Срочность долговых обязательств

Сегодня поможем разобраться в теме: "Срочность долговых обязательств". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

Содержание

БК РФ Статья 100 — Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

— БК РФ Статья 100 — Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Статья 100 Бюджетный кодекс Российской Федерации:

Название статьи Редакция документа
Статья 100 Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://kodifikant.ru/zakon/bkrf/100

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=2&paper=100

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Читайте так же:  Защитные устройства при работе на высоте

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/12112604/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 98 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 98 БК РФ

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1) кредитам, привлеченным Российской Федерацией от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Российской Федерацией;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

4) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам, привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

3) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте.

>
Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного.
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12112604/de831bbe6cb5df4f1d1b3ab26f34e6d7/

Срочность долговых обязательств

ერთდროული ძებნა შემდეგ საკანონმდებლო აქტებში:

📘 საგადასახადო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📘 საქართველოს ფინანსთა მინისტრის ბრძანება №996 გადასახადების ადმინისტრირების შესახებ კოდიფიცირებული ვერსია (საბოლოო სახე) 11/01/2020

📘 საბაჟო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📘 შრომის კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📘 კანონი დაგროვებითი პენსიის შესახებ — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📘 ფინანსთა მინისტრის ბრძანება №220 დაქირავებულისათვის გადახდილი სამივლინებო ხარჯების ნორმების განსაზღვრის შესახებ — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📙 პროდუქტის უსაფრთხოებისა და თავისუფალი მიმოქცევის კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📙 სამოქალაქო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📘 კანონი მეწარმეთა შესახებ — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📕 ადმინისტრაციულ სამართალდარღვევათა კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📕 ადმინისტრაციული საპროცესო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📕 სისხლის სამართლის კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📕 სისხლის სამართლის საპროცესო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📘 კანონი ლატარიების, აზარტული და მომგებიანი თამაშობების მოწყობის შესახებ — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📘 კანონი ლიცენზიებისა და ნებართვების შესახებ — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📘 სივრცის დაგეგმარების, არქიტექტურული და სამშენებლო საქმიანობის კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📘 ბავშვის უფლებათა კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📘 გარემოსდაცვითი შეფასების კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

📘 საჰაერო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

Источник: http://www.sites.google.com/site/lawdeepsearch/budzetnyj-kodeks-bk-rf/stata-100-struktura-municipalnogo-dolga-vidy-i-srocnost-municipalnyh-dolgovyh-obazatelstv

9.1.2 Государственный долг субъекта Российской Федерации: понятие, структура, виды, срочность долговых обязательств

Рассмотрим государственный долг субъекта Российской Федерации: понятие, структуру, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

Государственный долг субъекта Российской Федерации – это совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации, включая выданные им гарантии другим заемщикам.

Структура государственного долга субъекта Российской Феде­рации представляет собой группировку долговых обязательств субъ­екта Российской Федерации по установленным бюджетным законо­дательством видам долговых обязательств.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Рос­сийской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

государственным гарантиям субъекта Российской Федерации. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных видах, за исключением указанных выше.

В объем государственного долга субъектов Российской Федера­ции включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Читайте так же:  Можно ли брать отпуск за свой счет

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

В объем государственного внутреннего долга субъекта Россий­ской Федерации включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации, выраженным в валюте РФ;

объем обязательств субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.

В объем Государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации в иностранной валюте, а также предоставленным в обеспечение обязательств в иностранной валюте;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных дол­говых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одно­го года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лег до тридцати лет включительно).

Порядок прекращения долговых обязательств субъекта Россий­ской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга субъекта Российской Феде­рации рассматриваются в ст. 99.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта Российской Федерации, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с БК РФ и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг.

Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих обязательств и обслуживания долга.

Источник: http://studfile.net/preview/3851413/page:10/

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

СТ 98 БК РФ

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;

4) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;

5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

3) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте.

Комментарий к Ст. 98 Бюджетного кодекса РФ

Состав государственного долга определяется через перечисление форм долговых обязательств Российской Федерации. Прежде всего, комментируемая статья называет кредитные соглашения и договоры с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, где Российская Федерация выступает в качестве заемщика. От имени Российской Федерации эти договоры (соглашения) заключают Правительство Российской Федерации, Минфин России, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти с учетом требований глав 5 и 42 ГК РФ.

Государственные ценные бумаги обычно выпускаются в форме облигаций, удостоверяющих право их владельцев на получение эмитента, которым выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление и/или исполнение федерального бюджета, денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав. По именным ценным бумагам Российской Федерации реестр их владельцев не ведется. В случае выпуска именных государственных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением имя владельца указанных ценных бумаг не является обязательным реквизитом глобального сертификата. В последнем указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение глобальный сертификат, с указанием против его наименования реквизита «депозитарий».

Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» также регулируется порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц. Государственная гарантия — способ обеспечения гражданско — правовых обязательств третьих лиц, возникших в результате осуществления ими займа путем эмиссии ценных бумаг, в силу которого Российская Федерация (гарант) дает обязательство отвечать за исполнение обязательств третьих лиц (принципалов) полностью или в части перед владельцами этих ценных бумаг (бенефициарами). Гарантия должна быть дана в письменной форме (статья 15). Российская Федерация в лице уполномоченных ею федеральных органов исполнительной власти может заключить договор поручительства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц и по общим правилам ГК РФ (статьи 361 — 367).

Читайте так же:  Исполнительный лист по алиментам для приставов

Федеральным законом «О порядке перевода ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации» от 12 июля 1999 г. был установлен означенный в Законе такой порядок, т.е. были переоформлены долговые обязательства третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе Федерального закона.

В новой редакции Закона от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статьи 98 определяются компоненты государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга Российской Федерации .

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать и в форме соглашений и договоров, в том числе и международных, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

БК РФ определяет, что долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет до тридцати лет). От сроков действия долговых обязательств следует отличать сроки их погашения (возврата), которые определяются конкретными условиями займа. В облигационных займах они устанавливаются в решении о выпуске этой группы ценных бумаг. Если же займы предоставляются на основании заключаемых соглашений, то сроки их погашения определяются этими документами. Вслед за п. 4 статьи 817 ГК РФ в Бюджетном кодексе также предусматривается недопустимость изменения выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения.

Источник: http://budkod.ru/chast-2/razdel-4/glava-14/st-98-bk-rf

9.1.3 Муниципальный долг: понятие, структура, виды, срочность долговых обязательств

Рассмотрим муниципальный долг: понятие, структуру, виды и срочность муниципальных долговых обязательств (ст. 100 БК РФ).

Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования, включая гарантии, выданные им другим заемщикам.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципаль­ную казну.

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным бюджетным законодательством видам долговых обязательств.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

ценным бумагам муниципального образования (муниципаль­ным ценным бумагам);

бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным муниципальным образованием от кре­дитных организаций;

гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением указанных выше.

В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлечен­ным в местный бюджет:

объем основного долга по кредитам, полученным муници­пальным образованием;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет включительно).

Порядок прекращения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и списание с муниципального долга рассматриваются ст. 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

9.1.4 Управление государственным и муниципальным долгом

Управление государственным долгом

Управление государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погаше­нию займов, изменению условий уже выпушенных займов, опреде­ление условий и выпуск новых государственных ценных бумаг.

Цели. Цели управления государственным долгом:

экономические: минимизация стоимости привлекаемых внешних займов, улучшение условий рефинансирования и (или) переоформление задолженности, снижение общих издержек по обслуживанию внешнего долга, повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов.

политические: поддержание стабильности функционирования политической системы.

социальные: своевременное финансирование социальных программ, обеспечение социальной стабильности.

обеспечение национальной безопасности: чрезмерно высокое бремя внешнего долга может отрицательно сказаться на эконо­мической безопасности страны.

Этапы управления государственным долгом. Цикл управления государственным долгом состоит из пяти этапов, на каждом из кото­рых решаются специфические задачи:

осуществляется процесс обоснования предельных объемов внутреннего и внешнего долга, предельных объемов внутренних и внешних заимствований, предельных объемов предоставления гарантий, а также формирования программ внутренних и внешних заимствований. На этом этапе закладывается величина будущего совокупного долгового бремени, в том числе по внутреннему и внешнему долгу, и виды предстоящих заимствований, поэтому работа на этом этапе является стратегически важной для страны;

формируется программа эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и определяются конкретные параметры предстоящих заимствований по срокам обращения, уровню вероятной доходности, порядку выплаты доходов, ограничениям на владельцев, порядок размещения и другие условия, делающие каждое заимствование привлекательным для инвесторов – резидентов и нерезидентов. От качества выполнения работ на этом этапе зависит, в частности, нали­чие или отсутствие в перспективе «пиков» платежей по дол­гам, а также своевременное поступление ресурсов для погашения ранее произведенных заимствований в порядке их рефинансирования;

производится размещение облигаций и регулирование коти­ровок по государственным и муниципальным долговым обязательствам на вторичном долговом рынке. Воздействие на котировки по государственным и муниципальным облига­циям позволяет регулировать бюджетную эффективность проводимых заимствований и величину текущего (внутреннего и внешнего) долга;

характерен для периода развития Российской Федерации по­сле распада СССР и связан с проведением мероприятий, необходимость которых определяется наличием проблемных долгов или кризисных долговых ситуаций. Если правитель­ство не в состоянии обслуживать и погашать свои долги, то оно вступает в переговоры с кредиторами о пересмотре графиков платежей и сроков погашения долгов. В результате переговоров стороны могут прийти к соглашению об отсрочке платежей, реструктуризации долга, частичном или полном списании задолженности, досрочном выкупе обязательств, проведении секьюритизации и т.п.;

исполнение первоначальных или скорректированных графиков платежей по обслуживанию и погашению государствен­ных и муниципальных внутренних и внешних долгов.

Инструменты по управлению государственным долгом. Осуществляя управление государственным долгом, субъекты (государственные и муниципальные органы) управления используют широкий набор инструментов (способов). Их применение связано с тем, что в ряде случаев возникают обстоятельства, препятствующие своевременному возврату полученного долга и процентов по нему, возникает необходимость в отсрочке уплаты долга или изменений условий займа.

Среди рыночных инструментов, используемых по управлению государственным долгом, наиболее распространенными являются: реструктуризация задолженности, рефинансирование задолженности и пролонгация долга.

Реструктуризация задолженности – один из основных методов управления государственным и муниципальным долгом, используя который должник добивается пересмотра первоначального графика погашения и обслуживания государственного и муниципального долга. В соответствии с новым графиком должнику предоставляется льготный период, в течение которого уплачиваются только процен­ты, и увеличивается срок погашения суммы основного долга. Рест­руктуризация задолженности может сопровождаться списанием час­ти суммы основного долга, консолидацией ранее выпушенных дол­говых обязательств.

Читайте так же:  Принуждение к увольнению по собственному желанию

Консолидация займов – изменение (чаще принудительное) условий займов, связанных с их сроками, как правило, увеличение сроков обращения выпущенных займов путем перевода текущих обяза­тельств и краткосрочных займов в долгосрочные.

Реструктуризация задолженности используется преимуществен­но как метод управления в ситуации долгового кризиса. В результа­те реструктуризации появляются дополнительные финансовые ре­сурсы для обеспечения экономического роста и погашения государ­ственного долга в будущем, однако одновременно ограничивается доступ к источникам финансовых ресурсов, особенно к междуна­родным финансовым рынкам.

Согласно Бюджетному кодексу РФ под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обяза­тельств, составляющих государственный иди муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обяза­тельствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств (ст. 105 БК РФ).

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктуризованного долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обяза­тельства в текущем финансовом году, если указанная сумма вклю­чается в общий объем реструктуризованных обязательств.

В отличие от реструктуризации пролонгация государственного и муниципального долга означает продление срока действия обязательства и производится с целью облегчения выплаты (среди инструментов, неиспользуемых по управлению государственным долгом, в бюджетном законодательстве нет такой формы).

Рефинансирование – погашение старой задолженности путем принятия новых обязательств.

По отношению к государственным займам иногда используется термин рефундирование государственного долга. Применяют три основных способа рефинансирования государственных заимствований:

министерства финансов (в отдельных странах – казначейства) производят с согласия держателей обязательств замену обязательств с истекшими сроками погашения на новые по суммам, эквивалентным погашаемым;

министерства финансов (в отдельных странах – казначейства) осуществляют досрочные операции по замене одних обяза­тельств на другие с более длительными сроками погашения;

министерства финансов (в отдельных странах – казначейства) организуют размещение (продажу) новых облигаций и с помощью вырученных средств погашают облигации с истекшими сроками погашения.

Министерство финансов РФ использует все перечисленные способы работы с долговыми обязательствами (среди инструментов, используемых по управлению государственным долгом, в бюджет­ном законодательстве нет такой формы).

Стратегическое управление государственным долгом. Стратегическое управление государственным долгом в Российской Федерации осуществляется Федеральным Собранием, а также законодательными органами власти субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления посредством принятия проектов законов и решений, касающихся стратегии управления долговыми обязательствами, подготовленных исполнительными органами власти всех уровней, а Президент РФ и руководители региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления отклоняют или подписывают их.

Оперативное управление государственным и муниципальным дол­гом. Оперативное управление государственным и муниципальным долгом в России осуществляют Правительство РФ, Министерство финансов РФ, а также Центральный банк РФ и Внешэкономбанк как агенты Минфина РФ.

Согласно Бюджетному кодексу РФ (ст. 101) управление государственным и муниципальным долгом осуществляется:

государственным долгом Российской Федерации – Правительст­вом Российской Федерации либо уполномоченным им Мини­стерством финансов Российской Федерации;

государственным долгом субъекта Российской Федерации – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

муниципальным долгом – исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрации) в соответствии суставом муниципального образования.

Единая система управления государственным долгом Российской Федерации изложена в постановлении Правительства РФ от 4 марта 1997 г. № 245.

Долговые обязательства российской Федерации, субъекта Рос­сийской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Россий­ской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

Субъект Российской Федерации не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если ука­занные обязательства не были гарантированы этим субъектом Рос­сийской Федерации.

Муниципальное образование не несет ответственности по дол­говым обязательствам Российской Федерации, субъектов Россий­ской Федерации и иных муниципальных образований, если указан­ные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.

Предельный объем заимствований субъектов Российской Феде­рации, муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) ус­танавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъектов Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Источник: http://studfile.net/preview/3851413/page:11/

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) государственным гарантиям Российской Федерации;
5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Возврат исполнительного листа алименты

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;
3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.

Комментарий к статье 98 БК РФ

1. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 19 Кодекса), ранее действовавшая бюджетная классификация РФ (т.е. до внесения в Кодекс изменений Законом 2007 г. N 63-ФЗ) включала классификацию видов государственных внутренних долгов России, субъектов РФ, муниципальных образований и классификацию видов государственного внешнего долга России.

Указанные классификации исключены из состава бюджетной классификации РФ. Соответственно, Законом 2007 г. N 63-ФЗ внесены изменения в комментируемую статью, которая ранее предусматривала лишь формы государственного долга России.

В действующей редакции п. 1 комментируемой статьи воспроизведена норма, ранее содержавшаяся в ст. ст. 8 и 9 Закона о бюджетной классификации применительно к классификациям государственных внутреннего и внешнего долгов России.

2. В пункте 2 комментируемой статьи непосредственно указаны формы долговых обязательств России, предопределенные понятием государственного долга России, данным в ст. 97 Кодекса, и понятием государственных заимствований России, данным в ст. 103 Кодекса. Выше говорилось (см. комментарий к ст. 97 Кодекса), что в соответствии с изменениями, внесенными Законом 2007 г. N 63-ФЗ, государственные (муниципальные) гарантии исключены из определения заимствований ввиду их разной экономической сути.

3. Пункт 3 комментируемой статьи определяет виды долговых обязательств России в зависимости от срока, на который они приняты:

краткосрочные — на срок менее одного года;

среднесрочные — на срок от одного года до пяти лет;

долгосрочные — на срок от пяти до 30 лет включительно.

4. Утвержденная приложением 9 к Закону о бюджетной классификации классификация видов государственных внутренних долгов России и субъектов РФ, видов муниципального долга включала:

целевой заем 1990 г.;

целевые вклады и чеки на автомобили;

государственный внутренний заем Российской Федерации 1991 г.;

российский внутренний выигрышный заем 1992 г.;

государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО);

задолженность по централизованным кредитам и начисленным процентам организаций агропромышленного комплекса и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Крайнего Севера, переоформленная в вексель Минфина России;

облигации федерального займа с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК);

облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД);

индексация вкладов населения;

облигации государственных нерыночных займов (ОГНЗ);

облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом (ОФЗ-ФК);

кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени России;

кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени субъекта РФ;

государственные ценные бумаги субъектов РФ;

государственные гарантии, предоставленные субъектами РФ;

задолженность третьих лиц, переоформленная в государственный долг субъекта РФ;

кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования;

муниципальные ценные бумаги;

задолженность третьих лиц, переоформленная в муниципальный долг;

прочие государственные ценные бумаги РФ;

государственные сберегательные облигации (ГСО);

облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД).

5. Утвержденная приложением 10 к Закону о бюджетной классификации классификация видов государственных внешних долгов России и субъектов РФ, а также государственных внешних активов России в отношении внешних долгов России включала:

100000 Государственный внешний долг России (включая обязательства бывшего СССР, принятые Россией);

111000 по кредитам правительств иностранных государств, полученным федеральным бюджетом, в том числе по связанным кредитам, полученным под государственную гарантию России;

111001 задолженность официальным кредиторам Парижского клуба;

111002 задолженность кредиторам, не являющимся членами Парижского клуба;

111003 задолженность бывшим странам СЭВ;

112000 по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм, в том числе:

112001 задолженность кредиторам Лондонского клуба;

112002 коммерческая задолженность;

113000 по кредитам международных финансовых организаций;

114000 государственные ценные бумаги РФ, указанные в иностранной валюте, в том числе:

114001 еврооблигационные займы;

114002 по облигациям внутреннего государственного валютного займа и облигациям государственного валютного займа 1999 г.;

115000 по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным Минфину России за счет средств Банка России;

116000 государственные гарантии в иностранной валюте, в том числе:

116001 государственные гарантии РФ в иностранной валюте;

116002 государственные гарантии субъектов РФ в иностранной валюте.

Другой комментарий к статье 98 Бюджетного Кодекса РФ

Помимо перечисленных видов государственного долга законодатель определяет его структуру. В юридической литературе нередко структура государственного долга отождествляется с формой его осуществления, то есть долг образуется в результате заимствований государством в различных формах. В статье отмечается, что структура государственного долга представляет собой группировку долговых обязательств РФ по соответствующим видам:

— кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

— государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

— бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

— государственным гарантиям РФ;

— иным долговым обязательствам, ранее отнесенным на государственный долг в соответствии с законодательством РФ.

В статье особо подчеркивается, какие обязательства включаются в объем государственного внутреннего долга РФ (п. 4 ст. 98) и в объем государственного внешнего долга РФ (п. 5 ст. 98).

Комментарии и консультации юристов по ст 98 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 98 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rubkrf.ru/st-98-bk-rf

Срочность долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here