Полиция оценка работы

Сегодня поможем разобраться в теме: "Полиция оценка работы". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

«Петровка, 38»

Реформирование органов внутренних дел предполагает, кроме всего прочего, принципиально иной подход к оценке их деятельности. В соответствии с Законом «О полиции», одним из главных критериев становится общественное мнение. О том, что уже делается и какие меры еще предстоит предпринять для того, чтобы оценка была позитивной — в интервью начальника УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве генерал-майора полиции Андрея ПУЧКОВА.

ГРАФИК ПРИЁМА НАСЕЛЕНИЯ
руководящим составом УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве
во втором полугодии 2011 года

Пучков А.П. Начальник УВД Первый и третий вторник 17 – 19 час.
каждого месяца

ПЕТУХОВ И.Ю. Заместитель начальника УВД — Среда 17 – 19 час.
начальник полиции

МУСТАФАЕВ М.А. Заместитель начальника УВД Четверг 16 – 18 час.

СИВИРЧУКОВ В.Н. Помощник начальника УВД Понедельник 16 – 18 час.
(по работе с личным составом)

КУЗНЕЧИХИН Д.А. Заместитель начальника полиции Пятница 11 – 13 час.
(по оперативной работе)

Семёнов В.А. Заместитель начальника полиции Понедельник 11 – 13 час.
(по охране общественного порядка)

Стоякин В.В. Начальник следственного управления Среда 11 – 13 час.

МАСЛОВ Д.Н. Начальник отдела экономической Четверг 11 – 13 час.
безопасности и противодействия
коррупции

Телефон для предварительной записи: 8 (499) 124-86-85
Ответственный за организацию приёма: ачальник ОДиР УВД Панасенко Г.К.,
8 (499) 124-86-85.

Пресс­-служба УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве. Фото Марины МОЛОКОВОЙ

Источник: http://petrovka-38.com/arkhiv/item/glavnyj-kriterij-otsenki

Новая полиция сохранит старую систему оценки работы

С 2012 года в корне поменяется порядок оценки эффективности деятельности полицейских подразделений. Новая полиция должна стать уважаемой структурой, работой которой граждане довольны. РБК daily удалось ознакомиться с приказом, устанавливающим новые критерии оценок для следователей, дознавателей и патрульных. Со следующего года акцент будет сделан на независимые социологические исследования среди населения. Но и пресловутая палочная система никуда не денется, замечают эксперты, данные по раскрываемости по-прежнему будут иметь вес.

СОЦИОЛОГИЯ НА СЛУЖБЕ ПОЛИЦИИ

Новые критерии установлены приказом главы МВД Рашида Нургалиева №735, вступающим в силу с 1 января 2012 года. Он предписывает ежегодную оценку работы территориальных и транспортных подразделений полиции. Общая положительная оценка органу внутренних дел будет даваться при количестве положительных показателей от 60% и выше. Полученные оценки будут учитывать при назначении руководителей проверяемых подразделений на вышестоящие должности.

В некоторых местах документ можно назвать дотошным. Так, согласно приказу, к 2012 году будет конкретизировано понятие «преступление раскрыто по горячим следам». Центральному аппарату МВД поручено до 1 декабря разработать соответствующие критерии.

Основная же суть приказа в том, что работу подразделений станут оценивать с двух сторон: изучая мнение граждан и оценивая статистические показатели. Чтобы услышать голос улиц, полицейским придется нанимать независимые социологические службы.

«Социологи готовы к дополнительной нагрузке, и в организационном плане я не вижу никаких трудностей: в каждом федеральном округе, в каждом регионе есть социологические службы, некоторые из которых на рынке уже более 20 лет, практически при каждом крупном вузе есть соцфакультет, есть независимые агентства, это не говоря уже о ведущих общероссийских социологических центрах, — рассказал РБК daily руководитель Центра комплексных со­циальных исследований Института социологии РАН Владимир Петухов. — Проблема может возникнуть в разработке эффективной методологии проведения подобных опросов. Ведь необходимо будет избежать субъективизма и различных манипуляций с данными исследований».

По словам социолога, в отношении некоторых органов власти аналогичная работа в регионах уже ведется. «МВД понадобится проводить тендеры, изучать имеющийся у той или иной соцслужбы инструментарий, базу и заключать договоры с самыми профессиональными из них, — продолжил г-н Петухов. — По деньгам я не думаю, что это будут какие-то огромные суммы. Это будет несложный мониторинг регионального уровня, а локальные исследования не требуют больших затрат».

«В целом желание поставить критерии оценки деятельности полиции хотя бы в некоторой степени в зависимость от общественного мнения можно признать верным направлением, однако как будут проводиться эти опросы, будут ли они достоверны и объективны — вопрос открытый», — замечает партнер юркомпании «Налоговик» Дмитрий Липатов.

«Социологические исследования вряд ли будут адекватными, ведь курировать их проведение будут уполномоченные органы, — опасается зампредседателя коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Владислав Капканов. — У нас соцопросы говорят о том, что полиции не доверяет такое подавляющее количество людей, что количество тех, кто доверяет, даже ниже количества тех, кто работает в полиции; выходит, что они и сами-то себе не доверяют».

В полиции не строят иллюзий насчет своей оценки. Так, в ходе опроса у граждан узнают, насколько они чувствуют себя и свое имущество защищенным, какова в этом заслуга местных полицейских, насколько они готовы оказать поддержку полиции в случае надобности. Также мнение простых людей понадобится для оценки работы лицензионно-разрешительных подразделений, ГИБДД, вневедомственной охраны, архивной информации, дежурных частей — по приему, регистрации и разрешению сообщений о преступлениях и право­нарушениях.

А вот эффективность работы полиции по таким критериям, как «предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, обеспечение общественного порядка», отдана на откуп статистике.

И СНОВА ПАЛКА

Система количественных показателей не уйдет в прошлое. Разные подразделения МВД будут по-прежнему вести учет. Например, гаишникам в минус пойдет возросшее количество случаев гибели людей на дорогах. Для патрульной службы оценка станет отрицательной в случае роста «количества преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством».

Читайте так же:  Незаконное увольнение по соглашению сторон

По разделу «административное законодательство» у полицейских год от года должна расти сумма взысканных штрафов (к примеру, с водителей на дорогах, писающих за гаражами подростков и распивающих в неположенных местах граждан). Этот пункт, несомненно, подтолкнет полицейских к более жесткому «адми­нистрированию», нежели сейчас.

Но самая главная «бомба» заложена в оценке деятельности следователей. Так, чтобы заслужить положительную оценку, им необходимо будет каждый раз направлять в суд больше уголовных дел с обвинительным заключением. Рост количества оправданных, а также лиц, дела которых прекращены судом за отсутствием события или состава преступления, а также в связи с непричастностью, пойдет «следакам» в минус.

«Это приведет к тому, что полиция будет стараться не возбуждать уголовные дела даже по явным фактам преступлений, где будет просматриваться слабая доказательная база, — отмечает председатель столичного профсоюза сотрудников ОВД Михаил Пашкин. — За «висяки» всегда ругали, а тут еще и оценка всего подразделения пострадает».

Примечательно, что для дознания (расследование незначительных преступлений) установлены такие же оценки, как и для следствия, но предусмотрены также минусы для дознавателей, отправивших подозреваемых или обвиняемых за решетку, в случае если те впоследствии будут оправданы. Почему дознавателей будут журить за несправедливо арестованных граждан, а следователей — нет, в приказе не поясняется.

«К огромному сожалению, несмотря на многочисленные заявления руководителей МВД, из критериев оценки никуда не ушли злосчастные «палки», — отметил юрист Липатов. — «Палочные» критерии занимают четыре из пяти разделов в соответствующем приложении к приказу. Поэтому пока складывается впечатление, что реформа МВД носит имитационный характер».

«Бальная» система не будет работать на благо граждан, а сотрудники полиции продолжат манипулировать статистикой, будут уговаривать следователей вменять дополнительные эпизоды и утяжелять объем обвинения, инкриминируя квалифицирующие признаки, реально не подтвержденные доказательствами, которые будут исключаться в судах, — уверен адвокат Владислав Капканов. — В этом и есть принципиальная новизна, что чем тяжелее статья, по которой преступление раскрыто, тем больше положительных баллов, «висяки» же, наоборот, постараются возбуждать по нетяжким составам, что также не будет способствовать выяснению объективной картины».

«В целом приказ более либеральный, чем все, которые были до него, однако в нем установлены показатели, фактически запрещающие прекращение уголовных дел по реабилитирующим основаниям», — резюмировал профсоюзный лидер Михаил Пашкин.

Источник: http://www.openpolice.ru/news/novaya-policiya-sohranit-staruyu-sistemu-ocenki-raboty/

«Петровка, 38»

Среди населения юга Москвы есть не только любители «накатать» кляузные письма на того или иного сотрудника правоохранительных органов, но и те, кто по достоинству оценивает их нелёгкую и подчас опасную для здоровья и жизни работу. Эти благодарственные письма непременно находят своих адресатов:

Уважаемый

Александр Владимирович Подольный!

Компания ООО «…» и я, генеральный директор В., лично выражаю Вам благодарность и признательность за действия подчинённых Вам сотрудников — участковых Нагорного района. В кратчайшие сроки они разыскали и вернули похищенное у нашей компании имущество.

От себя лично хочу добавить, что хотелось бы видеть в московской полиции больше таких добросовестных, отзывчивых и профессиональных сотрудников.

Уважаемый

Александр Владимирович Подольный!

Не могу не сказать добрых слов в адрес Сергея Владимировича Бурцева, который дежурил в ОВД по району Бирюлёво-Восточное 16 февраля 2013 года. В тот день я оказалась невольной свидетельницей бесконечных звонков и проблем, возникавших у жителей района и обращавшихся в ОВД с 23:00 часов вечера до 2 часов ночи: у кого-то украли мобильный телефон, кто-то во время не вернулся домой, на детской площадке озоруют подростки и т.д. Бурцев оперативно реагировал на все звонки, направлял наряды, что-то записывал, кому-то докладывал: о происшествиях и при этом со всеми разговаривал очень доброжелательно, спокойно, с достоинством. Я была удивлена его выдержкой, профессионализмом, организованностью.

К счастью, ранее судьба никогда меня не сталкивала с работником полиции, но неожиданно — все когда-то случается впервые! — оказалась в дежурной части со своей проблемой (не в качестве задержанной). Несмотря на загруженность, Сергей Владимирович нашёл время вникнуть в моё дело: очень деликатно дал советы и наставления. От его искреннего желания помочь у меня возникло чувство защищённости. После вала негативных высказываний по ТВ и в прессе о бездушии сотрудников правоохранительных органов, а то и криминальном поведении некоторых из них я лично встретила компетентного, внимательного и достойного представителя власти.

Также хочу высказать признательность и благодарность начальнику следственного отдела Алексею Алексеевичу Поздееву, который также дежурил в ту ночь, за чуткое, человеческое отношение к моему делу, за его отзывчивость. Я уверена, что если бы таких сотрудников внутренних дел было бы больше, в людях укрепилось бы доверие и уважение к полицейским. Мы бы давно жили в правовом государстве, где представители закона защищают и оберегают своих граждан, а те в свою очередь неукоснительно соблюдают закон.

Источник: http://petrovka-38.com/arkhiv/item/luchshaya-otsenka-raboty-politsii

Полиция оценка работы

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Наука и образование

Сетевое издание WCIOM зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 01 февраля 2019 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 — 74998

Учредитель: Акционерное общество «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ)

При любом использовании материалов ссылка на ВЦИОМ (для сайтов – активная гиперссылка на www.wciom.ru) обязательна.

Главный редактор: Волчанская Т.А.

Источник: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9990

Оценка деятельности полиции Российской Федерации в 2017 году (по материалам исследования ФГКУ «ВНИИ МВД России»)

Работа полиции: доверие и оценки

Читайте так же:  Алименты по уходу за родителями

Оценка деятельности полиции Российской Федерации в 2017 году

(по материалам исследования ФГКУ «ВНИИ МВД России»)

По состоянию на конец 2017 года оценка населением работы полиции в субъектах Российской Федерации выглядит следующим образом:

1. Показатель «Уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов от преступных посягательств» -38,0%.

2. Показатель «Уровень доверия к органам внутренних дел в обеспечении их личной и имущественной безопасности» — 38,3 %.

3. Показатель «Оценка эффективности деятельности органа внутренних дел как государственного органа по защите интересов граждан» — 35,3%.

4. Показатель «Уровень виктимизации» — 9,1%.

5. Показатель «Уверенность граждан в защищенности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта» — 36,9%.

На основе анализа рейтинговых значений субъектов Российской Федерации в 2017 году по совокупности показателей оценки населением деятельности полиции к наиболее «проблемным» регионам могут быть отнесены Свердловская, Нижегородская, Кемеровская, Сахалинская области, Забайкальский и Приморские края, Республика Дагестан.

В разрезе Смоленской области оценка населением работы полиции выглядит следующим образом:

1. Показатель «Уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов от преступных посягательств» -35,30 %.

2. Показатель «Уровень доверия к органам внутренних дел в обеспечении их личной и имущественной безопасности» — 45,30 %.

3. Показатель «Оценка эффективности деятельности органа внутренних дел как государственного органа по защите интересов граждан» — 40,2%.

4. Показатель «Уровень виктимизации» — 7,70%.

5. Показатель «Уверенность граждан в защищенности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта» — 37,70 %.

Результаты социологического исследования ФСО России в 2017 году свидетельствуют о том, что Смоленская область относится к благополучным регионам Российской Федерации.

Источник: http://67.xn--b1aew.xn--p1ai/document/12422270

Методологические подходы к оценке деятельности полиции

Данная статья была скопирована с сайта https://www.sovremennoepravo.ru

Страницы в журнале: 81-83

Р.Г. ГУСЕВ,

кандидат экономических наук, докторант Академии управления МВД России

Исследуются подходы к оценке деятельности полиции, выявляются их сильные стороны и определяются основные недостатки. Анализируется роль населения в данном процессе.

Ключевые слова: оценка деятельности полиции, система отчетности, оперативная оценка, экспертная оценка.

Methodological approaches to the evaluation of police performance

We investigate approaches to the assessment of police activities, identify their strengths and identify the main shortcomings. The role of population in the process.

Keywords: evaluation of police performance, reporting system, rapid assessment, peer review.

Круг вопросов, связанных с проблемами реформирования системы органов внутренних дел, весьма широк и многогранен. Одним из ключевых направлений совершенствования деятельности полиции является повышение эффективности функционирования системы МВД России в целом. Реформирование органов внутренних дел призвано вернуть доверие населения к этой государственной структуре. При этом не должны ограничиваться правомочия органов внутренних дел на применение мер принуждения, осуществляемых только в правовых рамках и общественно одобряемых интересах. Полиции необходимо избавиться от многих изживших себя черт, освободиться от некоторых деформаций организационной и правоохранительной практики, пагубной безответственности, чрезмерно разросшегося бюрократического аппарата и др.[1]

Ответ на принципиальный вопрос выбора стратегического курса развития органов внутренних дел во многом зависит от избираемого подхода к оценке эффективности деятельности полиции. Поэтому методологические проблемы оценки деятельности полиции заслуживают самого серьезного внимания.

Наличие объективных оценочных критериев позволит государству определить эффективность проводимой им правоохранительной политики, судить об уровне защищенности населения от преступных посягательств и в конечном счете оценить степень реализации конституционных прав и свобод граждан. Отсутствие или размытость таких критериев, их закоснелость, ориентированная на условия прошлого времени, ставят под угрозу достижение стратегических и тактических целей реформирования органов внутренних дел.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подходы к оценке деятельности органов внутренних дел, сложившиеся в прошедшие десятилетия, не отвечают стандартам новых исторических условий и не способны удовлетворять возрастающим и изменяющимся требованиям, предъявляемым к реформируемой правоохранительной системе. Так, среди работников следственных органов превалирует мнение о невыгодности прекращения уголовных дел в связи с примирением обвиняемого с потерпевшим, с деятельным раскаянием обвиняемого, с направлением уголовного дела в суд для применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетнему обвиняемому и т. д., так как основным показателем следственной деятельности сотрудников органов внутренних дел является количество уголовных дел, направленных в суд с обвинительным заключением[2].

Методы, применяемые при оценке деятельности сотрудников полиции, имеют ряд существенных недостатков: они акцентируют внимание на одном сотруднике, анализируют его вне организационного контекста и не учитывают долгосрочных перспектив развития ведомства, а также потенциал сотрудника, основываются на оценке сотрудника непосредственным руководителем[3].

В настоящее время специалисты выделяют, в частности, такие критерии оценки деятельности полиции[4], как:

— оценка со стороны общества (удовлетворенность граждан работой полиции). Данная оценка может иметь дифференцированный характер, различающий МВД России в целом и отдельные подразделения по территориям, характеру работы;

— уровень мотивации полицейских на предупреждение преступлений и их профилактику[5];

— степень прозрачности деятельности полиции;

— уровень доступности полиции.

Для того чтобы система оценки деятельности полиции была эффективной, она должна:

— быть соразмерной типам задач и деятельности, относящимся к разным функциям полиции, и корреспондировать с конкретным содержанием их деятельности;

— дифференцированно оценивать работу разных полицейских подразделений;

— быть независимой и не базироваться полностью на внутриведомственных оценках.

Следует отказаться от практики искусственного формирования статистических параметров преступности и результатов служебной деятельности. Часть этой проблемы — так называемая процентомания, когда на первое место в ущерб обеспечению неотвратимости ответственности выдвигается стремление отчитаться «благополучной цифрой», необъективно высоким процентом раскрываемости.

Тем не менее процент раскрываемости (как обобщенное понятие, которое может исчисляться и называться по-разному) при всей его уязвимости является на сегодняшний день практически единственным интегрированным показателем, свидетельствующим о степени реальной защищенности граждан от преступных посягательств, об эффективности принятых мер по восстановлению и защите их личных и имущественных прав и, наконец, о степени торжества либо ущемленности социальной справедливости, нравственных нормативов, о возмездии и наказании лиц, нарушивших закон. Именно поэтому отказ от такого инструмента измерения уровня профессиональной ответственности, как процент раскрываемости преступлений, был бы преждевременным. Другое дело, что этот критерий нуждается в очистке от десятилетних наростов формализма и субъективизма.

Читайте так же:  Сколько алиментов на 2 детей в беларуси

Важно также учитывать, что состояние внешней среды, уровень преступности и ее динамика лишь отчасти зависят от результатов деятельности органов внутренних дел; в основном это продукт совокупности политических, экономических, социокультурных и иных факторов. И оценивать эффективность деятельности органов внутренних дел исключительно по росту или сокращению преступности, проценту раскрываемости представляется методологически неверным.

Для получения объективных оценок, кроме расчетных показателей и статистических данных, должны приниматься во внимание: региональные особенности криминогенной обстановки; природно-географическое положение и социально-экономические факторы, влияющие на организацию и осуществление право-

охранительной деятельности; ресурсная обеспеченность и состояние кадрового корпуса органа внутренних дел; результаты изучения общественного мнения о его деятельности. Необходимо добиваться реализации положений, заложенных в Инструкции по оценке деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 26.01.2011 № 1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

Комплексная оценка деятельности полиции должна включать в себя оперативную (текущую) оценку результативности деятельности органов внутренних дел, которая представляет собой комплексный одномоментный анализ сотрудников по уровню эффективности выполнения должностных обязанностей и степени достижения определенных результатов. Оперативная оценка при условии четко разработанной системы критериев предоставляет возможность для объективного, наименее затратного и систематичного сбора данных о результатах деятельности сотрудников полиции. Данный вид анализа способствует более успешному управлению деятельностью подразделения и стимулированию персонала, так как предполагает возможность принятия оперативного и взвешенного решения о поощрении по результатам работы.

В процессе реформирования органов внутренних дел России жизненно необходимо разделить систему оценки и систему отчетности. Система оценки должна стать самостоятельной, не основанной на системе отчетности, а система отчетности — источником надежных данных ведомственной статистики. Систему оценки следует переориентировать с фиксации результата на оценку самого процесса работы подразделений полиции[6].

1 См.: Хасанов Г.Х. Распределение компетенции органов внутренних дел в правоохранительной сфере на различных уровнях управления: теоретические и организационно-правовые аспекты: автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2003. С. 5.

2 Критерии оценки деятельности сотрудников и подразделений Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации. URL : http :// hro . org / node /8160

3 См.: Антимова К. Для чего нужна оценка персонала? URL: http://www.ucfd.ru/article/articles/dlya_chego_nuzhna_ otcenka_personala/

4 См.: Сатаров Г.А., Благовещенский Ю.Н., Головщинский К.И. и др. Определение факторов, влияющих на эффективность предоставления услуг по безопасности от преступных посягательств. — М., 2007. С. 45.

5 См.: Построение эффективной системы оценки подразделений МВД России по борьбе с коррупцией. Аналитический доклад. — М., 2009. С. 21.

6 Концепция реформирования МВД России. URL : http :// www . gzt . ru / addition /- kontseptsiya — reformirovaniya — mvd — rf -/ 296867. html

Источник: http://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BA-%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8

Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян

Как россияне относятся к полицейским? Как оценивают их работу?

27 Октября 2014

Большинство россиян положительно относятся к полиции, доверяют полицейским. Больше половины обратились бы в полицию, если бы у них, например, украли кошелек, при том что в 2008 году ситуация была иной: тогда сказали, что написали бы заявление о пропаже, лишь треть опрошенных. Тем не менее среди тех, кто обращался в полицию, недовольных результатом этого обращения больше, чем довольных.

Источник: http://fom.ru/Bezopasnost-i-pravo/11784

Мониторинг общественного мнения о деятельности полиции

Работа полиции: доверие и оценки

Оценка деятельности полиции Российской Федерации в 2017 г.

По состоянию на конец 2017 года оценка населением работы полиции в субъектах Российской Федерации выглядит следующим образом.

1. Показатель «Уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов от преступных посягательств».

Регионы Российской Федерации с наиболее высокими показателями уровня защищенности от преступных посягательств – Магаданская и Белгородская области, Чукотский АО, Республика Хакасия, Ямало-Ненецкий АО, г. Севастополь, Ханты-Мансийский АО – Югра, Чеченская Республика, Республика Крым и Псковская область. С наиболее низкими показателями – Алтайский край, Забайкальский край, Республика Дагестан, Приморский край, Сахалинская, Челябинская, Свердловская, Нижегородская, Амурская и Кемеровская области.

2. Показатель «Уровень доверия к органам внутренних дел в обеспечении их личной и имущественной безопасности».

В наибольшей степени доверяют полиции в Магаданской и Белгородской областях, в Республике Хакасия, Республике Алтай, Ивановской области, Чеченской Республике, Чукотском АО, в Тюменской, Тульской и Омской областях. В наименьшей степени доверяют полиции – в Республике Ингушетия, г. Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Кемеровской области, Приморском крае, Свердловской, Нижегородской и Московской областях, Республике Дагестан и Сахалинской области.

3. Показатель «Оценка эффективности деятельности органа внутренних дел как государственного органа по защите интересов граждан».

Наибольшая эффективность работы полиции в оценках граждан зафиксирована в Магаданской и Белгородской областях, Ханты-Мансийском АО – Югре, Чеченской Республике, Ненецком АО, Карачаево-Черкесской Республике, Омской области, Липецкой, Тульской и Псковской областях. Неэффективной оценивается населением работа полиции Кемеровской и Московской областей, г. Санкт-Петербург, Тамбовской, Саратовской областей, Приморском крае, Свердловской, Брянской, Сахалинской и Нижегородской областей.

4. Показатель «Уровень виктимизации».

К благополучным регионам Российской Федерации по данному показателю относятся Республика Калмыкия, Республика Мордовия, Амурская, Липецкая, Курская, Московская и Брянская области, Пермский край, Чувашская Республика и Омская область. К неблагополучным субъектам Российской Федерации, жители которых в 2017 году наиболее часто подвергались, по их мнению, преступным посягательствам, относится Забайкальский край, Краснодарский край, Псковская область, Республика Крым, Камчатский край, Республика Татарстан, Хабаровский край, Республика Тыва, г. Севастополь и Тамбовская область.

5. Показатель «Уверенность граждан в защищенности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта».

Читайте так же:  Дополнительные отпуска почетным донорам

Наиболее высокие оценки уверенности в защищенности своих личных и имущественных интересов от преступных посягательств на объектах транспорта зафиксированы у жителей Белгородской и Магаданской областей, Республики Хакасия, г. Севастополь, Ямало-Ненецкого АО, Ненецкого АО, Ханты-Мансийского АО – Югры, Чукотского АО, Тюменской области и Республики Крым. Наиболее низкие показатели защищенности населения на объектах транспорта в Челябинской, Свердловской и Брянской областях, Республике Дагестан, Тверской и Амурской областях, Республике Тыве,
г. Москве, Нижегородской и Кемеровской областях
.

Таким образом, на основе анализа рейтинговых значений субъектов Российской Федерации в 2017 году по совокупности показателей оценки населением деятельности полиции к наиболее «проблемным» регионам могут быть отнесены Свердловская, Нижегородская, Кемеровская, Сахалинская области, Забайкальский и Приморские края, Республика Дагестан.

К субъектам Российской Федерации, в которых фиксируется, напротив, наиболее позитивная оценка населением деятельности полиции , могут быть отнесены Белгородская, Магаданская, Липецкая, Омская области, Республика Хакасия, Ханты-Мансийский – Югра и Чукотский автономные округа.

Декабрь 2016 г.

«Результаты социологического исследования ВНИИ МВД России»

ФГКУ «ВНИИ МВД России» во втором и четвертом квартале 2016 года провело два замера общественного мнения в 85 субъектах Федерации о деятельности полиции. Специалисты ВНИИ МВД России получили и проанализировали социологическую информацию по показателям оценки деятельности полиции на общефедеральном, окружном и региональном уровнях. В опросе приняли участие 94 тысячи россиян.

Опрос показал, что в целом граждане России чувствуют себя и свои интересы защищенными органами внутренних дел. Регионы Российской Федерации, где граждане показали в ходе опроса наиболее высокие показатели своей уверенности в защищенности от преступных посягательств, — Белгородская область (67,09%), Магаданская область (62,80%), Республика Хакасия (60,80%), Псковская область (58,33%), Чукотский АО (57,67%), Ямало-Ненецкий АО (57,5%), Ненецкий автономный округ (54,17%), г. Севастополь (53,92%), Республика Крым (49,33%). Уверены в высокой степени защищенности своих личных и имущественных интересов более 46% граждан, проживающих в Тюменской, Московской, Тульской областях, Республике Саха-Якутия, в ХМАО-Югре, Чеченской Республике, Республике Чувашия, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Омской области. Наименее уверены в собственной защищенности жители Кемеровской, Амурской, Челябинской и Волгоградской областей.

В целом по России уровень уверенности российских граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов от преступных посягательств составил 38,6%. Причем, стоит отметить, что в 2016 году этот показатель улучшился — полгода назад уровень защищенности, согласно опросам, составлял 38,2%.

38,8% опрошенных респондентов чувствуют себя защищенными на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта в регионах России. В мае 2016 года этот показатель в ходе опроса был 36,7%.

Лидируют в вопросе уверенности граждан в своей защищенности на объектах транспорта: Белгородская область (67,5%), Чеченская Республика (60,88%), г. Севастополь (55,59%), Псковская область (53,42%), Магаданская область (53,40%), Ненецкий АО (51,34%). В Московской и Ленинградской областях, Тульской, Смоленской, Омской, Мурманской областях, на Чукотке и в ЯНАО, в Крыму и Хакасии около половины россиян считают себя в достаточной степени защищенными.

Доверяют полиции Российской Федерации в обеспечении их личной и имущественной безопасности 39% опрошенных респондентов в субъектах Российской Федерации. В наибольшей степени доверяют полиции граждане, проживающие в Белгородской области (61,92%), Республике Хакасия (55,80%), Ямало-Ненецком (55%) и Ненецком (55,5%) автономных округах. Каждый второй участник опроса положительно ответил на вопрос о доверии российской полиции в части обеспечения безопасности их жизни и имущества в Псковской, Архангельской, Омской, Московской, Тульской, Ивановской, Курганской, Тюменской и Курской областях, Красноярском крае, Чукотском АО, Республиках Крым, Алтай, Мордовия, Марий Эл, Чувашия, а также в Севастополе и Москве.

Оценивают как эффективную деятельность полиции Российской Федерации по защите интересов граждан 37% россиян. Более 50% респондентов в Белгородской и Псковской областях, Ненецком АО дали наивысшую оценку работе российской полиции.

Среднероссийский уровень подверженности преступным посягательствам, согласно опросу, составляет 10%. К благополучным регионам по данному показателю относятся Московская область, Алтайский край, Чукотский АО, Пермский край, ХМАО-Югра, Республика Марий Эл и Чувашская Республика, Калужская область.

Подготовлено по материалам ФГКУ «ВНИИ МВД России»

Ноябрь 2016 г.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил итоги социологического исследования, посвященного изучению отношения россиян к полиции. Главный итог исследования общественного мнения в 2016 году: уровень доверия к полиции среди населения в последние несколько лет близок к 50%, качество ее работы более двух третей россиян оценивают как среднее или выше.

Доверие и оценки работы полиции в последние несколько лет остаются на максимальном уровне. Доверие к сотрудникам полиции своего региона в 2016 г. выражают 47% россиян (в 2015 г. – 46%). Чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорят 18-24-летние (55%). Однако другая половина граждан (47%) еще относится к полицейским с недоверием.

Индекс оценок работы полиции с 2013 по 2016 гг. остается практически неизменным: 47-46 п. (при возможном минимуме 0 и максимуме 100 п.). Каждый четвертый респондент (24%) сегодня оценивает работу полиции выше среднего (молодежь, москвичи и высокообразованные дают более высокие оценки, нежели люди пенсионного возраста, жители сел и люди со средним образованием), каждый пятый (21%) – ниже (среди не одобряющих работу президента – 32%, среди сторонников ЛДПР – 27%). В целом же по выборке преобладают средние оценки (47%). Чувство защищенности от преступных посягательств в настоящее время ощущает половина граждан (46%), однако почти столько же (49%) не чувствуют себя огражденными от возможных преступлений.

Можно отметить, что уровень доверия и оценок деятельности полиции различается у тех, кто знает и не знает своего участкового инспектора. Опрошенные, знающие о том, кто является их участковым, а еще более те, кто знаком с ним лично, чаще дают положительные ответы в вопросах о доверии (52% и 57%, соответственно) и оценке качества работы полицейских (29% и 33% оценивают на «хорошо» или «очень хорошо»), нежели те, кто не владеют подобной информацией (доверяют 43% и оценивают выше среднего 20%).

Читайте так же:  Восстановление исполнительного производства по алиментам

Части опрошенных в последний год приходилось сталкиваться с теми или иными противоправными действиями полицейских. Каждый десятый был свидетелем случаев грубого и бестактного обращения (11%), использования служебного положения в личных целях (8%). Также отмечаются случаи искажения фактов (7%), взяток (6%) и др.

Источник: http://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/publicopinion/history

Опрос: каждый четвертый россиянин оценивает работу полиции выше среднего

МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. Каждый четвертый россиянин (24%) оценивает работу полиции РФ выше среднего: 2% респондентов считают, что она работает «очень хорошо», 22% — «хорошо», говорится в опросе ВЦИОМ, результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.

«Каждый четвертый респондент (24%) сегодня оценивает работу полиции выше среднего (молодежь, москвичи и высокообразованные дают более высокие оценки, нежели люди пенсионного возраста, жители сел и люди со средним образованием), каждый пятый (21%) – ниже… В целом же по выборке преобладают средние оценки (47%)», — отмечается в исследовании.

Сообщается также, что индекс оценок работы полиции с 2013 по 2016 годы остается практически неизменным: 47-46 пунктов (при возможном минимуме 0 и максимуме 100 пунктов).

Подчеркивается, что чувство защищенности от преступных посягательств ощущает половина граждан (46%), однако почти столько же (49%) не чувствуют себя огражденными от возможных преступлений. Как уточняется, части опрошенных в последний год приходилось сталкиваться с противоправными действиями полицейских. Так, каждый десятый был свидетелем случаев грубого и бестактного обращения (11%), использования служебного положения в личных целях (8%) и так далее.

«Уровень ощущения безопасности нашими гражданами является тем индикатором, который лишь отчасти зависит от качества работы правоохранительных органов и полиции в частности. Многие факторы: и экономическая стабильность, и внешнеполитическая напряженность и многое другое — оказывают влияние на него и на удовлетворенность жизнью в целом. За последние годы растет число граждан нашей страны, которые стали лучше относиться к работе полиции», — приводятся в исследовании слова председателя правления ВЦИОМ, кандидата психологических наук Константина Абрамова.

Он также отметил, что практически в два раза увеличилось число россиян, оценивающих работу полицейских в регионе проживания положительно, и на 12 процентных пунктов за последние 11 лет снизилось количество граждан, неудовлетворенных работой полиции.

Опрос ВЦИОМ проведен 22-23 октября в 130 населенных пунктах России среди 1,6 тысячи человек.

Источник: http://ria.ru/20161109/1480950926.html

Глава МВД назвал основные проблемы полиции и критерии оценки ее работы

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Руководитель МВД России Владимир Колокольцев в понедельник назвал основные проблемы, с которыми сталкивается отечественная полиция: среди них отдельные рецидивы «палочной системы», качество образования сотрудников и система регистрации преступлений.

Эти заявления он сделал на заседании расширенной рабочей группы по дальнейшему реформированию органов внутренних дел при МВД РФ. «Сегодня реформирование переходит в практическую плоскость. Именно поэтому для нас так востребовано ваше знание, профессиональный опыт, независимая и взвешенная позиция», — сказал Колокольцев.

Одной из основных проблем, которые необходимо решить в ходе работы, он назвал наведение порядка в системе учета и регистрации преступлений. «Для нас это должна быть базовая отправная точка. Многие из членов группы долгие годы работали в правоохранительных органах и понимают, что в последнее время в этой сфере, мягко говоря, накопилось достаточно проблемных вопросов. Качество нашей ведомственной статистики нуждается в серьезной доработке», — заявил министр.

Он добавил, что требует усовершенствования и сама система подачи заявлений. По мнению Колокольцева, здесь необходимы конкретные предложения, «возможно, с применением новых информационно-технических решений».

«Нам следует уделять серьезное внимание критериям оценки деятельности полиции. Как показывает практика, именно отдельные рецидивы «палочной системы» порождают многие факты нарушения законности. При этом главным оценочным критерием нашей работы должно стать общественное мнение, основанное на уверенности каждого гражданина в личной безопасности», — подчеркнул министр.

Также он коснулся проблем в системе подготовки кадров, и напомнил, что в 2009 году МВД отказалось от специализированных средних учебных заведений.

«Принесло ли нам это пользу» Это большой вопрос», — отметил В.Колокольцев.

Он добавил, что детального изучения требуют вопросы внедрения зарубежного опыта в подготовке полицейских кадров, и соответствия существующих стандартов и методов обучения оперативной обстановке и современным реалиям.

Источник: http://ria.ru/20120625/681508447.html

Критерии оценки деятельности полиции РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Байкальский государственный университет экономики и права»
в г. Братске
Кафедра юриспруденции

Специальность «Юриспруденция»
Специализация «Гражданско-правовая»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ РФ

Заведующий кафедрой: к. э. н., доцент О. В. Горбач
Нормоконтролер: ст. преподаватель Е. А. Гудова
Руководитель
дипломной работы: зам. нач. ОВО УМВД С. А. Бугаева
Студент: гр. ЮРус-08 А. В. Верещагин

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………. 3
1 ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОВД РФ . 6
2 ПОРЯДОК И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИ-ЦИИ РОССИИ …………. ………………………………………………
9
3 ИСТОРИЧЕСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ………………………………………………
13
4 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ …………………………………………
33
5 ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО ОБОСНОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ……………………………..
44
6 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ГОСУ-ДАРСТВЕННОЙ РЕЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ РОССИЙ-СКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………………………………..……….….

57
7 ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ РОССИИ ………………………. ………………….
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . ………………………………………………. …… 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .…………………… 67

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.proza.ru/2012/02/03/759

Полиция оценка работы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here