Профилактическая работа в мвд

Сегодня поможем разобраться в теме: "Профилактическая работа в мвд". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

V. Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 N 55115)

V. Проведение индивидуальной профилактической работы

V. Проведение индивидуальной профилактической работы

33. Индивидуальная профилактическая работа проводится участковым уполномоченным полиции со следующими категориями лиц:

33.1. В отношении которых установлен административный надзор :

Федеральный закон «Об административном надзоре».

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является сообщение подразделения по осуществлению административного надзора или должностного лица, на которое возложена обязанность по осуществлению административного надзора , о постановке на учет поднадзорного лица ;

Далее — «уполномоченное должностное лицо».

Подпункт 7.3 Порядка осуществления административного надзора.

б) индивидуальная профилактическая работа с лицами, в отношении которых установлен административный надзор, проводится до принятия начальником территориального органа решения о прекращении за ними административного надзора .

Подпункт 6.5 Порядка осуществления административного надзора.

33.2. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего :

Далее — «освобожденные из мест лишения свободы».

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация об освобождении лица из мест лишения свободы;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в месяц;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, освобожденными из мест лишения свободы, проводится до погашения (снятия) судимости либо установления административного надзора .

Пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре».

33.3. Допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере:

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является привлечение лица к административной ответственности по статье 6.1.1 КоАП или уголовной ответственности по статьям 112, 115, 116, 116.1, 117, 119 УК, а также принятое решение об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части первой статьи 24, статьями 25 и 25.1, частями первой и пятой статьи 319 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации , по факту допущения лицом правонарушения в семейно-бытовой сфере;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2018, N 9, ст. 1284; 1288. Далее — «УПК».

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере, проводится в течение одного года с момента принятия решения о ее проведении;

г) поступившее в отношении данной категории лиц заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии при подтверждении, допущенного ими факта правонарушения в семейно-бытовой сфере, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.4. Больными алкоголизмом, состоящими на учете в медицинской организации, которые в течение года два и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП :

Далее — «лица, больные алкоголизмом».

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных алкоголизмом, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными алкоголизмом, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;

г) совершение лицами, больными алкоголизмом, повторных административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.5. Больными наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации, которым в течение года два и более раза назначено административное наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 6.9.1, частями 2 и 3 статьи 20.20 КоАП :

В случае неприменения к лицу административного выдворения.

Далее — «лица, больные наркоманией».

а) основанием для постановки на профилактический учет является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от наркомании;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных наркоманией, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными наркоманией, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;

г) совершение лицами, больными наркоманией, повторных административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20 КоАП, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.6. Совершившими административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, при проведении общественно-политических или спортивно-массовых мероприятий :

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2011, N 7, ст. 901; 2015, N 18, ст. 2617; 2016, N 11, ст. 1488; N 27, ст. 4160; 2017, N 23, ст. 3476).

Читайте так же:  Процент просрочки по кредиту

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2017, N 14, ст. 2003; N 17, ст. 2460; N 31, ст. 4751; N 50, ст. 7544).

Далее — «лица, совершившие административное правонарушение».

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по организации охраны общественного порядка, а также должностного лица территориального органа, на которого возложены обязанности по организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении общественно-политических и спортивно-массовых мероприятий;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, совершивших административное правонарушение, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, совершившими административное правонарушение, проводится в срок, в течение которого в соответствии со статьей 4.6 КоАП лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) совершение повторного аналогичного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических или спортивно-массовых мероприятий, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

34. Основаниями для прекращения индивидуальной профилактической работы являются:

34.1. Истечение срока проведения индивидуальной профилактической работы.

34.2. Снятие лица, больного алкоголизмом или наркоманией, с учета в медицинской организации (при поступлении информации).

34.3. Осуждение лица к лишению свободы и его направление к месту отбывания наказания.

34.4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации.

34.5. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.

34.6. Смерть гражданина.

34.7. Утрата гражданином дееспособности.

34.8. Издание акта амнистии или помилования.

34.9. Прекращение гражданства Российской Федерации или проживание гражданина за пределами территории Российской Федерации.

35. При несении службы на обслуживаемом административном участке участковый уполномоченный полиции использует следующие формы профилактического воздействия:

35.1. Правовое информирование .

Статья 18 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) участковый уполномоченный полиции доводит до сведения граждан, проживающих на обслуживаемом им административном участке, уделяя особое внимание лицам, перечисленным в подпунктах 24.2 — 24.6 настоящей Инструкции, и руководителей организаций, расположенных на территории административного участка, информацию, направленную на обеспечение защиты их прав и законных интересов от противоправных посягательств, а также о недопустимости совершения преступлений и иных правонарушений и неотвратимости наступления ответственности за совершенное противоправное деяние;

б) указанная информация доводится путем размещения ее на информационных стендах, в средствах массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории муниципального образования, а также на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» территориального органа или органа местного самоуправления.

35.2. Профилактическая беседа .

Статья 19 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений участковый уполномоченный полиции при посещении лиц, указанных в пункте 33 настоящей Инструкции, проводит с ними профилактическую беседу;

б) при проведении профилактической беседы участковый уполномоченный полиции разъясняет лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.

35.3. Объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения .

Статья 20 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

35.4. Профилактический учет .

Статья 21 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) лица, указанные в пункте 33 настоящей Инструкции, подлежат постановке на профилактический учет;

б) постановка, продление и снятие лиц с профилактического учета проводится участковым уполномоченным полиции по решению начальника территориального органа, его заместителя — начальника полиции либо начальника отдела полиции;

в) в случае, если лицо подлежит постановке на профилактический учет по нескольким категориям, учет их количества проводится по каждой категории отдельно. При этом в Сервисе на лицо заводится одна карточка, в которой отражаются все категории, по которым лицо состоит на профилактическом учете;

г) при смене места жительства лица, состоящего на профилактическом учете, участковый уполномоченный полиции в течение трех суток с момента получения соответствующей информации посредством Сервиса направляет имеющиеся материалы в территориальный орган по новому месту жительства данного лица для постановки на профилактический учет и проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

35.5. Административный надзор .

Статья 1 Федерального закона «Об административном надзоре».

а) участковый уполномоченный полиции в пределах компетенции участвует в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, указанными в подпункте 33.1 настоящей Инструкции, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом;

б) компетенция участкового уполномоченного полиции при участии в осуществлении административного надзора определена в пункте 8 Порядка осуществления административного надзора.

Источник: http://bazanpa.ru/mvd-rossii-prikaz-n205-ot29032019-h4442824/prilozhenie1/5/

Профучет в МВД РФ

Профучет — постановка на профилактический учет в органах внутренних дел лиц, склонных к совершению административных правонарушений и преступлений — является одной из мер индивидуальной профилактики правонарушений и рецидива преступлений.

Основания постановки на профилактический учет, формы и методы осуществления индивидуальных профилактических мероприятий для отдельных категорий лиц определены в законодательном порядке и регламентированы ведомственными нормативными актами. Наиболее часто применяется форма предупреждения рецидивной преступности — административный надзор полиции за отдельными категориями лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Предыстория

В начале 90-х годов XX века в результате реформирования законодательства отлаженная система индивидуальной профилактики преступлений была изменена, в результате чего в законе РФ «О милиции» из функциональных обязанностей милиции была исключена обязанность осуществлять индивидуальную профилактическую работу в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и других категорий. Свое решение законодатели мотивировали недопустимостью дальнейшего вмешательства милиции в личную жизнь тех, кто уже понес наказание за совершенные противоправные деяния и является полноправным гражданином 1 .

Читайте так же:  В какие сроки выдают военный билет

Практика

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время порядок проведения участковым уполномоченным полиции индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете, регламентируется приказом МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 г. «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» 2 .

В настоящее время участковые инспекторы проводят индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете:

Компетенция инспектора

В компетенции инспектора — осуществление контроля над поведением:

  • Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно.
  • Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН.

Постановка на профучет

Профилактический учет граждан, проживающих на административном участке, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы устанавливается решением начальника территориального органа МВД России при поступлении:

  • Сообщения из исправительного учреждения и постановления суда для лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом.
  • Медицинских документов из медицинской организации, на лицо, больное алкоголизмом или наркоманией, состоящее на учете в медицинской организации и представляющее опасность для окружающих.
  • Рапорта участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России, согласованного с начальником ОУУП, о необходимости постановки на профилактический учет гражданина, входящего в одну из указанных выше категорий.
  • Сообщения из территориального органа или уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказаний и копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, несвязанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.
  • Информации ПДН о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН.

Виды профилактических работ

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает:

  • Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете.
  • Наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения.
  • Опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц.
  • Применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактических учетах и нарушающим законодательство Российской Федерации.

Сроки профучета по категориям

Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отношении лиц:

  • Освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с федеральным законом, — до истечения срока, установленного решением суда.
  • Больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих, — до срока снятия их с учета в медицинской организации.
  • Допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих, административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности — один год с момента постановки на профилактический учет.
  • Осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно, — до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территориальном подразделении уголовно-исполнительной системы).
  • Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, — до снятия с учета в ПДН.

Снятие с учета

Основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в территориальных органах МВД России, отделах (отделениях, пунктах) полиции являются:

  • Окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете.
  • Осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания.
  • Прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении.
  • Прохождение военной службы по призыву в вооруженных силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, воинских формированиях и органах.
  • Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.
  • Смерть гражданина.

Снятие лиц, состоящих на учете в территориальных органах МВД России, с профилактического учета и прекращение индивидуальной профилактической работы с ними производится решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП.

Срок нахождения на профилактическом учете может продлеваться при совершении лицами, состоящими на профилактическом учете, административных правонарушений (против порядка управления и (или) посягающие на общественный порядок и общественную безопасность) и поступлении на них неоднократных (двух и более) жалоб в течение года, решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП.

Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/262655/

Предупреждение преступлений органами вутренних дел

Организация индивидуальной профилактики преступлений и административных правонарушений, осуществляемой органами внутренних дел

В число основных задач органов внутренних дел по предупреждению преступлений входит выявление лиц, противоправные деяния которых дают основания принимать к ним соответствующие меры предупредительного воздействия. Для решения этой задачи необходимо соответствующим образом организовать индивидуальную профилактику преступлений. Поскольку основная специфика проведения индивидуальной профилактики заключается в тактике ее проведения подготовленными сотрудниками милиции (участковыми уполномоченными, инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних и др.) в отношении конкретных лиц и их окружения, особенности организации этой работы в органах внутренних дел выражаются в создании необходимых условий для эффективной реализации такой тактики.

Основной объем работы по организации и осуществлению индивидуальной профилактики преступлений выполняется горрайорганами внутренних дел — основным звеном системы МВД России. На руководителей ГРОВД возложена ответственность за организацию этой деятельности, поскольку именно они принимают окончательное решение по ключевым вопросам: постановка и снятие с учета, применение мер принуждения и т.п. При этом руководитель, учитывая мнение подчиненных, оценивает поведение профилактируемого лица практически по неполным данным: по рапорту, немногочисленным документам, со слов инспектора. Данное обстоятельство налагает дополнительную ответственность на руководителя.

К основным функциям руководства горрайорганов внутренних дел по организации индивидуальной профилактики преступлений относятся следующие.

1. Принятие мер к созданию необходимых условий для постоянной работы участковых уполномоченных, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних с населением обслуживаемых участков, направленной на активное проведение индивидуальных профилактических мероприятий среди лиц с антиобщественным поведением.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск по решению работодателя

В число этих мер входят обеспечение необходимых материальных и бытовых условий жизни сотрудников (наличие жилья, телефона, транспорта, рабочего помещения на участке, забота о его семье и т.п.), сокращение до минимума случаев их привлечения к исполнению несвойственных функций.

2. Организация работы по своевременному выявлению лиц, подлежащих индивидуальному профилактическому воздействию и взятию па профилактический учет. Для этого руководители ГРОВД:

а) организуют проведение специальных рейдов, операций, в ходе которых осуществляется выявление правонарушителей, а также факторов, оказывающих на них отрицательное влияние;

б) обеспечивают участие всех служб и подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов в данной работе. При этом необходимо организовать сбор информации о правонарушениях и правонарушителях различной категории; предварительную проверку этой информации; внесение предложений об установлении за правонарушителями контроля; наладить взаимный обмен информацией о состоящих на учетах лицах и фактах их противоправного поведения;

в) обеспечивают взаимодействие с государственными и негосударственными органами, организациями, трудовыми коллективами и гражданами;

г) анализируют степень участия всех служб в этой работе по данным о количестве выявленных лиц той или иной службой, по материалам служебных проверок, по фактам совершения умышленных преступлений лицами, ранее не состоявшими на учете в органах внутренних дел, по результатам контрольных проверок деятельности различных служб и подразделений по выявлению правонарушителей.

3. Контроль за обоснованностью и своевременностью постановки лиц на профилактический учет и снятия их с учета. При этом руководители оценивают всю имеющуюся на подучетных лиц информацию и должны убедиться в достаточности фактических оснований для постановки или снятия с учета лиц, а также контролируют, чтобы на учете не состояли уже исправившиеся и не были сняты с учета не вставшие на путь исправления лица.

4. Контроль за ведением индивидуально-профилактической работы с состоящими на учете лицами. Руководители периодически сами рассматривают и оценивают достоверность и полноту как материалов, имеющихся в отдельных (по выбору) делах профилактического учета, так и эффективность проводимой индивидуальной профилактической работы, анализируют состояние индивидуально-профилактической работы и принимают меры к ее дальнейшему совершенствованию.

5. Организация привлечения представителей трудовых коллективов и граждан к работе, обеспечивающей непрерывность индивидуального воздействия, реализацию мер педагогического, медицинского и психологического характера, создание нормальных условий жизни, учебы, работы лицам, от которых можно ожидать совершения преступлений.

6. Подбор, расстановка и обучение кадров профессионалов, а также материальное и моральное стимулирование работы по индивидуальной профилактике преступлений.

7. Активное внедрение в практику наиболее эффективных и действенных мер (как новых, так и апробированных и оправдавших себя), обеспечение изучения и распространения положительного опыта, передовых форм и методов индивидуальной профилактики.

8. Организация пропаганды позитивной деятельности сотрудников, участвующих в индивидуальной профилактике преступлений, поднятие их авторитета, способствующего более тесной и доверительной работе с населением, более широкому использованию его помощи.

В связи с тем, что значительно расширены права руководителей ГРОВД, возможны и другие действенные меры по организации индивидуальной профилактики.

Перечисленные функции наиболее характерны для горрайорганов внутренних дел, хотя многие из них свойственны и для уровня МВД, УВД с контролирующей и координирующей направленностью.

Вместе с тем для МВД, УВД есть и свои наиболее специфические функции по организации индивидуальной профилактики преступлений. К основным из них относятся следующие:

1. Определение совместно с другими службами, правоохранительными органами, государственными и негосударственными органами, ведомствами и научными учреждениями единой политики индивидуально-профилактической деятельности и обеспечение взаимодействия по ее реализации 1 Выработка единой политики индивидуальной профилактики предполагает определение субъектов и того, как они будут реализовывать меры убеждения, помощи и принуждения; это особенно важно при организации трудового, бытового устройства подучетных, оказания им различной социальной помощи. . Осуществление прогнозирования криминогенной ситуации среди лиц с антиобщественной направленностью.

2. Методическое обеспечение работы подразделений горрайорганов внутренних дел по индивидуальной профилактике.

3. Разработка программ и планов совершенствования индивидуальной профилактической работы, внесение предложений в правоохранительные и другие заинтересованные органы, ведомства и учреждения по вопросам совершенствования индивидуальной профилактики среди лиц с антиобщественным поведением.

4. Обеспечение сбора, обобщения и анализа статистической и иной информации о состоянии индивидуальной профилактической работы. Выявление причин и условий, влияющих на совершение противоправных деяний конкретными лицами, принятие мер к их устранению или нейтрализации. Организация работы по устранению недостатков и повышению уровня индивидуальной профилактической работы.

5. Поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов индивидуальный профилактической работы.

6. Изучение и контроль за состоянием работы подразделений ГРОВД по выполнению законодательства, инструкций, приказов, других ведомственных нормативных актов вышестоящих органов по индивидуальной профилактике, оказание помощи в устранении недостатков и улучшении организации этой работы на местах.

7. Организация проверки жалоб и заявлений граждан и должностных лиц, поступающих в МВД, УВД, о недостатках в проведении индивидуальной профилактической работы в отношении лиц с антиобщественным поведением, выявление нарушений законности в этой работе, а также проведение служебных проверок (расследований) по фактам совершения тяжких преступлений профилактируемыми лицами.

При проведении индивидуальной профилактической работы органы внутренних дел сталкиваются с серьезными трудностями, многие из которых порождены особенностями современной ситуации.

В частности, основными трудностями являются следующие:

  • ранее существовавшая система субъектов индивидуальной профилактики практически распалась;
  • количество общественных помощников милиции в проведении индивидуальной профилактической работы резко сократилось (члены ДНД) либо их не стало вообще (шефы, наставники);
  • значительно снизились возможности органов внутренних дел в оказании профилактируемым помощи в бытовом и трудовом устройстве, ресоциализации ранее судимых;
  • ввиду увеличения числа безработных, бедствующих слоев населения резко возросло количество маргинального элемента, слабо поддающегося индивидуально-профилактическому воздействию, пополняющего ряды бродяг, попрошаек и просто нищих:
  • отсутствие уверенности в завтрашнем дне, в перспективе материального достатка, социального благополучия осложняет отношения во многих семьях, способствует бытовым конфликтам, отрицательно влияет на воспитание детей, порой перечеркивает все усилия индивидуально-профилактического воздействия;
  • ликвидация одних (ЛТП) и реорганизация других (спецприемники, ЦВСНП) мест изоляции маргинального элемента, правонарушителей резко снизили возможности применения мер принуждения к лицам, на которых меры убеждения и помощи не действуют.
Читайте так же:  Взять кредит с кредитной нагрузкой

Все это заставляет искать новые формы и методы индивидуально-профилактического воздействия, принимать меры по восстановлению в преобразованном виде системы субъектов и мер индивидуальной профилактики.

При всем разнообразии организационных функций в индивидуальной профилактической деятельности органов внутренних дел основной задачей является организация эффективной тактики деятельности служб и отдельных сотрудников по индивидуальному профилактическому воздействию на лиц с антиобщественным поведением и окружающую их криминогенную среду.

Нужно помнить, что индивидуальная профилактика представляет собой сложнейший вид деятельности, поскольку она всегда связана с конкретным человеком, его индивидуальной неповторимостью, со спецификой только им прожитой жизни и только ему присущего жизненного опыта. Поэтому особенности профилактического воздействия на лиц с антиобщественным поведением прежде всего связаны со спецификой различных категорий, групп таких лиц, а также факторов, влияющих на их поведение.

В заключение необходимо отметить: оценивая результативность индивидуальной профилактики преступлений, необходимо учитывать то, что, во-первых, профилактика преступлений достигается за счет применения не одной какой-то отдельно взятой меры, а целого их комплекса; во-вторых, данный результат при одних и тех же формах и методах профилактической работы существенно изменяется в зависимости от степени криминогенности каждой из трех основных составляющих преступного поведения — личности, микросреды и конкретной ситуации; в-третьих, интенсивность профилактических мер находится в прямой зависимости от степени проявления криминогенных факторов.

Источник: http://isfic.info/kikot/concrim14.htm

Полицейское воспитание

Что такое профилактика после митингов и кому она грозит

Если вас задержали на акции и привлекли к ответственности, то теперь с вами могут проводить «профилактику правонарушений». Это значит, что в ближайшее время вас могут посетить сотрудники правоохранительных органов. Рассказываем, что такое «профилактика» и что с этим делать.

Что такое профилактика?

В законе говорится, что это меры, которые помогают выявить и устранить причины правонарушений. Проводить профилактику могут полицейские, включая участковых, сотрудники ФСБ, прокуратуры и других органов.

Закон «Об основах системы профилактики правонарушений», статья 2.

2. Профилактика правонарушений — совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Какие бывают виды профилактики?

До митинга

1. Профилактическая беседа

Беседа — одна из профилактических мер, которая формально ничем не отличается от обычного разговора. Во время беседы вам должны объяснить, чего делать нельзя и какие у этого могут быть последствия. На практике у вас могут пытаться выведать нужную информацию, а потом использовать ее против вас.

Вы не обязаны идти на беседу, но и вступать в конфликт с правоохранительными органами не стоит. Если вы отказываетесь, делайте это вежливо, а если соглашаетесь, то не давайте во время беседы лишней информации. Подробнее о профилактической беседе читайте в нашей инструкции.

2. Объявление предостережения

Что это такое?

Предостережение — это документ с требованием не допускать действий, которые ведут к нарушению закона. Его обычно вручают перед митингами, а не после. Если не исполнить требование, вас могут привлечь к ответственности — но не за исполнение предостережения, а за нарушение закона как таковое.

Закон «О профилактике правонарушений», статья 20.

1. Официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения объявляется лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, при отсутствии оснований для привлечения его к уголовной или административной ответственности и содержит обязательное для исполнения требование о недопустимости таких действий либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Просто так предостережение вынести не могут: оно должно быть основано на реальных фактах. То есть у правоохранительных органов должны быть основания считать, что вы совершаете действия, которые создают условия для совершения преступлений. Эти конкретные действия должны быть указаны в тексте предостережения.

Предостережение должны вручить в течение пяти дней с того момента, как его решили объявить. Если срок вышел, решение должны отменить. При вручении один экземпляр оставляют вам, а на втором вы должны поставить подпись — там же должна быть указана дата вручения. Если вы откажетесь расписываться, сотрудники правоохранительных органов сделают об этом запись на втором экземпляре. Тогда вам должны зачитать текст предостережения и оставить один экземпляр. Если процедуру не соблюли, то вручение предостережения будет легче обжаловать.

Зачем вручают предостережение?

Во-первых , это способ давления. С помощью него полицейские могут пытаться вас напугать или заставить прекратить свою деятельность. Во-вторых , это возможность сформировать массив документов «на всякий случай» или для последующего дела. Ответственные органы смогут отчитаться, что вас предупредили, и в деле появятся документы об этом. Если в отношении вас возбудят дело, то суд учтет это при вынесении решения.

Мне вручили предостережение. Что с этим делать?

Внимательно изучить. Предостережение — это еще не обвинение. В нем говорится о том, что вы можете что-то совершить и что у органов есть основания так считать. Вы можете прекратить деятельность, о которой написано в предупреждении, или просто принять это к сведению и ничего не делать — это полностью ваш выбор. Предложить универсальное решение трудно, потому что очень многое зависит от содержания документа. Если есть возможность, лучше проконсультироваться с адвокатом.

Можно написать жалобу в прокуратуру (шаблон жалобы), оспорить действия должностного лица в суде (шаблон иска). Еще можно пожаловаться начальству органа или сотрудника, вручившего вам предостережение, на то, что это сделали безосновательно. Срок обжалования в суд — три месяца. Для жалобы начальству срок не установлен, но лучше не затягивать.

Предостережение сделали нашей организации (отделению или штабу). Чем это грозит мне и что мне теперь делать?

Возможные последствия для вас зависят от того, насколько тесно вы связаны с организацией. Одно дело, если вы волонтер, другое — если руководитель.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф выплата заработной платы

Предостережение означает внимание к организации, и вы как ее часть тоже можете попасть в зону этого внимания. Но паниковать не стоит. Главное — помнить про элементарные правила юридической гигиены:

  • ничего не подписывать, не читая;
  • если вы не согласны с чем-то из написанного в документах, указывать это;
  • помнить про 51-ю статью Конституции, согласно которой вы не обязаны свидетельствовать против себя и близких;
  • по возможности искать адвоката.
Могу ли я не подписывать и не получать предостережение?

Формально — да, но органы могут направить вам заказное письмо с уведомлением. Даже если вы физически его не получите, то официально будете считаться уведомленным. Возможно, лучше ознакомиться с содержанием предостережения, чтобы у вас было больше информации о ситуации.

После митинга

3. Внесение представления

Что это такое?

Если коротко, это бумага, которую полицейские могут вручить вашему работодателю или руководству учебного заведения. В ней говорится о том, что вы совершили «правонарушение» и нужно устранить его причины. После получения представления на работе или учебе вас могут вызвать на беседу.

Закон «Об основах системы профилактики правонарушений», статья 22.

В случае выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушения, субъект профилактики правонарушений, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносит в соответствующие орган или организацию независимо от форм собственности либо общественное объединение обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения.

Что могут сделать на работе или в вузе по закону?

В КоАП говорится, что организация должна принять меры и сообщить о них в течение месяца. Скорее всего, это будет беседа.

Мы советуем вести себя на ней так же, как и на беседе с полицейскими: без агрессии, но и без задушевных разговоров. Важно соблюсти баланс между доброжелательностью и соблюдением своих прав. Можно записать беседу на диктофон.

Если вас пытаются привлечь к дисциплинарной ответственности (например, объявить выговор или даже уволить), стоит проконсультироваться с юристом. Представление вынесли за якобы совершенное правонарушение, а значит, и к ответственности вас уже привлекли. Дисциплинарное же взыскание будет означать, что вас дважды наказывают за одно и то же. На это можно подать жалобу.

В нашей практике есть случаи увольнения или отчисления за активистскую деятельность. Это, безусловно, дискриминация и ее можно обжаловать: Конституция гарантирует равенство прав независимо от убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Правда, официальную причину обычно формулируют иначе, но можно попробовать этого избежать.

Внимательно изучите устав своего учебного заведения или места работы, если он есть, прочтите свой трудовой договор. Обратите внимание на формальные основания для увольнения или отчисления. Не давайте поводов для этого — вроде опозданий на работу или не закрытой вовремя сессии. Очень сложно доказать, что вам не разрешили пересдать экзамен из-за активизма, а не из-за того, что вы его пересдаете уже в пятый раз, — даже если раньше разрешали.

Если в представлении разгласили подробности вашей частной и семейной жизни, то это тоже можно обжаловать. Например, в нашей практике был случай, когда на работу ЛГБТ-активистке пришло представление. В нем было указано, что активистка незаконно организует ЛГБТ-мероприятия — при этом работает она в сфере школьного образования. Это считается разглашением информации частной жизни, которое можно оспорить. Жалоба подается прокурору, в суд или начальству того органа, который направил представление.

4. Профилактический учет

В законе говорится, что профучет — это сбор, регистрация и хранение информации о человеке, который совершил правонарушение. Предполагается, что полицейские оказывают «воспитательное воздействие» и устраняют факторы, «отрицательно влияющие на поведение».

Ко мне пришли и сказали, что я на профучете. Что делать?

Постарайтесь спокойно и последовательно выяснить и записать следующую информацию:

  • кто к вам пришел или позвонил (уточните ФИО, звание и должность);
  • из какого отдела полиции;
  • на основании чьего распоряжения и какого документа вас поставили на учет;
  • в связи с чем;
  • что теперь от вас требуется;
  • где и когда вы можете ознакомиться с решением о постановке на учет;
  • как получить копию.

Помните, что не стоит ничего подписывать, не читая.

Мы рекомендуем сделать запрос (шаблон) в отдел полиции, из которого к вам пришли или позвонили. Это поможет обжаловать постановку на учет. Запрос нужно распечатать в двух экземплярах — один из них подать в отдел полиции, а второй, с отметкой отдела о получении, оставить себе.

Когда вы получите ответ на запрос, нужно направить туда же заявление о снятии с профучета, учитывая пришедшие разъяснения (шаблон).

Чем грозит профилактический учет?

В основном профилактическими беседами. Хотя в теории участковые могут многое: наблюдать за вами, вашим образом жизни и кругом общения, опрашивать ваших родственников, соседей и других людей. Еще к вам могут применять меры административного принуждения: от проверки документов до задержания. Но важно помнить, что при применении таких мер не допускаются действия, которые унижают человеческое достоинство.

Какие есть ограничения? Могу ли я выезжать за границу?

По закону никаких ограничений нет. Помешать выехать за границу вам тем более не могут.

Сколько это все будет длиться?

В теории — один год, но на практике срок могут продлевать неограниченное количество раз.

Подробнее про профилактический учет и способы его обжалования можно прочитать в инструкции Правозащитного центра «Мемориал». Она посвящена профучету на Северном Кавказе, но принципы обжалования те же — шаблоны при использовании нужно адаптировать к своей ситуации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://legal.ovdinfo.org/profilaktika

Профилактическая работа в мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here