Отпуск за свой счет роли

Сегодня поможем разобраться в теме: "Отпуск за свой счет роли". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«ТВ Центр» / 17 марта 2014 года, 04:45

Премьера лирической комедии «Отпуск за свой счет» состоялась 1 января 1982 года. Картина очень понравилась телезрителям и принесла популярность 20-летней Ольге Мелиховой. Но мало кто знает, скольких слез стоила актрисе роль Кати Котовой. К тому же этот фильм поссорил двух актрис, разделил съемочную группу на два враждующих лагеря и подарил жену Игорю Костолевскому. Как такое могло произойти, смотрите в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«Когда программа готовилась к эфиру, я с удивлением для себя обнаружил, что зрители не только не утратили интерес к фильму, но и создают в социальных сетях целые группы, пишут письма на каналы с просьбой рассказать о картине и судьбах актеров. Но, увы, до сегодняшнего дня получали лишь отказы. Мы решили выполнить просьбу поклонников картины», — говорит ведущий программы «Тайны нашего кино» Иван Усачев. А рассказать действительно есть о чем.

После съемок картины Ольга Мелихова вернулась в родной Ленинград, начала работать в Молодежном театре на Фонтанке. А в начале 90-х из театра актриса ушла, да и в кино больше не снималась. Почему? «Ольге Мелиховой казалось, что ее сразу забыли. Лишь потом выяснилось, что актрисе часто звонили, предлагали сняться в кино, только супруг Юрий Сотничук все решил за нее», — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Почему супруг разрушил карьеру Мелиховой? Как сложилась ее дальнейшая личная жизнь? И чем она занималась после ухода из театра? Обо всем этом в программе расскажет подруга актрисы Елена Соловьева, ведь с самой Ольгой телевизионщикам поговорить не получилось — ее не нашли ни в петербургской квартире, ни на даче, и даже на телефонные звонки она так и не ответила.

Трагична и судьба венгерского актера Миклоша Калочаи, сыгравшего красавца Ласло. В фильме «Отпуск за свой счет» он снялся со своей женой Викторией Байза, воплотившей на экране образ Магды. Но если Виктория сыграла в эпизоде, для Миклоша роль Ласло была первой большой в кино. И фильм на самом деле мог стать поворотным в его актерской судьбе. Однако картину показали в Венгрии всего один раз, а как только в СССР началась перестройка, обо всем советском в Будапеште постарались забыть. Миклош Калочаи и Виктория Байза развелись в 1988 году, а в 1991 году актер погиб в автокатастрофе.

К счастью, судьбы других актеров фильма сложились более благополучно. Так, Любовь Руденко, которую так несправедливо лишили главной роли, стала популярной актрисой. Игорь Костолевский на съемках картины встретил будущую жену — 23-летнюю Елену Романову, сыгравшую невесту его героя Юры. Супруги прожили вместе восемнадцать счастливых лет. А еще благодаря съемкам этого фильма многие артисты побывали за границей. Говорят, Лию Ахеджакову Виктор Титов снял в картине по дружбе — только для того, чтобы любимая актриса съездила в Будапешт. Чем запомнились зарубежные съемки советским киношникам? Как Людмиле Гурченко удалось провезти через таможню пятиметровый ковер? Почему из картины вырезали эпизод с Михаилом Боярским? Кто пел колыбельную вместо Мелиховой? О закулисных историях, загадках и тайнах фильма, который остается любимым для телезрителей вот уже тридцать лет, расскажут в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

  • Тип: Передача
  • Жанр: Документальная

Источник: http://tv.novgorod.ru/info/148681/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%9E%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%B7%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82.html

Журнал

5 интересных фактов о фильме «Отпуск за свой счёт»

Роль Кати Котовой сценарист писал для актрисы Евгении Симоновой, но у режиссёра было своё видение героини, и он утвердил Любовь Руденко. Она уже работала с партнёром по фильму Игорем Костолевским в одном театре, поэтому их дуэт на пробах сложился очень гармонично. Но когда Руденко уже учила роль и готовилась вылетать на съёмки в Венгрию — ей отказали. Оказалось, что «сверху» отдали распоряжение снять в главной роли приглянувшуюся кому-то в фильме «Тростинка на ветру» Ольгу Мелихову. Сама девушка об этом не знала и не понимала, почему к ней так враждебно относятся коллеги. Карьера актрисы не сложилась — в 1988 году она сыграла Зину в «Собачьем сердце» и ушла из профессии.

Из Будапешта вся съёмочная группа везла подарки близким. Популярность актёров играла им на руку. Так, например, таможенники закрыли глаза на негабаритный груз в виде 5-метрового ковра только потому, что его везла Людмила Гурченко.

На съёмках фильма Игорь Костолевский познакомился со своей будущей женой Еленой Романовой — по иронии судьбы она играла невесту его героя. А вот ещё одна пара из фильма — Миклош Калочаи и Виктория Байза — на момент съёмок уже были женаты. Виктория сыграла Магду в эпизоде, а у Калочаи была первая большая работа в кино. Однако, в родной Венгрии об этой роли почти никто не узнал — фильм показали всего один раз.

В фильме снимался Михаил Боярский — он играл знаменитого артиста, друга главного героя, но накануне премьеры был опубликован фельетон о легкомысленных и жаждущих наживы актёрах, которые помимо съёмок дают музыкальные концерты. В их числе был Михаил Боярский, и глава Гостелерадио приказал актёра из фильма вырезать. Сцены с его участием сохранились только в венгерской версии.

В изначальной версии фильма главная героиня остановила свой выбор на Ласло. Однако, чиновники Госкино сочли, что советская девушка не должна предпочесть венгра советскому молодому человеку, и потребовали переозвучить концовку.

Источник: http://www.domkino.tv/news/8813

Как называется отпуск без сохранения заработной платы?

На моей бывшей работе такой отпуск назывался «без содержания», «без денежного содержания». Коротко все говорили БС. «У него сегодня БС». Взять такой отпуск было трудновато, руководитель решал, стоит тебе дать такой отпуск или нет, если пару дней давали легко, то неделю и больше уже с напрягом.

Но правильно такой отпуск называется, как указано в вопросе — без сохранения заработной платы.

Еще говорят: взять несколько дней за свой счет.

Слова разные, а смысл один и тот же. Это несколько законных дней без работы, на которую можно не идти, такие дни не оплачиваются (как например больничный лист), также не идут пенсионные начисления и стаж, но рабочее место за работником сохраняется на время отсутствия.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3031316-kak-nazyvaetsja-otpusk-bez-sohranenija-zarabotnoj-platy.html

Валентин Азерников — Отпуск за свой счет

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Отпуск за свой счет»

Описание и краткое содержание «Отпуск за свой счет» читать бесплатно онлайн.

Читайте так же:  Звонят по задолженности по кредиту

Катя – натура на редкость восторженная, романтическая и к тому же весьма целеустремленная. Она готова мчаться хоть на край света за любимым, для которого, как выясняется, была лишь мимолетным увлечением. Конечно, Кате придется пролить немало слез – однако под занавес судьба просто не может ей не улыбнуться…

Памятливый телезритель может обнаружить некоторое несоответствие между тем, что он прочитает, и тем, что видел на экране. Это и называется «режиссерской трактовкой».

Отпуск за свой счет

Сценарий телевизионной кинокомедии в двух частях. Поставлен на киностудии «Мосфильм» в 1982 году.

Памятливый телезритель может обнаружить некоторое несоответствие между тем, что он прочитает, и тем, что видел на экране.

Это и называется «режиссерской трактовкой».

Ольга Мелехова (Катя Котова),

Игорь Костолевский (Юра),

М. Колочап (Ласло),

Людмила Гурченко (Ада Петровна),

Елена Романова (Лена),

Александр Ширвиндт (Юрий Николаевич),

Владимир Басов (Евдокимов) и другие.

А текст от автора читал за кадром Вячеслав Тихонов.

В фильме снялся также Михаил Боярский в роли известного актера, однако по капризу тогдашнего председателя Гостелерадио СССР С. Лапина все эпизоды с его участием были вырезаны из уже готовой картины.

Ранним весенним утром поезд дальнего следования подходил к Москве. Потянулись самые томительные минуты путешествия. За окном замелькали выложенные на откосах приветствия; проводники раздавали билеты; пассажиры, нахохлившись, сидели на нижних полках, словно петухи на насесте; поездное радио хрипело в предсмертной судороге встречным маршем, а поезд все извивался и извивался меж стрелок, словно пыльная зеленая ящерица.

И звучал за экраном чуть ироничный голос автора: – Примерно три четверти мировой литературы – несколько миллионов томов – посвящены изучению такого странного с точки зрения здравого смысла феномена, как неразделенная любовь. Казалось бы, если любовь была задумана природой как источник радости, то зачем мы с такой маниакальной настойчивостью лишаем себя этой радости, безошибочно выбирая из сотен окружающих нас людей единственного или единственную, кто не может ответить нам взаимностью? Почему нас неумолимо влечет только к тем, кому мы на дух не нужны? Может быть, это уловка эволюции? Рычаг естественного отбора? Надо же как-то убирать с дороги слабых и неприспособленных. Только на сферу обслуживания рассчитывать в этом смысле нельзя. Там иногда случается выиграть неравный поединок; в любви – никогда. Не помогут ни знакомства, ни подарки, ни письма в газету.

Наконец вагоны лязгнули, словно собака, поймавшая муху, и встали. Проводники плавно, будто играют на тромбонах, протерли поручни, и в дверях вагона появилась Катя – в одной руке маленький чемодан, в другой большая шляпа, которая, как ей казалось, в этом сезоне будет особенно модной. Она сошла на перрон и сказала проводнице:

– Ну вот, приехали. Спасибо вам.

– Счастливо найти его, – пробасила проводница.

– Найду, – уверенно сказала Катя.

– Все так говорят, – меланхолично заметила проводница, посмотрев на трех молодых беременных женщин, кучкой стоящих на перроне и растерянно оглядывающихся по сторонам. – Тут не то что найти, тут хорошо бы самой не потерять чего.

Первый выход на привокзальную московскую площадь – испытание для любого приезжего. Особенно если он в столице в первый раз. Предлагают свои услуги носильщики – в тот момент, когда они уже не нужны; выкрикивают названия вокзалов шоферы такси, как правило, все, кроме нужного нам; бойко торгуют мороженым зимой и горячими напитками летом. И Кате, естественно, захотелось и чемодан поставить на тележку, хотя он был небольшой, и на Ленинградский вокзал проехаться, хотя он оказался через дорогу, и попробовать квасу. Конечно, надо было и газету утреннюю купить, постояв в очереди среди торопящихся мужчин, и в очереди у справочного киоска постоять, изучая в это время, где что идет в театрах. И пока Катя внедрялась в московскую жизнь, переходя из очереди в очередь, уже знакомый нам голос автора рассказывал о ней:

– Катя поначалу производила странное впечатление. Те, кто ее еще не очень хорошо знали, подозревали ее даже в неискренности – уж больно необычным казалось Катино поведение. Она вела себя так, словно все вокруг были ей страшно рады. Может, это происходило оттого, что и она была рада всем. Она обращалась к незнакомым людям с такой легкостью, будто они только и ждали, когда она осчастливит их какой-нибудь просьбой. Впрочем, и она сама – разбуди ее ночью, попроси что – пойдет, сонная, даже не спросит – зачем. Странная она была, одним словом. Послушать ее, так наша жизнь разумна и логична, и в ней всегда побеждает добро, а зло рано или поздно наказывается.

Откуда она черпала свою уверенность и оптимизм – из прочитанного ли, – а она читала решительно все, включая листовки на стенах поликлиник; непосредственно ли из генов, от бабушки, которая ее воспитала; или дошла до всего своим умом – одному богу известно. Но то, что она обладала этими качествами, известно было всем. И немало удивляло людей бывалых, усвоивших нехитрый свод жизненных правил, который они выражали одной фразой: жизнь диктует. Дело, наверное, было в том, что Катя не любила, когда ей диктуют; она даже диктанты в школе не любила писать, предпочитая им изложения, чем очень огорчала свою бабушку, преподавателя словесности. Конечно, случались и исключения, и они-то, быть может, и были самыми счастливыми минутами ее жизни; впрочем, об этом речь впереди…

Наконец подошла Катина очередь в справочном бюро. Она нагнулась к окошку, но шляпа мешала и, наверное, поэтому женщина в окошке не расслышала, когда Катя сказала вежливо:

– Здравствуйте, мне нужно найти одного человека…

– Говорите громче, – сказало окошко. Катя смущенно оглянулась на очередь.

– Мне нужен один человек…

– Хорошо, что только один, – сказало окошко. – Фамилия.

– Кажется, Михайлович, но точно не знаю.

– Лет двадцать семь. Примерно.

– А место рождения? Тоже не знаете?

– Наверное, Москва. Он очень интеллигентный.

– Ну, вот что, милая девушка, – сердито сказало окошко. – Юр Павловых в Москве сотни. Так вы его не найдете.

– Ну, что вы, – улыбнулась Катя. – Найду.

Стоя на тротуаре, подняв голову и придерживая рукой шляпу, Катя смотрела на окна многоэтажного здания. Поток людей обтекал ее, некоторые оглядывались, – чудаки, они просто не знали, что такие шляпы в этом сезоне особенно модны. Взглянув еще раз на вывеску «Министерство автомобильного транспорта», Катя вошла в подъезд.

– Павлов? – переспросил ее пожилой отставник. Он сидел за столом, заваленным папками с надписями «Личное дело».

– Да, да, он, – обрадовалась Катя.

– А где он работает?

– Я не знаю точно. Он инженер-испытатель, новые машины испытывает.

– А что вы о нем знаете? Есть у него какие приметы?

– Да. Он такой, знаете… И глаза. А тут родинка.

Читайте так же:  Служебно трудовые споры

– Где? – покосился отставник.

– Тут вот, – Катя отогнула воротник и показала ключицу.

– Одна только? – он даже приподнялся.

– А кто он вам? – это спрашивал Катю уже другой человек, помоложе, в другом, более просторном кабинете.

– Я понимаю, что любимый. Любимый – кто? Брат, сват, начальник?

Источник: http://www.libfox.ru/96400-valentin-azernikov-otpusk-za-svoy-schet.html

Отпуск за свой счет. Х/ф Венгрия, СССР, 1981

О проекте Отпуск за свой счет. Х/ф

Катя Котова живет в тихом городке Верхнеярск и работает воспитательницей в детском саду. Девушка она во всех отношениях замечательная, но уж слишком наивная для своего возраста.

Однажды героиня знакомится с молодым инженером, который приезжает в ее город в командировку из Москвы. Столичный модник сразу покоряет Катино сердце хорошими манерами и умением угодить даме — она влюбляется по уши и уже собирается вверить молодому человеку свою судьбу, как вдруг тот неожиданно уезжает домой.

Зная только имя и фамилию инженера, Катя берет отпуск за свой счет и мчится в Москву разыскивать любимого. Она собирается бороться за свое счастье, и остановить ее невозможно.

Когда девушка все же находит своего избранника в столице, преодолев многочисленные трудности, тот встречает ее вовсе не как невесту, и Катя впервые задумывается о том, что все, наверное, не так просто, как она представляла.

Режиссер: Виктор Титов
В ролях: Ольга Мелихова, Игорь Костолевский, Миклош Калочаи, Людмила Гурченко, Елена Романова, Владимир Басов, Марина Стриженова, Элла Некрасова, Александр Ширвиндт, Любовь Полищук, Николай Лебедев, Игорь Ясулович, Иштван Веленцеи, Лия Ахеджакова, Виктория Байза, Ласло Хорешньи, Эржибет Пастор

Источник: http://russia.tv/brand/show/brand_id/8038/

О чем фильм «Отпуск за свой счёт»? Актеры и роли?

Милый фильм, снятый совместно с венгерскими кинематографистами в 1981 году, премьера состоялась первого января 1982 года. Венгрия тогда поставляла нам «Икарусы», и в фильме главный герой Юра работает инженером-проектиров­ щиком этих автобусов.

В небольшом сибирском Верхнеярске он во время командировки знакомится с воспитательницей детсада Катей,

и вот Катя приезжает к нему в Москву, наивно полагая, что ее ждут.

А Юре предстоит теперь командировка уже в Венгрию. Катя добивается переноса своего тура, чтобы быть там в то же время, даже встречается с замминистра — делает все, чтобы оказаться рядом с любимым, но, похоже, простенькая сибирячка ему не очень-то и нужна.

А вот когда друг и венгерский коллега Юры, Ласло, обращает на нее внимание, Юра, как это часто бывает, и сам спохватывается. Финал фильма — открытый: Ласло приезжает в Катин город и показывает, что любит её.

Очень популярный тогда Игорь Костолевский играет главную роль. Катя — это Ольга Мелихова. Людмила Гурченко тоже снялась в картине — в роли сотрудницы турфирмы. Ласло сыграл венгр Миклош Калочаи.

Ну и другие известные актеры тоже заняты в этом фильме: Владимир Басов, Александр Ширвиндт, Любовь Полищук, Игорь Ясулович, Лия Ахеджакова, Римма Маркова. Фильм до сих пор часто повторяют по ТВ, вот буквально на днях снова видела его.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2866661-o-chem-film-otpusk-za-svoj-schjot-aktery-i-roli.html

Отпуск за свой счет (ТВ)

слоган — режиссер Виктор Титов сценарий Валентин Азерников, Андраш Полгар директор фильма — оператор Ференц Марияши композитор Алексей Козлов, Виктор Матетцкий художник Виктор Петров, Жолт Ченгери, Светлана Титова монтаж Валентина Кулагрина, Валентина Кулагина жанр мелодрама, комедия премьера (мир) релиз на DVD для любой зрительской аудитории время 134 мин. / 02:14

В главных ролях:

показать всех »

  • Друга детства Юры сыграл Михаил Боярский, но только в венгерской версии фильма. В советской все сцены с Боярским были вырезаны.
  • Фильм вышел в двух версиях — для проката в СССР и в Венгрии. Более полной является венгерская версия.
  • Юра хвастается, что машину собрал сам до последнего винтика. Это Chevrolet Corvette 1956 года выпуска.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓

Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

«Слезы нужно экономить »

Чудесный фильм! Просто великолепный! Ему тридцать лет, а он до сих пор будоражит сердца зрителей.

Катя, чистая и естественная девушка. Влюбилась и любит, ради любви готова горы свернуть. Ей ничего не надо, кроме Юры. Не охотница и не хищница, тургеневская девушка. Кажется, что она нахалка, но это не так! В ней нет ни капли столичного цинизма, она открыта всему новому. Не сравнивайте ее с современными охотницами за столичными женихами, не надо.

Вот только Юре это не надо. Не нужна ему Катя, ни ее преданность, ни любовь. Не понимает он ее, не ценит, только раздражение и ничего больше. И она это осознает, обжигается и не принимает его, хоть и любит. Она создана для Ласло, только он ее разглядел и полюбил. Только он ее оценил и понял. Им предстоит долгий путь, ведь разбитое сердце не сразу заживет

Многие не понимают финальную сцену, видят во взгляде Кати лишь разочарование. Это поверьте не так. Ведь она отнюдь не ветреница, чтобы забыть одного и броситься на шею другому, нужно время, чтобы справиться с потерей и обманом. Судьба ей улыбается влюбленной улыбкой Ласло. Да, Катя слегка удивлена, обескуражена, но отнюдь не разочарована, дайте ей время.

Это фильм вызывает ностальгию по тому времени, по тому поколению. Уже давно нет в живых трагически погибшего Миклоша Калочаи, умерла несравненная Людмила Гурченко, гениально сыгравшая Аду Петровну, уставшую, но не потерявшую чуткость женщину-гида. Уже давно не снимается в кино Ольга Мелихова, которая превосходно воплотила в жизнь образ романтичной провинциалки, далеко не глупой.

И кажется, что такого не могло быть, это сказка. Возможно, где-то и сказочно, но для того и снимались такие фильмы, чтобы показать, что судьба все равно тебе обязательно улыбнется чьей-то улыбкой.

Очень-очень милый фильм. Люблю пересматривать, причем, стараюсь не пропустить ни одного эпизода, ни одного диалога. С детства обожаю Костолевского, но влюбилась в Миклоша Калочаи с первого взгляда. И когда смотрела в первый раз, сердце мое просто разрывалось: хотелось, чтобы сложилось у Кати с Юрой, но Ласло, Ласло

А как Ширвинд сыграл маленькую роль! А его секретарша! И Гурченко, как всегда, уместна и не переигрывает («фасад надо укреплять»), и выглядела она тогда просто прелестно.

Еще спасибо Вячеславу Тихонову за голос за кадром.

Вот Ахеджакова как-то не вписалась

Видео (кликните для воспроизведения).

А еще Москва и Будапешт — очень красивые города, такие виды показали — ну, просто для рекламного буклета.

И уместно вставленная реклама автобуса «Икарус». 🙂

Зацикленность как препятствие к счастью

Ольга Мелихова — исключительно удачный выбор на роль Кати Котовой — юной, милой, начитанной, романтичной, слегка наивной, по-детски непосредственной провинциалки, слепо влюблённой в москвича Юру, которого играет Игорь Костолевский.

Читайте так же:  Штрафы кредиты задолженность

Фильм показывает патологическую зацикленность главной героини на одном человеке, на одной мечте, полностью застилающую видение других возможностей. Людям это вообще очень свойственно. Подобная зацикленность лежит в основе любых долговременных отношений, но иногда, как, например, в данном случае, она является неконструктивной и лишней.

Сюжет кинокартины отдалённо перекликается с пушкинским «Евгением Онегиным». Однако все порывы Юры в конце — не более чем короткий всплеск гормонов. Всё-таки Катя — героиня не его романа. Его тип девушки — это, скорее, Лена (Елена Романова, кстати, в реальной жизни первая жена Игоря Костолевского). Это очевидно абсолютно всем, кроме, к сожалению, Кати. Разочарование на её лице в последней, зимней, сцене — очень жизненный финальный штрих. Думаю, что этот фильм полезно посмотреть всем безответно влюблённым.

Многие комические сцены в фильме строятся — иногда слегка неуклюже — на доведённом до абсурда смешении личного с рабочим. Однако, если вдуматься, личные связи, в т. ч. «блат», и личное обаяние действительно являются важными инструментами достижения успеха в любом деле. Снабженец дядя Миша в шедевральном исполнении Владимира Басова, французский бизнесмен Фашон, да и сама Катя — хорошие тому примеры.

Из актёрских работ хочется также упомянуть Людмилу Гурченко в роли мудрой Ады Петровны, Лию Ахеджакову в роли Ирины и 30-летнюю Любовь Полищук в крохотной эпизодической роли провинциалки в кафе. Виды Москвы и Будапешта начала 1980-ых под музыку Алексея Козлова и эстрадные хиты тех лет просто прекрасны.

В СССР в 80-е гг. почти внезапно появился особый тип «женского» кино. Пока Запад выдвигал и оправдывал феминистский тип современной леди, советский кинематограф выстраивал женские персонажи по совершенно противоположным лекалам, превращая даже сильных женщин в ищущих слабости рядом с любимым мужчиной. Поэтому на авансцену советского кинематографа почти выпорхнула из условного кинонебытия наученная жизнью Людмила Марковна Гурченко. Вот и в этом телефильме Виктора Титова она оттеняет главного персонажа в уже знакомом зрителю амплуа. Но все же не она в центре внимания

Некая Катя из небольшого провинциального городка, где работает воспитателем в детском саду, приезжает в Москву, чтобы найти инженера, побывавшего в их городе в командировку и неосторожно пообещавшего влюбленной девушке новую встречу.

И вот эта вроде бы дурочка, о чем ей неоднократно с разной степенью равнодушия заявляет едва ли не каждый встречный москвич, и парня находит (это, кстати, холеный и холодный Игорь Костолевский) и даже собирается сопроводить его в командировку в Венгрию, где он со своим тамошним коллегой испытывает Икарусы. Беда, что командировка перенесена на 2 недели, поэтому с большим трудом наивной и открытой провинциалке удаётся пробить себе отпуск за свой счёт.

Примечателен фильм не комедийными поворотами, которые порой немного неуклюжи, и даже не актёрскими работами, что для нашего кино привычно, а лобовой подачей перемен в советском (русском) мирово ззрении и контрасте между святой провинциальностью и деловой прагматичной столичностью.

Вспоминается фраза, воспроизведенная через три десятка лет: Нет таких святых как князь Мышкин, чистых как Татьяна Ларина. Перед нами как раз современная Татьяна Ларина, взращенная бабушкой на идеалах русской классической литературы. Анахроничность Кати и подкупает окружающих — даже её деловитость отнюдь не рациональна, а так же наивна, как и вера в людей, в любовь Юры, хотя с самого начала очевидно, насколько из разных галактик эти двое и как мало шансов у Кати быть со своим любимым.

Шанс появляется тогда, когда связующим звеном этой кисейной барышни с современностью становится гид (что характерно) советской группы в Венгрии в исполнении как раз Гурченко. Давнее разочарование заставляет ее сочувствовать столь милому созданию как Катя, перемещая периферийную провинциальность (отдельное спасибо костюмеру за шляпу) в полуисторическую светскость Это, впрочем, лишь заставляет саму Катю обрасти мудростью и недоступностью, но уже для двух поклонников. Однако же первый по-прежнему не готов взять «отпуск за свой счёт» ради неё, а второй имеет несчастье остаться нелюбимым

Таково уж время, в котором жертва во имя любви воспринимается как глупость и отнюдь не прекрасная, тем более если на неё надеются лишь женщины, ставшие из русских советскими, но вместе с мужчинами шагающие из светлого прошлого в прагматичное будущее. Впрочем, финал все же открыт.

Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/94834/

Отпуск за свой счет роли

Отпуск за свой счёт (фильм) — Отпуск за свой счет Жанр игровой, телевизионный Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Кинокомпания Мосфильм, Телевидение ВНР, при участии Гостелерадио Длительность 134 мин … Википедия

Отпуск за свой счет — Жанр игровой, телевизионный Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Кинокомпания Мосфильм, Телевидение ВНР, при участии Гостелерадио Длительность 134 мин … Википедия

Отпуск за свой счет (фильм) — Отпуск за свой счет Жанр игровой, телевизионный Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Кинокомпания Мосфильм, Телевидение ВНР, при участии Гостелерадио Длительность 134 мин … Википедия

ОТПУСК ЗА СВОЙ СЧЕТ — «ОТПУСК ЗА СВОЙ СЧЕТ», СССР Венгрия, ТВ ВЕНГРИИ/МОСФИЛЬМ, 1981, цв., 134 мин. Лирическая комедия. Катя Котова приезжает из Верхнеярска в Москву к инженеру Юрию, с которым она познакомилась во время его командировки. Он проектировщик испытатель… … Энциклопедия кино

свой — своего; м.; СВОЯ, своей; ж.; СВОЁ, своего; ср.; мн.: свои, своих. местоим. прил. 1. Принадлежащий или свойственный себе. Сделать своими руками. Не верить своим глазам. Своя голова на плечах. Пожаловать со своего плеча (об одежде). По своему… … Энциклопедический словарь

отпуск — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? отпуска, чему? отпуску, (вижу) что? отпуск, чем? отпуском, о чём? об отпуске; мн. что? отпуска, (нет) чего? отпусков, чему? отпускам, (вижу) что? отпуска, чем? отпусками, о чём? об отпусках 1 … Толковый словарь Дмитриева

свой — I см. свой; его; м.; разг. О муже, супруге. Побаиваешься своего то? II = своя/, своё; своего/; м. см. тж. свой, по своему, в своё время, своим ходом … Словарь многих выражений

ОТПУСК В ЛАС-ВЕГАСЕ — «ОТПУСК В ЛАС ВЕГАСЕ» (Vegas Vacation), США, Warner Bros., 1997, 90 мин. Комедия. Семейство Грисуолдов во главе с папой Кларком (Чеви Чейз) и мамой Элллен (Беверли Д Анжело) отправляется на отдых в игорный и развлекательный центр Америки Лас… … Энциклопедия кино

отпуск — а; мн. отпуска; м. 1. к Отпустить отпускать (4, 6 7, 12 13 зн.). О. товаров. О. средств на народное образование. 2. предл.: в отпуске; разг. в отпуску. Освобождение от работы, службы на определённый срок для отдыха и других целей. Быть в отпуске … Энциклопедический словарь

ОТПУСК — ♥ Если вам снилось, что вы отправились в отпуск, этот сон означает, что напряжение, в котором вы находитесь последнее время, скоро спадет. ↑ Представьте, что вы проводите свой отпуск в деревне (см. Деревня) … Большой семейный сонник

Читайте так же:  Алименты беременной жене при разводе

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1080568

Отпуск за свой счет роли

Катя, воспитательница детского сада из Верхнеярска приезжает в Москву, чтобы встретиться с любимым (Юра), планируя с ним поездку в Венгрию. Она делает, кажется, невозможное, чтобы быть с ним: разыскивает его в огромном городе, получает отпуск за свой счет (отсюда название фильма) у заместителя министра, переносит поездку заграницу на две недели, получает в подарок дорогой прибор для него, однако её настойчивость только досаждает Юре. Когда Катя выигрывает конкурс красоты и Юра спохватывается, видя что он теряет, становится уже поздно. В Катю влюбляется друг Юры, Ласло, который ради неё приезжает в Верхнеярск, однако финал фильма остается недосказанным.

В главных ролях

  • Ольга Мелихова — Катя
  • Игорь Костолевский — Юра
  • Миклош Калочаи — Ласло
  • Гурченко, Людмила Марковна — Ада Петровна

В ролях

  • Елена Романова — Лена
  • Владимир Басов — Евдокимов
  • Марина Стриженова — Юрина мама
  • Элла Некрасова — Мать Лены
  • Александр Ширвиндт — Юрий Николаевич
  • Любовь Полищук — Девушка в пирожковой
  • Николай Лебедев — Орлов
  • Игорь Ясулович — Референт Орлова
  • Иштван Веленцеи — Вице-президент фирмы
  • Лия Ахеджакова — Ирина
  • Ласло Хоршеньи — Геза
  • Виктория Байза — Магда
  • Эржибет Пастор — Бабушка Ласло
  • Вячеслав Тихонов (текст от автора)

В фильме снимался фольклорный ансамбль под руководством Дмитрия Покровского. Звучала фонограмма песни «Hands up» группы «Ottawan».

Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Валентин Азерников, Андраш Полгар
  • Режиссёр-постановщик: Виктор Титов
  • Оператор-постановщик: Ференц Марияши
  • Художники-постановщики: Виктор Петров, Жолт Чергери
  • Композиторы: Алексей Козлов, Мате Виктор
  • Звукооператор: Юрий Рабинович
  • Режиссеры: Леонид Черток, Янош Буйташ
  • Операторы: Сергей Арманд, Ласло Рамм
  • Художники по костюмам: Светлана Титова, Дьёрдьи Видак
  • Монтажер: Валентина Кулагина
  • Художники-гримеры: Екатерина Иванова, Эрика Бауэр

Ссылки

Ехали в трамвае Ильф и Петров • Каждый день доктора Калинниковой • Чудо с косичками • Здравствуйте, я ваша тётя! • Открытая книга • Адам женится на Еве • Отпуск за свой счёт

• Не ждали, не гадали • Жизнь Клима Самгина • Динара • Васька • Анекдоты • Восточный роман • Дитя • Проклятие Дюран • Русский транзит • Кадриль • Плачу вперёд!

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Отпуск за свой счёт (фильм)» в других словарях:

Отпуск за свой счет (фильм) — Отпуск за свой счет Жанр игровой, телевизионный Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Кинокомпания Мосфильм, Телевидение ВНР, при участии Гостелерадио Длительность 134 мин … Википедия

Отпуск за свой счет — Жанр игровой, телевизионный Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Кинокомпания Мосфильм, Телевидение ВНР, при участии Гостелерадио Длительность 134 мин … Википедия

Отпуск за свой счёт — Жанр Комедия Режиссёр Виктор Титов Автор сценария Валентин Азерников, Андраш Полгар В главных ролях … Википедия

Здравствуйте, я ваша тётя! (фильм) — Здравствуйте, я ваша тётя! Жанр Комедия Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Александр Калягин Армен Джигарханян Михаил Козаков … Википедия

Здравствуйте, я ваша тетя! (фильм) — Здравствуйте, я ваша тётя! Жанр Комедия Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Александр Калягин Армен Джигарханян Михаил Козаков … Википедия

Кадриль (фильм) — Кадриль Жанр комедия Режиссёр Виктор Титов Продюсер Наталья Попова Автор сценария Виктор Титов Владимир Гуркин … Википедия

Анекдоты (фильм) — Анекдоты … Википедия

Дамы приглашают кавалеров (фильм) — Дамы приглашают кавалеров Жанр Лирическая комедия Режиссёр … Википедия

Плачу вперёд! (фильм) — Плачу вперёд! Жанр Драма Режиссёр Виктор Титов Автор сценария Надежда Птушкина В главных ролях Михаил Боярский Кинокомпания Партнер фильм … Википедия

Жизнь Клима Самгина (фильм) — Жизнь Клима Самгина Жанр драма/история Режиссёр Виктор Титов Автор сценария Максим Горький, Виктор Титов, Александр Лапшин … Википедия

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/245895

Отпуск за свой счет роли

Катя, воспитательница детского сада из Верхнеярска приезжает в Москву, чтобы встретиться с любимым (Юра), планируя с ним поездку в Венгрию. Она делает, кажется, невозможное, чтобы быть с ним: разыскивает его в огромном городе, получает отпуск за свой счет (отсюда название фильма) у заместителя министра, переносит поездку заграницу на две недели, получает в подарок дорогой прибор для него, однако её настойчивость только досаждает Юре. Когда Катя выигрывает конкурс красоты и Юра спохватывается, видя что он теряет, становится уже поздно. В Катю влюбляется друг Юры, Ласло, который ради неё приезжает в Верхнеярск, однако финал фильма остается недосказанным.

В главных ролях

  • Ольга Мелихова — Катя
  • Игорь Костолевский — Юра
  • Миклош Калочаи — Ласло
  • Гурченко, Людмила Марковна — Ада Петровна

В ролях

  • Елена Романова — Лена
  • Владимир Басов — Евдокимов
  • Марина Стриженова — Юрина мама
  • Элла Некрасова — Мать Лены
  • Александр Ширвиндт — Юрий Николаевич
  • Любовь Полищук — Девушка в пирожковой
  • Николай Лебедев — Орлов
  • Игорь Ясулович — Референт Орлова
  • Иштван Веленцеи — Вице-президент фирмы
  • Лия Ахеджакова — Ирина
  • Ласло Хоршеньи — Геза
  • Виктория Байза — Магда
  • Эржибет Пастор — Бабушка Ласло
  • Вячеслав Тихонов (текст от автора)

В фильме снимался фольклорный ансамбль под руководством Дмитрия Покровского. Звучала фонограмма песни «Hands up» группы «Ottawan».

Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Валентин Азерников, Андраш Полгар
  • Режиссёр-постановщик: Виктор Титов
  • Оператор-постановщик: Ференц Марияши
  • Художники-постановщики: Виктор Петров, Жолт Чергери
  • Композиторы: Алексей Козлов, Мате Виктор
  • Звукооператор: Юрий Рабинович
  • Режиссеры: Леонид Черток, Янош Буйташ
  • Операторы: Сергей Арманд, Ласло Рамм
  • Художники по костюмам: Светлана Титова, Дьёрдьи Видак
  • Монтажер: Валентина Кулагина
  • Художники-гримеры: Екатерина Иванова, Эрика Бауэр

Ссылки

Ехали в трамвае Ильф и Петров • Каждый день доктора Калинниковой • Чудо с косичками • Здравствуйте, я ваша тётя! • Открытая книга • Адам женится на Еве • Отпуск за свой счёт

• Не ждали, не гадали • Жизнь Клима Самгина • Динара • Васька • Анекдоты • Восточный роман • Дитя • Проклятие Дюран • Русский транзит • Кадриль • Плачу вперёд!

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Отпуск за свой счёт (фильм)» в других словарях:

Отпуск за свой счет (фильм) — Отпуск за свой счет Жанр игровой, телевизионный Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Кинокомпания Мосфильм, Телевидение ВНР, при участии Гостелерадио Длительность 134 мин … Википедия

Отпуск за свой счет — Жанр игровой, телевизионный Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Кинокомпания Мосфильм, Телевидение ВНР, при участии Гостелерадио Длительность 134 мин … Википедия

Отпуск за свой счёт — Жанр Комедия Режиссёр Виктор Титов Автор сценария Валентин Азерников, Андраш Полгар В главных ролях … Википедия

Здравствуйте, я ваша тётя! (фильм) — Здравствуйте, я ваша тётя! Жанр Комедия Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Александр Калягин Армен Джигарханян Михаил Козаков … Википедия

Здравствуйте, я ваша тетя! (фильм) — Здравствуйте, я ваша тётя! Жанр Комедия Режиссёр Виктор Титов В главных ролях Александр Калягин Армен Джигарханян Михаил Козаков … Википедия

Читайте так же:  Алименты 16 лет

Кадриль (фильм) — Кадриль Жанр комедия Режиссёр Виктор Титов Продюсер Наталья Попова Автор сценария Виктор Титов Владимир Гуркин … Википедия

Анекдоты (фильм) — Анекдоты … Википедия

Дамы приглашают кавалеров (фильм) — Дамы приглашают кавалеров Жанр Лирическая комедия Режиссёр … Википедия

Плачу вперёд! (фильм) — Плачу вперёд! Жанр Драма Режиссёр Виктор Титов Автор сценария Надежда Птушкина В главных ролях Михаил Боярский Кинокомпания Партнер фильм … Википедия

Жизнь Клима Самгина (фильм) — Жизнь Клима Самгина Жанр драма/история Режиссёр Виктор Титов Автор сценария Максим Горький, Виктор Титов, Александр Лапшин … Википедия

Источник: http://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/245895

Отпуск за свой счет роли

Отпуск за свой счет

Сценарий телевизионной кинокомедии в двух частях. Поставлен на киностудии «Мосфильм» в 1982 году.

Памятливый телезритель может обнаружить некоторое несоответствие между тем, что он прочитает, и тем, что видел на экране.

Это и называется «режиссерской трактовкой».

Ольга Мелехова (Катя Котова),

Игорь Костолевский (Юра),

М. Колочап (Ласло),

Людмила Гурченко (Ада Петровна),

Елена Романова (Лена),

Александр Ширвиндт (Юрий Николаевич),

Владимир Басов (Евдокимов) и другие.

А текст от автора читал за кадром Вячеслав Тихонов.

В фильме снялся также Михаил Боярский в роли известного актера, однако по капризу тогдашнего председателя Гостелерадио СССР С. Лапина все эпизоды с его участием были вырезаны из уже готовой картины.

Ранним весенним утром поезд дальнего следования подходил к Москве. Потянулись самые томительные минуты путешествия. За окном замелькали выложенные на откосах приветствия; проводники раздавали билеты; пассажиры, нахохлившись, сидели на нижних полках, словно петухи на насесте; поездное радио хрипело в предсмертной судороге встречным маршем, а поезд все извивался и извивался меж стрелок, словно пыльная зеленая ящерица.

И звучал за экраном чуть ироничный голос автора: – Примерно три четверти мировой литературы – несколько миллионов томов – посвящены изучению такого странного с точки зрения здравого смысла феномена, как неразделенная любовь. Казалось бы, если любовь была задумана природой как источник радости, то зачем мы с такой маниакальной настойчивостью лишаем себя этой радости, безошибочно выбирая из сотен окружающих нас людей единственного или единственную, кто не может ответить нам взаимностью? Почему нас неумолимо влечет только к тем, кому мы на дух не нужны? Может быть, это уловка эволюции? Рычаг естественного отбора? Надо же как-то убирать с дороги слабых и неприспособленных. Только на сферу обслуживания рассчитывать в этом смысле нельзя. Там иногда случается выиграть неравный поединок; в любви – никогда. Не помогут ни знакомства, ни подарки, ни письма в газету.

Наконец вагоны лязгнули, словно собака, поймавшая муху, и встали. Проводники плавно, будто играют на тромбонах, протерли поручни, и в дверях вагона появилась Катя – в одной руке маленький чемодан, в другой большая шляпа, которая, как ей казалось, в этом сезоне будет особенно модной. Она сошла на перрон и сказала проводнице:

– Ну вот, приехали. Спасибо вам.

– Счастливо найти его, – пробасила проводница.

– Найду, – уверенно сказала Катя.

– Все так говорят, – меланхолично заметила проводница, посмотрев на трех молодых беременных женщин, кучкой стоящих на перроне и растерянно оглядывающихся по сторонам. – Тут не то что найти, тут хорошо бы самой не потерять чего.

Первый выход на привокзальную московскую площадь – испытание для любого приезжего. Особенно если он в столице в первый раз. Предлагают свои услуги носильщики – в тот момент, когда они уже не нужны; выкрикивают названия вокзалов шоферы такси, как правило, все, кроме нужного нам; бойко торгуют мороженым зимой и горячими напитками летом. И Кате, естественно, захотелось и чемодан поставить на тележку, хотя он был небольшой, и на Ленинградский вокзал проехаться, хотя он оказался через дорогу, и попробовать квасу. Конечно, надо было и газету утреннюю купить, постояв в очереди среди торопящихся мужчин, и в очереди у справочного киоска постоять, изучая в это время, где что идет в театрах. И пока Катя внедрялась в московскую жизнь, переходя из очереди в очередь, уже знакомый нам голос автора рассказывал о ней:

– Катя поначалу производила странное впечатление. Те, кто ее еще не очень хорошо знали, подозревали ее даже в неискренности – уж больно необычным казалось Катино поведение. Она вела себя так, словно все вокруг были ей страшно рады. Может, это происходило оттого, что и она была рада всем. Она обращалась к незнакомым людям с такой легкостью, будто они только и ждали, когда она осчастливит их какой-нибудь просьбой. Впрочем, и она сама – разбуди ее ночью, попроси что – пойдет, сонная, даже не спросит – зачем. Странная она была, одним словом. Послушать ее, так наша жизнь разумна и логична, и в ней всегда побеждает добро, а зло рано или поздно наказывается.

Откуда она черпала свою уверенность и оптимизм – из прочитанного ли, – а она читала решительно все, включая листовки на стенах поликлиник; непосредственно ли из генов, от бабушки, которая ее воспитала; или дошла до всего своим умом – одному богу известно. Но то, что она обладала этими качествами, известно было всем. И немало удивляло людей бывалых, усвоивших нехитрый свод жизненных правил, который они выражали одной фразой: жизнь диктует. Дело, наверное, было в том, что Катя не любила, когда ей диктуют; она даже диктанты в школе не любила писать, предпочитая им изложения, чем очень огорчала свою бабушку, преподавателя словесности. Конечно, случались и исключения, и они-то, быть может, и были самыми счастливыми минутами ее жизни; впрочем, об этом речь впереди…

Наконец подошла Катина очередь в справочном бюро. Она нагнулась к окошку, но шляпа мешала и, наверное, поэтому женщина в окошке не расслышала, когда Катя сказала вежливо:

– Здравствуйте, мне нужно найти одного человека…

– Говорите громче, – сказало окошко. Катя смущенно оглянулась на очередь.

– Мне нужен один человек…

– Хорошо, что только один, – сказало окошко. – Фамилия.

– Кажется, Михайлович, но точно не знаю.

– Лет двадцать семь. Примерно.

– А место рождения? Тоже не знаете?

– Наверное, Москва. Он очень интеллигентный.

– Ну, вот что, милая девушка, – сердито сказало окошко. – Юр Павловых в Москве сотни. Так вы его не найдете.

– Ну, что вы, – улыбнулась Катя. – Найду.

Стоя на тротуаре, подняв голову и придерживая рукой шляпу, Катя смотрела на окна многоэтажного здания. Поток людей обтекал ее, некоторые оглядывались, – чудаки, они просто не знали, что такие шляпы в этом сезоне особенно модны. Взглянув еще раз на вывеску «Министерство автомобильного транспорта», Катя вошла в подъезд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.litmir.me/br/?b=2156&p=1

Отпуск за свой счет роли
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here