Виды дисциплинарного взыскания муниципального служащего

Сегодня поможем разобраться в теме: "Виды дисциплинарного взыскания муниципального служащего". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

Статья 62. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим

Информация об изменениях:

Решением Думы г.Иркутска от 27 января 2012 г. N 005-20-300482/2 в статью 62 главы 5 настоящего приложения внесены изменения

Статья 62. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим

1. К муниципальным служащим представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие виды дисциплинарных взысканий:

— увольнение со службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, на которого наложено дисциплинарное взыскание, в период действия дисциплинарного взыскания не подлежит премированию.

>
Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и.
Содержание
Решение Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 г. N 004-20-430688/7 «Об утверждении Положения о муниципальной службе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/34790996/6571422aab97cae28af148cd743024bb/

Статья 62. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим

Информация об изменениях:

Решением Думы г.Иркутска от 27 января 2012 г. N 005-20-300482/2 в статью 62 главы 5 настоящего приложения внесены изменения

Статья 62. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим

1. К муниципальным служащим представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие виды дисциплинарных взысканий:

— увольнение со службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, на которого наложено дисциплинарное взыскание, в период действия дисциплинарного взыскания не подлежит премированию.

>
Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и.
Содержание
Решение Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 г. N 004-20-430688/7 «Об утверждении Положения о муниципальной службе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/34783283/6571422aab97cae28af148cd743024bb/

№25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

11.11.2013 15:33 Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.

Статья 26. Поощрение муниципального служащего

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.

6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Источник: http://duhov.admin-smolensk.ru/86/25-fs/glava-7-pooschrenie-municipalnogo-sluzhaschego-disciplinarnaya-otvetstvennost-municipalnogo-sluzhaschego/

Порядок применения к муниципальным служащим дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

Приложение к
решению муниципального комитета
Шкотовского городского поселения
от 25.06.2019 года №182

Читайте так же:  Правовые последствия незаконного увольнения кратко

Порядок применения к муниципальным служащим дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок применения к муниципальным служащим дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 192 – 194 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 27 и 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьями 13 и 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 18 Закона Приморского края от 4 июня 2007 года №82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае».

1.2. Настоящий Порядок в целях повышения ответственности муниципальных служащих за коррупционное правонарушение (несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции) определяет виды дисциплинарных взысканий муниципальных служащих за коррупционные правонарушения и правила их применения.

2. Виды дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

2.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», налагаются следующие взыскания:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям, в том числе в связи с утратой доверия.

2.2. Муниципальный служащий, допустивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен представителем нанимателя (работодателем) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится соответственно распоряжением представителя нанимателя (работодателя).

2.3. Основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим являются следующие коррупционные правонарушения:

1) несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой (статья 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

2) несоблюдение запретов, связанных с муниципальной службой (статья 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

3) непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 2.3 статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

4) непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 3.1 статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

5) непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

2.4. В случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются уполномоченным должностным лицом, ответственным за включение сведений о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия в реестр, а также для исключения из реестра в соответствующий реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение

3.1. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения определяется трудовым законодательством.

3.2. Взыскания, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной кадровой службой муниципального органа (специалиста, ответственного за ведение кадровой работы);

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) доклада кадровой службы (специалиста, ответственного за ведение кадровой работы) о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);

4) иных материалов в соответствии с действующим законодательством.

3.3. До применения к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение представитель нанимателя (работодатель) должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, то составляется соответствующий акт.

Акт о непредставлении муниципальным служащим письменного объяснения составляется в течение рабочего дня, следующего за последним днем срока, установленного для представления письменного объяснения

Непредставление муниципальным служащим объяснений не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение.

3.4. При применении дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение учитывается характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

3.5. Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение или взысканий, предусмотренных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», принятие решения о неприменении мер дисциплинарного воздействия принадлежит представителю нанимателя (работодателю), решение оформляется распоряжением (далее – распорядительный акт).

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф часть 2

3.6. В случае, если представителем нанимателя (работодателем) принято решение о направлении доклада о результатах проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной (далее – Комиссия), Комиссия рассматривает материалы и принимает решение в порядке и сроки, предусмотренные Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

3.7. Дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Обнаружением проступка является поступление представителю работодателя (работодателю) рекомендации Комиссии в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в указанную Комиссию, либо доклада кадровой службы (специалиста, ответственного за ведение кадровой работы), в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения.

Дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

3.8. За каждое коррупционное правонарушение может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

3.9. В распорядительном акте представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 271 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Распорядительный акт должен содержать указание на коррупционное правонарушение и нормативные правовые акты, которые им нарушены, с указанием мотивов, объявлен муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, то составляется соответствующий акт. Копия распорядительного акта о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

3.10. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, или в судебном порядке.

3.11. В период действия неснятого дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение, проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела не допускается применение поощрений муниципального служащего (награждение, премирование и прочее).

4. Порядок снятия дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение

4.1. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

4.2. Представитель нанимателя (работодатель) до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, просьбе самого муниципального служащего, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

4.3. О досрочном снятии с муниципального служащего дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение издается распорядительный акт представителя нанимателя (работодателя). Муниципальный служащий, с которого досрочно снято дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Источник: http://shkotovskoe.ru/doc/resh/2019/182/1

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих в Российской Федерации

Дата публикации: 31.10.2019 2019-10-31

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Зайцев А. А. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2019. — №44. — С. 192-194. — URL https://moluch.ru/archive/282/63510/ (дата обращения: 30.01.2020).

В статье рассмотрено и проанализировано понятие «муниципальный служащий». Рассмотрены виды и основания привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.

Ключевые слова: муниципальный служащий, дисциплинарное взыскание, замечание, выговор, увольнение.

Актуальность исследуемого вопроса связана прежде всего с тем, что муниципальная служба точно также как и государственная гражданская служба является центральным звеном повышения эффективности системы по обеспечению управления в Российской Федерации со стороны государства, так как напрямую от уровня, показывающего результативность служебной профессиональной деятельности со стороны муниципальных служащих зависит качество реализации государственных решений в вопросах привлечения данной категории служащих к дисциплинарной ответственности.

Прежде всего, необходимо охарактеризовать понятие «муниципальный служащий». Так, муниципальные служащие — разновидность бюрократической общности чиновников, в которую входят члены, осуществляющие социально- обслуживающую деятельность, которая имеет опосредованную властную природу. Данная деятельность представляет собой совокупность конкретных видов профессиональных услуг, которые осуществляются со стороны муниципальных служащих в отношении к населению, основываясь на полномочиях полномочиями органов местного самоуправления.

Понятие «служба» имеет несколько значений: это и самостоятельное ведомство, и структурное подразделение, и вид деятельности. Поскольку выполнение функций местного самоуправления обеспечивается деятельностью лиц, занимающихся муниципальным управлением, то словосочетание «муниципальная служба» означает вид общественно- полезной деятельности, предполагающий исполнение полномочий по должности [4].

При рассмотрении муниципальной службы как разновидность (вид) профессиональной деятельности, становятся заметны различия между данным видом службы и трудовой деятельностью, государственной гражданской и другими видами служб.

Во многих источниках закреплено мнение о том, что хоть и принципиальные различия между трудовой деятельностью работника и профессиональной деятельностью государственного и муниципального служащего, которые позволяют говорить об особенном специальном роде деятельности, который отличается от трудовой, не существуют, то в данном случае можно говорит о специфике, которая заключена в том, что за государственными и муниципальными служащими закрепляются, как и за другими трудящимися, гражданские и политические права, но только при условии соблюдения обязательств, которые вытекают из статуса и характера выполняемых функций [2].

Муниципальная служба относится к таким видам трудовой деятельности, которые рассматриваются как совокупность определенных законом трудовых функций, которыми наделены муниципальные служащие органа местного самоуправления и такой вид службы может рассматриваться с точки зрения деятельности, направленной на реализацию соответствующих задач определенного муниципального образования [2]. Основным направлением государственной кадровой политики в рамках муниципального уровня является обеспечение эффективного управления кадрами внутри муниципальных образований.

Читайте так же:  Прочая кредиторская задолженность включает

Таким образом, согласно ст. 27 Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за представителем нанимателя (работодателем) за совершение дисциплинарного проступка, выражающегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей закреплено право на применение следующих дисциплинарных взысканий:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, который допустил дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более одного месяца), до того, как будет решен вопроса о том, какой вид дисциплинарной ответственности будет к нему применен, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством [1].

Должностное лицо, имеющее право назначения лица на муниципальную должность муниципальной службы, при принятии решения о временном отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей вправе назначить служебное расследование.

По итогам служебного расследования должностное лицо, обладающее правом назначения лица на муниципальную должность муниципальной службы, принимает решение о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности либо о прекращении временного отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей за отсутствием факта совершения должностного проступка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует несколько оснований дисциплинарной ответственности муниципальных служащих Российской Федерации. Так, федеральное законодательство закрепляет положение о применении дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей. Также за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, могут налагаться дисциплинарные взыскания [4].

Таким образом, муниципальная служба, являясь важнейшей составляющей управления местным сообществом, в институциональном отношении в настоящее время находится на начальной, но достаточно активной стадии развития, начинает играть все большую роль в реформе территориального управления, становится одним из факторов, обеспечивающих эффективность местного и регионального развития. Качество выполнения актуальных для населения услуг зависит от компетентности управления, обусловленного профессиональной подготовкой муниципальных служащих.

Человеческий потенциал муниципальной службы становится определяющим фактором, от которого зависит решение основных проблем социально-экономического развития муниципальных образований. Именно поэтому к муниципальной службе предъявляются высокие требования и, прежде всего, к качеству кадрового обеспечения.

Таким образом, в методах воздействия на муниципальных служащих большое место отводится дисциплинарным мерам, без применения которых, по заключению многих юристов, никакие приемы мотивирования служебной деятельности не будут достаточно эффективными.

В связи с этим деятельность региональных законодателей должна быть направлена на создание эффективных механизмов юридической ответственности в муниципальной сфере, а особое место в административно-правовом обеспечении противодействия коррупции должно быть отведено дисциплинарной ответственности.

Источник: http://moluch.ru/archive/282/63510/

Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих

В трудовых правоотношениях есть отдельная категория лиц, которые работают в государственных органах. Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих значительно отличается от взысканий, что налагаются на простых работников.

Нормативное регулирование

Особенности прохождения Федеральной и муниципальной службы регулируется несколькими нормативными актами.

  1. Трудовой кодекс. Он устанавливает общий порядок оформления трудовых отношений (принятие и увольнение на службу).
  2. ФЗ № 58 от 27.05.2003 года о системе государственной службы в РФ. Этот нормативный акт является специальным законом, который дает понятие такой деятельности, определяет правовое положение лиц, проходящих такую службу и виды дисциплинарных наказаний, которые могут быть наложены на служащих. На основании этого правового акта, в РФ существуют следующие виды службы – гражданская государственная, военная и правоохранительная.
  3. ФЗ № 79 от 27.07.2004 года о гражданской государственной службе в РФ. Это также специальный нормативный акт, который конкретно регулирует все правоотношения, возникающие при осуществлении трудовой деятельности в органах РФ, а также муниципалитета.

Отдельное внимание необходимо обратить на существующую судебную практику. Из различных пленумов Верховного Суда РФ, решений других инстанций, можно получить информацию о правовом порядке наложения наказаний на отдельные категории служащих.

Нужно запомнить, что человеку, выполняющему функции государственных органов категорически запрещено заниматься предпринимательской деятельностью и иметь другие доходы, кроме заработной платы. Законом допускается только возможность получать такими работниками гонорары за преподавательскую деятельность.

Понятие гражданской службы

Суть гражданской службы определена в статье 11 ФЗ № 79.

Под ней подразумевается деятельность, связанная с осуществлением Федеральных или муниципальных полномочий и функций лицом, принятым на такую службу на основании специального приказа, с которым подписан соответствующий контракт, и получающего оплату за свой труд из Федерального или муниципального бюджетов.

Правовой статус госслужащего подразумевает собой четыре основных критерия:

  • он должен быть наделен особыми полномочиями, то есть вести деятельность от имени государства или муниципалитета;
  • он должен быть назначен на должность только на основании специального ведомственного приказа, выдающегося государственным органом, и дать специальную присягу;
  • с ним в обязательном порядке должен быть подписан специальный контракт, в котором детально оговариваются его права и обязанности, а также ответственность за совершение дисциплинарного проступка;
  • его денежное содержание выплачивается только из средств Федерального или муниципального бюджета.

Если хоть один из этих критериев отсутствует, тогда человек не относится к данной категории граждан, и на него не распространяются ограничения, установленные для государственных служащих.

Как пример, можно привести солдат срочной службы или технический персонал органов муниципалитета, медицинских учреждений (например, уборщики, слесари). Они не назначаются на свои должности специальным приказом и не подписывают контракт.

Их трудовая деятельность полностью регулируется нормами Трудового кодекса РФ.

Виды дисциплинарной ответственности

В связи с тем, что государственные работники имеют особый правовой статус, на них распространяются следующие виды дисциплинарной ответственности.

  • Общая. Она предусмотрена нормами Трудового кодекса. Это нарушения, связанные с трудовым распорядком. Сюда можно отнести: опоздание на работу, прогул, нахождение в нетрезвом состоянии на рабочем месте и другие нарушения.
  • Специальная. Она устанавливается Федеральными нормативными актами, регулирующими порядок прохождения службы, а также контрактом, в котором детально оговариваются все права и обязанности таких категорий работников. Сюда можно отнести: нарушение действующего законодательства, этики служащих (неопрятный внешний вид, грубое или некорректное отношение с гражданами), других ограничений, установленных для этой категории людей (например, запрет предпринимательской деятельности).
Читайте так же:  Как жить с долгами по кредитам

Исходя из этого, если государственный работник нарушает общую или специальную дисциплину, он подвергается мерам соответствующего воздействия, и на него накладывается соответствующее наказание.

Виды наказаний

Порядок наложения взысканий, а также их детальный перечень регулируется нормами специального законодательства, о котором было указано выше.

На основании данных правовых актов, на работников могут быть наложены следующие дисциплинарные наказания.

  1. Замечание. Это самое простейшее наказание, которое объявляется непосредственным руководителем сотрудника.
  2. Выговор. Это более строгое наказание, которое также выносится непосредственным или вышестоящим руководителем служащего.
  3. Неполное служебное соответствие занимаемой должности. Если в период действия этого наказание, человек совершит другой дисциплинарный проступок, есть все основания для его увольнения со службы.
  4. Освобождение от занимаемой должности. Это наказание может быть вынесено только тем начальником (руководителем), которому дано право принимать человека на данную должность.
  5. Увольнение с гражданской службы на основании проступков, предусмотренных пунктом 2, подпунктами «а» — «г», п.п. 3,5,6 частью 1 статьи 37 ФЗ № 79. Уволить с должности по таким основаниям также имеет право начальник, подписывающий приказ о принятии на работу.

Порядок наложения взыскания

Также следует обратить внимание на порядок привлечения к дисциплинарной ответственности таких работников. Особенностью является то, что если в деяниях такого служащего усматриваются признаки проступка, отдел кадров обязан провести служебную проверку по данному факту, а результаты оформить в виде заключения.

В заключении обязательно должно быть указано, усматриваются ли в действиях человека признаки дисциплинарного проступка, если да, то какое именно наказание рекомендовано применить.

Но заключение служебной проверки не является основанием для наказания. Окончательное решение принимается руководителем.

    Зафиксировать дисциплинарный проступок — подготовить соответствующий акт, подписанный как минимум двумя свидетелями. Также начальник нарушителя может подготовить докладную записку о дисциплинарном проступке вышестоящему руководству.

Сроки привлечения к дисциплинарной ответственности

В Законе даны точные сроки, в течение которых нарушитель может быть привлечен к наказанию, а также длительность наказания.

Срок привлечения к наказанию составляет:

  • 1 месяц со дня обнаружения свершения проступка (в этот срок не включают: болезнь; временную нетрудоспособность; отпускное время; время служебной проверки)
  • 6 месяцев с момента совершения проступка. Если нарушение было обнаружено во время проведения проверки, то срок увеличивается до 2-х лет.

Срок действия наказания

Если в течение года нарушителю больше не выносились дисциплинарные взыскания, то ранее взыскание тоже аннулируется. Это может произойти и ранее, чем через год:

  • по письменной просьбе провинившегося;
  • на основании ходатайства непосредственного начальника;
  • по инициативе работодателя

Заключение

Государственные служащие имеют особый правовой статус, так как они наделены властными полномочиями и являются представителями органов Федеральных и муниципальных властей. Они привлекаются к общей (на основании норм Трудового кодекса), и специальной (на основании ФЗ № 79 и 58) дисциплинарной ответственности.

Источник: http://u-volnenie.ru/posts/disciplinarnye-vzyskaniya/disciplinarnaya-sluzhashhix

Статья 44. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальном служащему

Статья 44. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальном служащему

К муниципальным служащим могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

3) строгий выговор;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Омской области от 1 марта 2002 г. N 358-ОЗ пункт 5 статьи 44 настоящего Закона принято считать пунктом 4

4) увольнение со службы.

>
Временное отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей
Содержание
Закон Омской области от 25 июля 2001 г. N 297-ОЗ «О муниципальной службе в Омской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/15517386/0add9c67393c4454d39a78904e0baac0/

Волошовское сельское поселение

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2018 года № 41 «Об утверждении порядка применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим администрации Волошовского сельского поселения»
Дата: 30.03.2018

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 марта 2018 года № 41

«Об утверждении порядка применения

дисциплинарных взысканий к

муниципальным служащим администрации

В соответствии со статьями 192-194 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», руководствуясь Уставом муниципального образования «Волошовское сельское поселение», администрация Волошовского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим администрации Волошовского сельского поселения (прилагается).
  2. Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Волошовского сельского поселения (www.волошовское .рф).
  3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Волошовского сельского поселения В.П. Никифорова

Приложение к постановлению

от 30.03.2018 г. г. № 41

Порядок применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим

администрации Волошовского сельского поселения

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьями 14.1, 15, 27, 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции».

1.2. Порядок применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим администрации Волошовского сельского поселения (далее — муниципальные служащие) определяет виды дисциплинарных взысканий и порядок применения мер дисциплинарного воздействия в целях повышения ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований законодательства о противодействии коррупции.

  1. Виды дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений

и запретов, требований о предотвращении

или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение

Читайте так же:  Требования для работы в мвд

обязанностей, установленных в целях противодействия

коррупции

2.1. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2.2. Дисциплинарный проступок муниципального служащего — это неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, предусмотренных муниципальными правовыми актами, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

2.3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением администрации сельского поселения.

2.4. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.

  1. Увольнение в связи с утратой доверия

3.1. Муниципальный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае совершения следующих правонарушений:

— непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

— непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

— непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

  1. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания

4.1. Взыскания, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка, применяются работодателем на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной уполномоченным органом администрации сельского поселения;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4.2. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение (объяснительная записка).

Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

4.3. При применении взысканий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.3 и разделом 3 настоящего Порядка, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

4.4. Взыскания, предусмотренные пунктами 2.1, 2.3 и разделом 3 настоящего Порядка, применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка или поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы и урегулированию конфликта интересов в администрации Волошовского сельского поселения.

При этом взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки взыскание не может быть применено позднее двух лет со дня совершения должностного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

4.5. За каждый дисциплинарный проступок муниципального служащего может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

4.6. В распоряжении администрации о применении взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4.7. Копия распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему с указанием основания его применения вручается муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. В случае отказа муниципального служащего ознакомиться с указанным распоряжением под роспись составляется соответствующий акт.

4.8. Копия распоряжения о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.

4.9. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

  1. Порядок снятия дисциплинарного взыскания

5.1. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно замечанию и выговору, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

5.2. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, письменному заявлению самого муниципального служащего, ходатайству непосредственного руководителя муниципального служащего, подвергшегося взысканию.

5.3. О досрочном снятии дисциплинарного взыскания с муниципального служащего издается распоряжение. Муниципальный служащий, с которого досрочно снято дисциплинарное взыскание, считается не подвергавшимся взысканию. Копия распоряжения о досрочном снятии дисциплинарного взыскания с муниципального служащего приобщается к его личному делу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn--b1aajtdrbac2a8e.xn--p1ai/postanovlenie-ot-30-marta-2018-goda-41-ob-utverzhdenii-poryadka-primeneniya-disciplinarnyx-vzyskanij-k-municipalnym-sluzhashhim-administracii-voloshovskogo-selskogo-poseleniya/

Виды дисциплинарного взыскания муниципального служащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here