2021 года.

4. Опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района

Глава муниципального района

распоряжением админист­рации Комсомольского

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)

по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам

Комсомольского муниципального района в период 2018-2020 годов

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Ожидаемый результат мероприятия

Мероприятия, направленные на погашение (реструктуризацию) просроченной кредиторской задолженности по бюджету муниципального района

Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности

ежемесячно до 10 числа, месяца следующего за отчетным, по итогам года – до 01 апреля года, следующего за отчетным

муниципальные учреждения, главные распорядители средств бюджета муниципального района, финансовое управление

выявление просроченной кредиторской задолженности, в том числе по итогам года: долгосрочной, подтвержденной и не подтвержденной документально кредиторами

Списание просроченной кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами по истечении срока исковой давности

в течение 2018-2020 годов

главные распорядители средств бюджета муниципального района, муниципальные учреждения

сокращение просроченной кредиторской задолженности

Составление графика оплаты (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

по задолженности на 01.01.2018 – до 01 июля 2018 года, далее ежегодно до 01 апреля

главные распорядители средств бюджета муниципального района, муниципальные учреждения

сокращение (реструктуризация) просроченной кредиторской задолженности

Предоставление в финансовое управление информации о просроченной кредиторской задолженности по форме установленной финансовым управлением

по задолженности на 01.01.2018 – до 09 июня 2018 года, далее ежегодно в срок до 10 марта

главные распорядители средств бюджета муниципального района

получение информации о просроченной кредиторской задолженности

Предоставление в финансовое управление графика оплаты (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

по задолженности на 01.01.2018 – до 05 июля 2018 года, далее ежегодно до 05 апреля

главные распорядители средств бюджета муниципального района

получение информации о сроках погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

Предоставление информации в финансовое управление о выполнении графиков оплаты (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

в 2018 году – до 10.10.2018, далее ежегодно до 01 марта – за отчетный год, до 10 июля – за первое полугодие текущего года, до 10 октября – за 9 месяцев текущего года

главные распорядители средств бюджета муниципального района

не превышение значения целевого показателя «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района», установленного приложением к настоящему Плану мероприятий, подведение результатов работы по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

Актуализация постановления главы муниципального района «Об утверждении Порядка учета и мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, финансируемых за счет средств бюджета Комсомольского муниципального района»

совершенствование муниципальных правовых актов по осуществлению мониторинга кредиторской задолженности

Осуществление контроля за соблюдением требований установленных постановлением администрации муниципального района «Об установлении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения Комсомольского муниципального района, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения»

Читайте так же:  Резолюция на заявлении об увольнении

в течение 2018-2020 годов

руководители муниципальных бюджетных учреждений, главные распорядители средств бюджета муниципального района

недопущение роста просроченной кредиторской задолженности

Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на погашение (реструктуризацию) просроченной кредиторской задолженности сельских поселений муниципального района

Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности

ежемесячно до 6 числа, месяца следующего за отчетным, по итогам года – до 25 января года, следующего за отчетным

органы местного самоуправления сельских поселений

выявление просроченной кредиторской задолженности, в том числе долгосрочной, подтвержденной и не подтвержденной документально кредиторами

Составление графика оплаты (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

по задолженности на 01.01.2018 – до 01 июля 2018 года, далее ежегодно до 01 апреля

органы местного самоуправления сельских поселений

сокращение (реструктуризация) просроченной кредиторской задолженности

Списание просроченной кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами по истечении срока исковой давности

в течение 2018-2020 годов

органы местного самоуправления сельских поселений

сокращение просроченной кредиторской задолженности

Погашение просроченной кредиторской задолженности за счет проведения мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год

в течение 2018-2020 годов

органы местного самоуправления сельских поселений

снижение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности

Предоставление информации в финансовое управление о выполнении графиков оплаты (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

в 2018 году – до 10.10.2018, далее ежегодно до 01 марта – за отчетный год, до 10 июля – за первое полугодие текущего года, до 10 октября – за 9 месяцев текущего года

в 2018 году – до 10.10.2018, далее ежегодно до 01 марта – за отчетный год, до 10 июля – за первое полугодие текущего года, да 10 октября – за 9 месяцев текущего года

не превышение значения целевого показателя «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района», установленного приложением к настоящему Плану мероприятий, подведение результатов работы по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

Предоставление в финансовое управление информации о просроченной кредиторской задолженности по форме установленной финансовым управлением

по задолженности на 01.01.2018 – до 09 июня 2018 года, далее ежегодно в срок до 01 февраля

органы местного самоуправления сельских поселений

получение информации о просроченной кредиторской задолженности

к Плану мероприятий («дорожная карта»)

по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района по состоянию на 01 января 2018 года на

период 2018-2020 годов, утвержденному распоряжением администрацией Комсомольского муниципального района

для оценки выполнения мероприятий, направленных на погашение

(реструктуризацию) просроченной кредиторской задолженности

1. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района

Бюджет муниципального района

2. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета сельского поселения муниципального района

Наименование сельского поселения

Бельговское сельское поселение

Сельское поселение «Село Боктор»

Сельское поселение «Село Большая Картель»

Верхнетамбовское сельское поселение

Сельское поселение «Село Верхняя Эконь»

Гайтерское сельское поселение

Галичное сельское поселение

Гурское сельское поселение

Сельское поселение «Село Даппы»

Кенайское сельское поселение

Сельское поселение «Поселок Молодежный»

Нижнетамбовское сельское поселение

Нижнехалбинское сельское поселение

Сельское поселение «Село Новоильиновка»

Сельское поселение «Село Новый Мир»

Сельское поселение «Село Пивань»

Селихинское сельское поселение

Снежненское сельское поселение

Уктурское сельское поселение

Сельское поселение «Село Хурба»

Ягодненское сельское поселение

3. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района

Консолидированный бюджет муниципального района

4. Доля просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме расходов, утверж­денных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год

Администрация муниципального района

Управление образования администрации

распоряжением админист­рации Комсомольского

реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района в период 2018-2020 годов

1. Порядок реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района в период 2018-2020 годов (далее – План мероприятий) определяет цель, задачи и результат мероприятий, проводимых в текущем финансовом году по сокращению просроченной кредиторской задолженности в Комсомольском муниципальном районе.

2. План мероприятий разработан в целях сокращения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью.

3. Реализация Плана мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Комсомольского муниципального района.

4. Задачами Плана мероприятий являются:

— сокращение просроченной кредиторской задолженности, сформированной на начало текущего финансового года;

-предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности в течение текущего финансового года.

5. Результатом реализации Плана мероприятий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности на начало очередного финансового года.

6. Координатором Плана мероприятий является финансовое управление администрации Комсомольского муниципального района.

7. В целях минимизации объемов просроченной кредиторской задолженности главные распорядители бюджетных средств осуществляют оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, а также проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности.

8. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием текущей кредиторской задолженности муниципальные учреждения, самостоятельно ведущие бухгалтерский учет, или централизованная бухгалтерия ежемесячно представляют соответствующему главному распорядителю бюджетных средств сведения по кредиторской задолженности.

9. Главный распорядитель бюджетных средств анализирует представленные сведения и при необходимости направляет руководителям подведомственных муниципальных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.

10. Ежегодно главный распорядитель бюджетных средств проводит инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений по состоянию на начало финансового года.

11. Итоги инвентаризации просроченной кредиторской задолженности рассматриваются при участии руководителей учреждений на совещании, проводимом главными распорядителями бюджетных средств, в ходе которого вырабатываются рекомендации по её урегулированию и предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности в текущем финансовом году.

12. По результатам проведенной работы главные распорядитель бюджетных средств направляет в финансовое управление администрации муниципального района информацию в соответствии с пунктами 1.4, 1.5 настоящего Плана мероприятий.

13. Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение Плана мероприятий в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями трудовых договоров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pandia.ru/text/81/257/54825.php

Мероприятий по погашению кредиторской задолженности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here