Устройство и работа колесного трактора

Сегодня поможем разобраться в теме: "Устройство и работа колесного трактора". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

Общее устройство тракторов и автомобилей

Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Устройство гусеничного трактора

Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора:
1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10 — гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача.

Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — ведущим колесам и ВОМ.

Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.

Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески 2 с гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная система предназначена для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Устройство колесного трактора

Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора:
1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.

Устройство автомобиля

Основные части автомобиля — двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.

Рисунок. Расположение основных механизмов автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.

Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.

Рисунок. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/traktora/obshhee-ustrojstvo-traktorov-i-avtomobilej/

Тракторы: назначение и общее устройство

История создания трактора и развития тракторостроения. Назначение трактора как транспортного средства, используемого в качестве тягача. Технические характеристики и устройство ведущего моста, трансмиссии и гидронавесной системы трактора Беларус-1221.

Рубрика Производство и технологии
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.06.2012
Размер файла 225,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

Белорусский государственный аграрный технический университет

Кафедра «основы научных исследований и проектирования»

Выполнил: Шумский С.А.

студент 3 курса

Проверил: Иванов А.В.

Данная работа содержит 10 страниц машинописного текста, 1 рисунок и 1 таблицу.

Ключевые слова: трансмиссия, передний ведущий мост, гидронавесная система.

В работе приведена история тракторов и описание трактора Беларус-1221.

История трактора и тракторостроения

Передний ведущий мост

Сравнение технических характеристик трактора Беларус-1221

Трактор (новолат. tractor, «тягач») — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения.

трактор тягач трансмиссия мост

История трактора и тракторостроения

Первые подобные тракторам машины появились ещё в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. В 1892 году Джон Фролих из округа Клейтон, штата Айова, США изобрел, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах.

Читайте так же:  Изменение порядка и способа взыскания алиментов

В 1896 году американскими инженерами Хартом и Парром был создан первый трактор с двигателем внутреннего сгорания. С 1901 года такие тракторы поступили в продажу. Первоначально фермеры охотно их раскупали, однако скоро новые машины стали вызывать нарекания: они были очень тяжелы и поэтому слишком сильно утрамбовывали почву. К тому же для средней фермы они были слишком велики. Страдали тракторы и «детскими болезнями»: часто ломались, а ремонт был долог и дорог. Однако в 1907 году в продаже появилась новая модель трактора, лишённая недостатков своего предшественника. К тому времени в Америке стала создаваться система ремонтных мастерских для тракторов.

Ведущая роль в интенсификации сельскохозяйственного производства и повышении уровня его механизации принадлежит тракторам. В нашей стране основным предприятием по созданию и производству тракторов является Минский тракторный завод.

За более чем полувековую историю своего существования он превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире. В настоящее время в мире насчитывается 100 производителей тракторов. Однако лишь 8 из них обеспечивают 96% общего объема мирового рынка сбыта этой техники, и Минский тракторный завод входит в их число.

МТЗ разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные и гусеничные тракторы, запасные части, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса. В настоящее время Минский тракторный завод ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств.

Тракторы «Беларусь» в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами (их более трехсот наименований) используют в сельском хозяйстве при возделывании и уборке пропашных культур, на работах общего назначения, а также на транспортных, погрузочно-разгрузочных и других работах. Кроме того, на базе тракторов «Беларусь» изготавливают хлопкоуборочные машины, комбайны для уборки сахарной и кормовой свеклы, экскаваторы, погрузчики.

Унификация колесных модификаций между собой составляет 84-98%, гусеничных с колесными — 60-65%. В результате на машины различного назначения устанавливают одни и те же узлы и агрегаты. Это упрощает эксплуатацию, облегчает снабжение запасными частями и ремонт.

Производство тракторов «Беларусь» начато в 1953 г. с модели МТЗ-2, в 1972 г. выпущен миллионный, а в 1984 г. — двухмиллионный трактор марки «Беларусь».

В настоящее время Минский тракторный завод является флагманом белорусского машиностроения. Предприятие предлагает более 50 моделей разнообразной техники в диапазоне от 8 до 300 и более лошадиных сил. Новая серия тракторов соответствует всем современным требованием, с применением инноваций и технических новшеств.

Основной базовой моделью для сельскохозяйственного производства является трактор «Беларус 1221» класса 2,0 мощностью 95,6 кВт (130 л.с.). Трактор предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв. Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Совершенствование конструкции трактора сопровождается ее усложнением и требует от механизаторов глубокого знания машины и умения квалифицированно использовать ее возможности. От этого во многом зависят надежная и производительная работа трактора и ее конечный результат. Опыт и достижения передовых механизаторов показывают, какими резервами располагают наши хозяйства в повышении производительности труда при умелом использовании техники [1].

Трактор МТЗ -1221 предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью [2].

Рисунок 1 — Трактор Беларус — 1221

Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Тракторы имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

Трансмиссия— отличается от ранее применяемых на тракторах наличием в своем составе:

-усиленной муфты сцепления с двумя дисками и жестким корпусом;

-заднего моста с планетарными колесными редукторами; дифференциалом с электрогидравлической системой управления на режиме: включено, выключено и автоматическое в зависимости от угла поворота колес;

-двухскоростного заднего вала отбора мощности с независимым и синхронным приводом;

-сухих трехдисковых или «мокрых» (по заказу) тормозов с приводом на рабочие тормоза стояночно- запасного ручного тормоза;

-усиленных по диаметру полуосей конечных передач и корпуса заднего моста для монтажа на нем механизма задней навески, рукавов полуосей, элементов тягово-сцепных устройств.

Передний ведущий мост

Передний ведущий мост— портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески [3]. Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.

Читайте так же:  Взять в кредит автомобиль без первоначального

Гидронавесная система управляет работой трактора с навесными, полунавесными и прицепными сельхозорудиями и машинами. Трактор может быть оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой двух типов:

-с автономным горизонтально расположенным силовым цилиндром или

— с двумя встроенными в гидроподъемник вертикальными силовыми цилиндрами.

Обеспечивает высотный силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода работы органа.

Система проста и доступна в обслуживании.

Имеет гидрофицированные выводы для привода различных рабочих органов на агрегатируемых с/х машинах, имеет автономную систему фильтрации рабочей жидкости и подержания температурного режима [4].

Емкость масляного бака достаточна для работы с гидрофицированными машинами, требующих большой отбор масла на привод рабочих органов. Приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел.

Сравнение технических характеристик трактора Белорус — 1221 с его аналогами

Устройство других тракторов аналогичны трактору Белорус- 1221. Различаются они: мощностью двигателя, частотой вращения, максимальным крутящим моментом и другими характеристиками [5].

Таблица 1 — Сравнительные характеристики тракторов

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/manufacture/00194910_0.html

Устройство тракторов: Учебник для студентов вузов

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассмотрены назначение, классификация, описание основных типовых конструкций узлов и агрегатов шасси трактора, его кабины, рабочего оборудования и элементы ухода за ними. Для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, изучающих устройство или конструкцию тракторов, а также для инженерно-технических работников. Рекомендовано УМО по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобиле- и тракторостроение».

Источник: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/748/78748/59530

Устройство и работа колесного трактора

Автор: p0zitiv · Published 02.04.2012 · Last modified 27.03.2018

Ходовая часть гусеничных тракторов

Общие сведения о ходовой части гусеничных тракторов Ходовая часть трактора состоит из остова, движителей и подвесок. Остов несет на себе все агрегаты трактора. Движитель воспринимает его вес и приводит трактор в движение. Подвеска передает вес трактора на почву или гусеницы. Эластичная подвеска смягчает толчки и удары, возникающие при движении трактора. Гусеничный движитель включает в себя ведущую звездочку 6, гусеничную цепь 4, опорные катки 7, направляющее колесо 2 с натяжным устройством и поддерживающие ролики 5. Звездочка 6 приводит в действие гусеничную цепь и обеспечивает движение трактора. Гусеничная цепь 4 состоит из звеньев, соединенных шарнирно с помощью пальцев. Цепь огибает звездочку 6, направляющее колесо 2, опорные.

Автор: p0zitiv · Published 21.03.2012 · Last modified 03.04.2018

Общее устройство тракторов и автомобилей

Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Устройство гусеничного трактора Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке. Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора: 1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10 — гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача. Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит.

Автор: p0zitiv · Published 21.03.2012 · Last modified 22.11.2012

Способы повышения тягово-сцепных свойств тракторов

Тягово-сцепные свойства тракторов (автомобилей) зависят от физических характеристик почвы, конструктивных параметров, сцепного веса и колесной формулы трактора, размеров движителей, давления воздуха в шинах, рабочей скорости и др. Взаимодействие движителей с грунтом не только определяет динамику трактора и его производительность, но и влияет на агротехнику возделывания данной культуры. Уплотнение почвы и образование на ней углубления (следа) сказываются на развитии растения и последующих технологических операциях — уборке, междурядной обработке, а в конечном счете на урожайности выращиваемой культуры. У колесных тракторов с целью снижения давления на почву и буксования применяют шины широкого профиля и низкого давления. На некоторых моделях тракторов применяют сдвоенные колеса.

Автор: p0zitiv · Published 10.03.2012 · Last modified 04.04.2018

Типаж тракторов. Тяговые классы тракторов

В отличие от мировой практики, где размер трактора принято характеризовать мощностью двигателя, в России для этого используется его номинальное тяговое усилие, зависящее от типа ходовой системы и эксплуатационной массы. Номинальное тяговое усилие в настоящее время стандартизовано по тяговым классам в соответствии с ГОСТ 27021-86. Как показала практика, именно этот параметр считается наиболее стабильным и определяет возможности агрегатирования трактора с машинами-орудиями, имеющими разную ширину захвата и, следовательно, тяговые сопротивления, а такой показатель, как мощность, используемый за рубежом, является менее стабильным и во многом зависит не только от типа движителя, но и от скорости машинно-тракторного агрегата (МТА) и почвенных условий. В основу.

Автор: p0zitiv · Published 09.03.2012 · Last modified 19.01.2019

Классификация тракторов и их виды

Что такое трактор? Трактор — колесная или гусеничная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначенная для перемещения и приведения в действие различных машин и орудий, тележек или саней, а также для привода стационарных машин от вала отбора мощности или приводного шкива. Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителей и остову. По назначению различают тракторы: общего назначения — Агромаш-90 ТГ (ВТ-90), рестайлинг ДТ-75М, Беларус-2022, Т-402А, Т-5.01, К-744Р используемые для энергоем­ких работ в сельскохозяйственном производстве (пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т. д.); универсально-пропашные — МТЗ-80.1 МТЗ-82, Беларус-1221, ЛТЗ-155.4, используемые для посева, ухода и уборки пропашных куль­тур, ограниченного использования на.

Читайте так же:  Кредиты и микрозаймы с просрочками

Автор: p0zitiv · Published 09.03.2012 · Last modified 01.04.2018

Тракторы и автомобили в сельском хозяйстве. Требования к ним

Тракторы и автомобили — сложные мобильные энергетические и транспортные средства, используемые для комплексной механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства, а также для перевозки сельскохозяйственных грузов и пассажиров. Тракторы и автомобили должны отвечать определенным эксплуатационным требованиям, базирующимся на научно обоснованных свойствах и показателях. К числу этих требований относятся прежде всего обеспечение высокой производительности и экономичности, выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ качественно, в наилучшие агротехнические сроки. Важное значение имеют требования агроэкологического характера, связанные с засорением атмосферы вредными компонентами, содержащимися в выпускных газах двигателей, и воздействием ходовой части этих машин на почву. Ходовая часть уплотняет почву, что отрицательно влияет на ее плодородие и урожайность.

Автор: p0zitiv · Published 09.03.2012

Тракторные транспортные агрегаты

В сельскохозяйственном производстве наряду с автомобильным транспортом широко используют тракторные поезда, в которых задействованы тракторы всех тяговых классов, типов и назначения. Динамические показатели трактора как транспортного средства определяются его тяговым классом, энергонасыщенностью, числом и диапазоном транспортных передач и конструктивными особенностями в первую очередь ходовой части. Поэтому чем выше тяговый класс трактора, тем больше грузоподъемность тракторного поезда для конкретных дорожных условий. Вследствие специфических условий работы тракторного поезда к трактору предъявляют специальные и повышенные требования с точки зрения охраны труда и безопасности движения. Применение гидрофицированных прицепных крюков для соединения трактора с прицепом позволило сделать процесс сцепки быстрым и безопасным. Этим же целям.

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/category/traktora/page/6/

Устройство трактора МТЗ

Общее устройство трактора МТЗ 82, МТЗ 80. Схема устройства двигателя МТЗ, коробки передач, сцепления, переднего моста и прицепного устройства. Устройство гидросистемы трактора МТЗ.

Устройство трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 идентичны друг другу и представляет собой полураму, состоящую из двух литых швеллеров, соединенных передним брусом, а также установленных на ней коробки передач, двигателя, заднего моста и муфты сцепления, навески. Отличие заключается лишь в наличии переднего ведущего моста у трактора МТЗ 82.

8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-82, МТЗ-80); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя.

В передней части трактора МТЗ расположен двигатель Д-240 мощностью 80 л.с., а также пусковой двигатель, компрессор, топливный насос, сцепление, гидроусилитель, коробка передач и понижающий редуктор на 18 скоростей вперед и 4 назад с возможностью установки ходоуменьшителя, а также передний мост.

Устройство трактора МТЗ 80

Устройство трактора МТЗ 80, как и говорилось выше, практически одинаково, с той лишь разницей, что на тракторе МТЗ 80 отсутствует передний ведущий мост, вместо него установлен передний мост с направляющими колесами. Такая конструкционная особенность позволила снизить стоимость трактора МТЗ 80, сделав его еще более доступней.

Спереди также установлен водяной и масляный радиаторы, шторка регулировки температуры работы двигателя и гидроусилитель руля.

Устройство задней части трактора МТЗ состоит из муфты сцепления, заднего моста с системой автоматической блокировки дифференциала, тягово-сцепного устройства МТЗ. Устройство заднего моста МТЗ позволяет обеспечить три уровня блокировки ходовой системы, а также ее ручное отключение.

Устройство трактора МТЗ | Двигатель

Устройство двигателя трактора МТЗ представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель Д-240 / Д-243 мощностью 80 л.с. с непосредственным впрыском и электростартерным пуском, способный разгоняться до 40 км/ч.

Устройство трактора МТЗ | Двигатель: 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя.

«>

Технические характеристики

«> Число цилиндров «> 4 «> Диаметр цилиндра, мм «> 110 «> Ход поршня, мм «> 125 «> Рабочий объем, л «> 4,75 «> Номинальная частота вращения, об/мин «> 2200 «> Мощность номинальная, кВт (л.с.) «> 59,6 (81) «> Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м «> 258.700012 «> Максимальный крутящий момент, Н.м «> 298 «> Коэффициент запаса крутящего момента, % «> 15 «> Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч «> 229 «> Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч «> 226

Система питания двигателя — непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Система питания трактора предназначена для точной подачи топлива в камеру двигателя.

Охлаждение – принудительное, жидкостное, замкнутого типа. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров.

Система смазки – комбинированная и служит для смазывания части узлов двигателя смазочными материалами под давлением для уменьшения износа трущихся частей двигателя. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.

Устройство ходовой системы МТЗ

Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 — задние колеса ведущие, передние ведущие колеса у трактора МТЗ-82, передние направляющие у МТЗ-80. Трактор МТЗ 82 имеет колесную формулу 4х4. Колеса тракторов МТЗ-82 и МТЗ-80 оснащены пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес — 7,50—20, задних — 13,6/12—38.

Передние колеса смонтированы на поворотных цапфах переднего моста. Масса трактора распределяется на передний мост через пружины, установленные в кронштейнах выдвижных кулаков моста и обеспечивают амортизацию передней полурамы трактора. Колея трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 можно изменять в зависимости от задач. Рабочая колея варьируется в пределах 1200 — 1800 мм.

Читайте так же:  Увольнение работника инвалида

Для увеличения сцепных свойств передних и задних колес применяются дополнительные грузы, устанавливаемые на задние колеса. Для уменьшения усилий и облегчения управления трактором при работе с тяжелыми навесными оборудованием на передние колеса также дополнительно устанавливаются грузы с целью создания противовеса и нивелирования качки при работе на тракторе.

Устройство трансмиссии трактора МТЗ

Трансмиссия трактора МТЗ состоит из трех частей: коробку передач, переднего и заднего моста. Через однодисковое сцепление двигатель трактора соединен с трансмиссией.

Устройство заднего моста, состоящее из конической шестеренчатой главной передачи, а также двух конечных передач с цилиндрическими шестернями. Туда же входит дифференциал с четырьмя сателлитами. Блокировка дифференциала производится как в ручном, так и автоматическом режиме. Для автоматической блокировки применяется управление от рулевого механизма.

Коробка передач — механическая, двухдиапазонная с понижающим редуктором, 18 передач вперед и 4 назад.

Сцепление — однодисковое, сухого типа с механическим приводом.

Задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (548 и 1013 об/мин) и синхронным (3,5 об/метр пути) приводами;

Боковой вал отбора мощности: 727 об/мин—без понижающего редуктора и 535 об/мин — с понижающим редуктором);

Приводной шкив: 900 об/мин— 14,1 м/сек при ВОМ I и 1678 об/мин— 26,4 м/сек при ВОМ II) может быть установлен как дополнительное оборудование на крышку заднего ВОМ с приводом от него.

Источник: http://industrialmachine.ru/ustrojstvo-traktora-mtz/

Устройство и работа колесного трактора

Трактор — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий, как правило оборудуется съемным или несъемным навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения в зависимости от выполняемых задач.

Автор: p0zitiv · Published 25.04.2018

Двухступенчатый планетарный механизм поворота тракторов

Двухступенчатый планетарный механизм поворота (МП) состоит из двух планетарных рядов, размещенных между центральной 1 и конечной 6 передачами трактора, двух остановочных Т01 и Т02 и двух поворотных ТП1 и ТП 2 тормозов и двух блокировочных фрикционов Ф1 и Ф2. Внешне схема двухступенчатого планетарного МП напоминает одноступенчатый планетарный МП. Только дополнительно между солнечной шестерней 5 и водилом 2 каждого планетарного ряда установлен блокировочный фрикцион Ф. Это незначительное усовершенствование конструкции существенно расширяет возможности механизма поворота. Рис. Двухступенчатый планетарный механизм поворота: 1 — центральная передача; 2 — водило; 3 — эпициклическая шестерня; 4 — сателлит; 5 — солнечная шестерня; 6 — конечная.

Автор: p0zitiv · Published 25.04.2018

Планетарный механизм поворота трактора ВТ-150. Принцип работы

Планетарный механизм поворота — это сдвоенный планетарный редуктор с коронной шестерней 18, одновременно служащий цилиндрическим корпусом, тремя цилиндрическими сателлитами 15, солнечной шестерней 16 и водилом 17. Сателлиты 15 через оси связаны с водилом 17, соединенным шлицевым соединением с полуосью (валом) 14, а солнечная шестерня 16 — с фланцем шкива 12 тормоза солнечной шестерни. Шкив 6 остановочного тормоза установлен на шлицах хвостовика ведущей шестерни 1 конечной передачи. Рис. Планетарный механизм поворота трактора ВТ-150: а — устройство; б — взаимодействие шестерен при прямолинейном движении трактора; в — взаимодействие шестерен при повороте; 1 — ведущая шестерня конечной передачи; 2 — регулировочные гайки; 3.

Автор: p0zitiv · Published 25.04.2018

Устройство и работа планетарного механизма (ПМП) ДТ-75М

Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75М состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных устройств управления правой и левой гусеничными цепями. Для поворота трактора гусеницы отключают раздельно с помощью планетарных механизмов, которые в сочетании с тормозами могут выполнять роль фрикционных муфт, т.е. разъединять и плавно соединять валы трансмиссии. Ведущие элементы в планетарных механизмах поворота — коронные шестерни 8 внутри общего барабана 4, а ведомые — водила 14, которые валами (полуосями) 1 соединены с ведущими шестернями конечных передач. На осях 13, закрепленных в водилах, вращаются сателлиты 12, которые соединяют солнечные шестерни 11 с коронными. Рис. Составные части механизма поворота: 1 — валы (полуоси); 2.

Автор: p0zitiv · Published 15.11.2012

Бесступенчатые механизмы поворота гусеничной машины

Все бесступенчатые МП позволяют изменять передаточное отношение МП непрерывно (бесступенчато). Как правило, это обеспечивается применением различных фрикционных вариаторов или гидропередач. Обычно используют гидрообъемные регулируемые передачи. Последние наиболее широко распространены в качестве механизмов поворота гусеничных машин различного назначения. Все механизмы поворота, в том числе бесступенчатые, подразделяются на несколько типов. На рисунке а показана принципиальная кинематическая схема трансмиссии гусеничной машины с бесступенчатым механизмом поворота первого типа, а на рисунке б — с механизмом второго типа. Механизмы поворота первого типа сохраняют в процессе поворота машины скорость vc ее центра масс постоянной, равной скорости прямолинейного движения, поскольку, обеспечивая увеличение скорости v2 забегающей гусеницы на.

Автор: p0zitiv · Published 15.11.2012 · Last modified 25.04.2018

Двухступенчатый планетарный механизм поворота (ПМП)

Двухступенчатый планетарный механизм поворота более совершенен по сравнению с бортовым фрикционом, поскольку обеспечивает независимо от передачи, включенной в коробке передач, два расчетных радиуса поворота. Двухступенчатый планетарный механизм поворота (рис. а) выполнен на базе планетарной передачи, у которой водило 1 связано с барабаном остановочного (большого) тормоза 2 и одновременно с ведущим колесом гусеницы. Между планетарным механизмом поворота и ведущим колесом обычно установлена бортовая передача. Эпициклическая шестерня 6 (зубчатый венец) связана с валом главной передачи 5 коробки передач и является ведущим элементом планетарного механизма. Солнечная шестерня 8 соединена одновременно с дисками блокировочного фрикциона 3 и барабаном малого тормоза (тормоза поворота). Нажимной диск при.

Читайте так же:  Испортил военный билет как восстановить

Автор: p0zitiv · Published 15.11.2012

Общие сведения о механизмах поворота гусеничных машин

Существующие МП гусеничных машин, имеющих по две гусеницы, позволяют менять соотношение скоростей гусениц v1/v2 в процессе криволинейного движения либо за счет отсоединения отстающей гусеницы от трансмиссии и частичного (иди полного) её затормаживания, либо за счет непрерывного изменения передаточного отношения МП, Механизмы первого типа называют ступенчатыми, поскольку они позволяют изменять передаточное отношение МП или радиус поворота гт ступенчато, а второго — бесступенчатыми. Для осуществления поворота машин применяются также бортовые коробки передач. Наиболее простыми по конструкции и широко используемыми МП являются ступенчатые механизмы, такие, как бортовой фрикцион (БФ) и двухступенчатый планетарный механизм поворота (ПМП).

Автор: p0zitiv · Published 15.11.2012 · Last modified 27.03.2018

Бортовой фрикцион (БФ)

Бортовой фрикцион — это механизм поворота, применяемый на легких гусеничных машинах. В трансмиссиях таких машин бортовые фрикционы установлены по бортам между коробкой передач и бортовыми передачами (редукторами). По конструкции бортовой фрикцион аналогичен главному многодисковому фрикциону (сцеплению). Ведущие диски бортового фрикциона соединены с ведомым валом коробки передач, а ведомые диски через бортовую передачу и ведущие колеса (звездочки) связаны с гусеницей и, кроме того, с ведомым барабаном ленточного тормоза. При прямолинейном движении оба бортовых фрикциона включены и обеспечивают жесткую связь трансмиссии с гусеницами, а ленточные тормоза не затянуты — ленты не касаются тормозных барабанов. Для совершения поворота выключают фрикцион со стороны отстающего борта.

Автор: p0zitiv · Published 15.11.2012

Принцип поворота гусеничных машин

Поворот гусеничной машины осуществляется изменением с помощью механизма поворота соотношения скоростей поступательного движения v1 и v2 соответственно отстающей и забегающей гусениц. Из плана скоростей можно определить теоретический радиус поворота rт машины, зависящий от передаточного отношения механизма поворота и являющийся расстоянием от центра поворота О до продольной оси машины. Как правило, для осуществления поворота машины принудительно затормаживают отстающую гусеницу, уменьшая тем самым скорость v1. Применяются также механизмы поворота (МП), обеспечивающие кинематическое регулирование rт. В процессе криволинейного движения на опорные ветви гусениц машины в зоне их контакта с грунтом действует пара сил — Р2 и Р1. Сила тяги Р2 направлена по ходу.

Автор: p0zitiv · Published 06.07.2012

Гидронасосы тракторов

Гидронасос НШ 46У-Л предназначен для работы в гидравлической системой трактора. Гидронасос с приводом в сборе крепится на картере шестерен распределения с левой стороны. Привод осуществляется от шестерен распределения. Он позволяет по мере необходимости включать в работу гидронасос НШ 46У-Л и отключать его. Перед длительной работой без применения гидросистемы насос НШ 46У-Л необходимо отключать. Включение и отключение гидронасоса производите только на неработающем двигателе. Гидронасос НШ 10Е-Л крепится с правой стороны картера шестерен. Он предназначен для подачи масла в гидроусилитель управления главной муфтой сцепления.

Автор: p0zitiv · Published 26.06.2012

Трактор Т-100МБ

Болотоходный трактор Т-100МБ создан на базе трактора Т-100М общего , назначения тягового класса 6 тс. Болотоходный трактор Т-100МБ обладает высокими проходимостью и тягово-сцепными качествами, обеспечивающими его работоспособность на наиболее энергоемких мелиоративных работах в условиях целинных или полуосушенных болот. Завод изготовляет несколько модифицированных моделей болотоходного трактора Т-100МБ: Т-100МБГС — гидрофицированный болотоходный трактор с задним механизмом навески для агрегатирования с сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями Т-100МБГС-1 — гидрофицированный болотоходный трактор специального назначения с задним механизмом навески и ходоуменыиителем (комплектация) Т-100МБГП — гидрофицированный болотоходный трактор специального назначения с передним механизмом навески и ходоуменыиителем (комплектация) Трактор создавался с максимально возможным использованием узлов и деталей базовой.

Автор: p0zitiv · Published 26.06.2012

Промышленные модификации колесных тракторов

Для промышленности тракторостроительные предприятия отгружают большое количество колесных тракторов общего и сельскохозяйственного назначения. В коммунальном хозяйстве, на малоэнергоемких землеройных и погрузочно-разгрузочных работах в сельском и городском строительстве, на ремонте дорог и транспорте успешно используют колесные тракторы Т-40, МТЗ-50, МТЗ-52, ЮМЗ-6, Т-150К и К-700А в агрегате с различным навесным и прицепным оборудованием. Эксплуатационные испытания, проведенные в НИИ Стройдормашем, показали, что дорожно-строительные машины, созданные на базе колесных тракторов, благодаря повышенным транспортным скоростям на некоторых работах более производительны в сравнении с гусеничными. Их металлоемкость в 2 раза меньше, срок службы в 2— 3 раза выше, а себестоимость выполняемых работ на 50% ниже. Все.

Автор: p0zitiv · Published 26.06.2012

Трактор К-703

Лесопромышленный трактор К-703, как и трактор К-702, создан на базе сельскохозяйственного трактора общего назначения К-700А. Трактор К-703 имеет шарнирно-сочлененную раму. Задняя полурама относительно передней может поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол 35° и в вертикальной плоскости на угол до 16°. Кабина, моторная и силовая установки расположены на передней полураме, а на задней полураме размещают лесотехническое оборудование. На трактор К-703 устанавливают дизель ЯМЭ-238НБ мощностью 200 л. с. при 1700 об/мин. Все системы и агрегаты моторной установки унифицированы с соответствующими системами и агрегатами трактора К-702. Трансмиссия трактора К-703 в отличие от трансмиссии трактора К-702 механическая ступенчатая унифицированная по основным узлам с базовой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/category/traktora/

Устройство и работа колесного трактора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here