Замещение должности виды

Сегодня поможем разобраться в теме: "Замещение должности виды". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

Основные отличия замещения от совмещения

Понятие «человеческий фактор» существует не случайно: в любой конторе важный сотрудник может заболеть, уволиться или уйти в отпуск, и в таком случае окажется, что со срочной работой справляться некому. В ситуации, когда в офисе или на предприятии не хватает рабочих рук, начальство может оформить замещение либо совмещение профессий. Вопреки заблуждению, эти термины обозначают не одно и то же. Как же следует толковать каждый из них и чем замещение отличается от совмещения?

Что такое совмещение

Согласно Трудовому кодексу РФ, совмещение профессий — это «расширение зон обслуживания, увеличение объема работы». На практике это означает дополнительную нагрузку на определённого сотрудника, причём новые действия, которые придётся выполнять человеку, совмещающему два занятия, могут не совпадать с действиями, изначально прописанными в трудовом договоре. То есть человек как бы устраивается ещё на одну вакансию в своей фирме — и, конечно же, получает за это неплохое вознаграждение. При этом он не подписывает ещё один трудовой договор и выполняет новые обязанности на протяжении рабочего дня — в свободное время от основной нагрузки.

Рассуждая о работе сразу по двум направлениям, следует различать термины «совмещение профессий» и «совмещение должностей».

  • Первый используется для обозначения рабочих специальностей.
  • Второй применим в основном к руководству, а также специалистам и служащим.

О совмещении профессий можно говорить, если человек работает, например, и плотником и маляром, о совмещении должностей — если это менеджер и заместитель руководителя отдела в одном лице.

Несмотря на то что работник, решившийся на совмещение профессий или должностей, не должен снова заключать трудовой договор, такую инициативу обязательно следует оформить официально.

Если начальник хочет предложить подчинённому взять дополнительные обязательства, необходимо:

  • согласовать изменения со штатным расписанием;
  • попросить сотрудника написать соглашение;
  • составить отдельное свидетельство об изменениях — его нужно прикрепить к изначальному договору;
  • подтвердить договорённость изданием распоряжения.

Что такое замещение

В штатной практике существует и такое понятие, как замещение должностей. Что это за явление, прописано в Федеральном законе от 27. 07. 2004 N 79-ФЗ , но если доносить суть простыми словами, получится примерно следующее:

замещение сотрудника оформляется, если руководство решает временно «перебросить» человека с одной должности на другую. При этом подчинённый освобождается от обязанностей, которыми был наделён изначально, и получает за работу такую же сумму, какую ранее получал отсутствующий коллега.

Зарплата «заменяющего» может быть даже увеличена, но ни в коем случае не уменьшена.

Важный нюанс: один и тот же сотрудник не может замещать другого несколько месяцев подряд. Спустя 31 день такой работы человек возвращается к обязанностям, прописанным в его трудовом договоре.

Чаще всего замещение сотрудника оформляют в рядовых офисах, когда один из членов коллектива уходит в отпуск или заболевает. Однако если речь идёт об опасном производстве, критерии меняются, и в таком случае к замещению прибегают, чтобы:

  • предотвратить аварию или даже катастрофу;
  • устранить последствия стихийного бедствия;
  • не допустить несчастный случай;
  • избежать уничтожения либо порчи имущества;
  • обеспечить экономическую стабильность фирмы.

Разница между совмещением и замещением

Тщательно разобравшись, что такое замещение и совмещение, можно сделать вывод, в чём разница между этими понятиями. Для этого стоит обратить внимание на такие факторы, как:

  • нагрузка на сотрудника;
  • размер оплаты труда;
  • максимальный срок.

Человек, совмещающий две профессии или должности, испытывает куда большую нагрузку, нежели замещающий.

Совмещение подразумевает как бы две работы сразу, а замещение — только один вид деятельности, просто не прописанный в основном трудовом договоре с сотрудником.

Однако двойной труд и оплачивается соответствующе. А вот при замещении профессий работник словно «меняется» зарплатой с человеком, устроившимся на другую вакансию, — и то ненадолго.

Что касается совмещения должностей, занимать сразу две вакансии в одной фирме сотрудник может сколько угодно: в дополнительном соглашении может быть не прописано никакого срока (впрочем, иногда его всё-таки устанавливают). При этом если руководство решит снять подчинённого со второй должности или уменьшить его вознаграждение, человек должен быть предупреждён о предстоящих переменах как минимум за два месяца.

Что в каждом конкретном случае выгоднее предложить сотруднику — замещение или совмещение, — решает начальство. Но в любой ситуации не следует заранее решать всё за исполнителя или заставлять его сменить род деятельности, пусть и ненадолго. Сотрудник должен быть осведомлён обо всех особенностях дела и подписать соглашение, будучи уверенным в собственных силах.

Сравнительная таблица

Итак, мы разобрались, что такое замещение и совмещение профессий (или должностей) и в чём сходство и различие этих понятий. Для удобства данные можно систематизировать.

Источник: http://ligabiznesa.ru/kadry/sovmestitelstvo/zameshhenie-i-sovmeshhenie.html

Замещение должности — это что такое? Положение, особенности проведения конкурса

В любом государстве всегда существуют граждане, которые постоянно находятся в поиске работы. По тем или иным причинам они пытаются найти что-то лучшее, чем есть на данный момент. И во многих компаниях или учреждениях возникают ситуации, когда работник может продвинуться по карьерной лестнице, занять чью-то должность.

Однако замещение должности – это процесс, при котором необходимо проходить некоторые этапы, демонстрировать показатели собственной результативности, доказывать свои заслуги, необходимые для данной должности, и т. д. Однако подобные процедуры могут и понадобиться. С чем это может быть связано? На различных предприятиях существуют свои требования к кандидату, определенные условия и правила. Подробно изучить нюансы данного процесса можно с помощью этой статьи.

Понятие замещения

Что же собой представляет данное понятие? Замещение должности – это способ получения работником определённого должностного статуса, который оформляется через специальное назначение. Безусловно, подобный статус работник может приобрести как на постоянной основе, так и временно. Все зависит от условий, которые предлагает компания.

И тут количество вариантов разнообразно. Работник может замещать сотрудника, который находится в отпуске, в том числе и в декретном. Помимо этого, существует и ряд других примеров: основной работник ушёл на пенсию (в отставку), его уволили за несоблюдение каких-либо правил и т. д. И подобные примеры могут касаться замещения вакантной должности как государственной службы, так и гражданской. Притом замещающий работник может указываться в документах как ИО или ВРИО, где первая аббревиатура означает «исполняющий обязанности», а вторая – «временно исполняющий обязанности». Если существуют такие обозначения, то данный работник находится на этом посту лишь временно. Значит, на данное место со временем может быть назначен другой человек.

Читайте так же:  Образец расшифровки кредиторской задолженности для налоговой

Дополнительная оплата

Замещение должности – это процесс, который может оплачиваться дополнительно тому, кто замещает. Однако это не всегда так. Существуют случаи, когда дополнительной оплаты не происходит. Кого это касается? Данный аспект, опять же, может затронуть замещение как должностей государственной службы, так и гражданской. От чего может зависеть наличие или отсутствие дополнительной оплаты в таких случаях?

Всё довольно просто. Устраиваясь на работу, каждый человек подписывает ряд документов. Среди них есть трудовой договор, должностная инструкция, инструктаж по технике безопасности и ещё много других, в зависимости от учреждения и занимаемой должности. Если в должностной инструкции прописано, что данный работник будет замещать, к примеру, начальника управления, то дополнительная оплата вполне может быть не начислена. Если человек подписал данный документ, то он автоматически соглашается на такие условия, и требовать материальной компенсации уже не может.

Замещение должности

В каждом учреждении существует своё положение о порядке замещения должностей. Они имеют не только некоторое сходство между собой, но и различия. Это имеет довольно простое объяснение. Всё дело в том, что в разных сферах и учреждениях выполняются различные функции, отличаются также и должностные обязанности. К примеру, у директора школы и завуча схожий функционал, однако существуют и различия в их деятельности.

Конечно, в обоих случаях деятельность директора и завуча направлены на процесс обучения, но существуют вопросы, которые может решать только директор учебного учреждения. Во многих учреждениях стараются сразу оговаривать порядок замещения должностей, чтобы избежать негативных последствий. Ведь рабочий процесс не должен прекращаться или приостанавливаться в случае необходимости замещения сотрудника. С уверенностью можно говорить о том, что все ответственные должности имеют запасной вариант на случай временного или полного отсутствия работника (должностного лица).

Отсутствие специального положения

Как уже было сказано выше, в большинстве случаев работникам определённых учреждений изначально даётся на подпись документ, в котором оговорена процедура замещения какой-либо конкретной должности. Всегда ли положение о замещении должностей оговаривается с сотрудником? Известны и такие случаи, когда этого не происходило. Соответствующего документа работник не подписывал или в нём просто не содержалось подобной информации. И что делать в таком случае?

Ведь отсутствующего работника необходимо заменить, без выполнения кем-либо его обязанностей могут наступить различные негативные последствия. В данной ситуации тоже существует выход. Первоначально следует получить согласие работника на замещение в письменном виде, затем определённым образом оформить необходимые договорённости, а в заключение заключить соответствующий договор о финансовой оплате работнику тех функций, которые он будет выполнять на новом месте (в новой должности). Как правило, все сотрудники соглашаются на подобное замещение. И даже если они займут должность лишь временно, то это всё равно даст им свои плюсы в виде нужного опыта, который вполне может пригодиться в будущем.

Конкурсная основа

Каким образом происходит замещение муниципальных должностей? Чтобы ответить на данный вопрос, достаточно понимать, что к муниципальным лицам относятся только те, кто не получил должность выборным путём либо получил её путём муниципальных выборов. К примеру, депутат не является муниципальным лицом, поскольку он был выбран иными выборами. И в данных случаях существуют определённые требования к лицу, которое будет замещать то или иное должностное лицо.

Здесь весомым фактором является и профессиональное образование, и стаж работы на муниципальной должности, и наличие определённых навыков и качеств, необходимых для осуществления рабочего процесса на желаемой должности. Естественно, что кандидатов может быть несколько, и это вполне обычное явление. Тогда организовывается проведение конкурса на замещение должности, где по определённым критериям выбирается наиболее подходящий кандидат. К слову, таким способом можно выбрать профессионала во всех смыслах, а его задачей будет показать, что данный выбор был верным.

Конкурс на государственную службу

Замещение должностей происходит в разных трудовых сферах. И в том или ином месте существует определённый метод отбора на должность. Где-то требования более жёсткие, где-то более мягкие. Замещение должности государственного служащего вполне возможно, и для этого, как правило, применяется один из нескольких методов. К данным методам можно отнести и конкурс, и выборы, и избрание.

Каждый из этих способов отличается по своей специфике и технике отбора. Примечательно то, что все они имеют своё отражение в законодательных актах страны. Стоит рассмотреть каждый метод более детально. Конкурсная основа предполагает под собой наличие нескольких кандидатов, которые должны продемонстрировать определённые показатели своей деятельности, уровень трудовых навыков и знаний. Тот, чьи результаты (показатели) будут выше остальных, займёт необходимую должность. Оценивать показатели должна специальная комиссия.

Выборы кандидата

Стоит обратить внимание, что данные способы относится к замещению должностей государственной и гражданской службы. Иными словами, лица, занимающие высокие посты, тоже проходят через подобные процедуры. К примеру – выборы. Абсолютно очевидно, что пост президента страны занимается гражданином через выборы населения. То же самое касается и партийных руководителей, и депутатов, и мэров. Естественно, существует и внутренняя система выборов, где нет надобности в голосовании всего населения страны.

Существует немало примеров, когда выбирается кандидат на должность путём менее масштабного голосования. Оно может быть либо открытым, либо тайным. Этой процедуры вполне достаточно для того, чтобы занять должность без дополнительного утверждения. При этом такая политика закреплена на территории многих государств и существует уже множество лет. Об эффективности подобного метода каждый человек отзовётся по-своему, и это уже будет являться его личной точкой зрения.

О высокопоставленных должностях

Замещение должности – это процесс, где также могут использоваться избрание и выбор. Избрание представляет собой процедуру выбора из нескольких кандидатов одного специально созданным коллективным органом власти. Для того чтобы участвовать в подобной процедуре, кандидату обязательно необходимо наличие определённых признаков. Конечно, случается и так, что официальный претендент всего один. В этом случае тоже возможна процедура избрания, ведь известны случаи, когда у кандидата отсутствуют те или иные необходимые навыки и знания.

Читайте так же:  Разрешение на работу высококвалифицированному иностранному гражданину

Проще говоря, человек не подходит на данную должность. Следующим методом на замещение должности также может быть выбор. Данный способ предполагает выбор одного кандидата из числа нескольких. Он не всегда требует гласного объяснения причин, обсуждения документов кандидата и т.д. Такой метод более широко используется среди высших должностей — выбор применяется, как правило, при избрании политиков.

Когда конкурс может не применяться

Замещение должностей гражданской службы может происходить тоже несколькими вариантами. Однако такое положение имеет возможность занять гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетия, владеющий государственным языком и соответствующий определённому перечню требований. Как правило, максимальный возраст, при котором кандидат может находиться на гражданской службе, – 65 лет. Зачастую на подобные должности либо происходит прямое назначение, либо проводится конкурс.

Если кандидат замещает на определённый срок руководителя или помощника, то конкурс не проводится. Это также касается и тех гражданских служащих, которые заключают срочные контракты, назначаются Правительством государства или Президентом, состоят в кадровом резерве, который сформировался по итогам предыдущего конкурса. Необходимости в проведении конкурса может не быть ещё и в тех случаях, когда замещается определённая должность гражданской службы, работа на которой связана с использованием сведений, относящихся к государственной тайне. А также при замещении должностей, которые относятся к категории младших.

Представление на должность

Конкурсный отбор может происходить в том случае, если кандидат не включён в вышеуказанные списки, а также тогда, когда происходит сокращение должностей гражданской службы либо при изменениях в рабочей структуре государственного органа. Конечно, не всегда претендента отбирает лично Президент, но необходимость в его назначении имеется. В таком случае к высшему руководству формируется представление на замещение должности тем или иным кандидатом.

Это своего рода описание личностных и профессиональных характеристик работника, который добросовестно выполнял свои обязанности на предыдущем месте. В данное представление входит и информация о доходах лица, и о его имущественных обязательствах. Конечно, необходимо указывать и общий стаж работы на занимаемой должности, и наличие образования, перечислить профессиональные навыки и личностные качества. Чем больше информации будет указано в представлении, тем выше шансы кандидата получить эту должность. Подобные процедуры происходят практически в каждом учреждении или компании.

Невозможность получить должность

Наверное, многие работники хотели бы в своё время занять более высокий пост, получить повышение. Но замещение должности – это процесс, который не всегда может состояться для определённого кандидата. С чем это может быть связано? Если кандидат участвует в конкурсе на определённую должность, то неблагоприятным условием для него станет, например, наличие конфликта с кем-то из членов комиссии. Это может оказать сильное воздействие на отношение к его кандидатуре и повлечь за собой отказ.

Конечно, любой кандидат имеет полное право обжаловать такое решение, но добиться положительного результата не получится в любом случае. Даже если он обжалует решение и сможет отстоять свою позицию, получит данное назначение, то всё равно создаст ещё более мощную конфликтную ситуацию. Кроме того, кандидату может быть отказано в прохождении конкурса по ряду иных причин: это несоответствие квалификационным и профессиональным требованиям, наличие ограничений для получения данной должности и непосредственной работы на ней. Конечно, в данных случаях кандидат тоже имеет право обжаловать решение. Однако существуют ситуации, когда должность невозможно занять. К примеру, имея административное правонарушение, которое может увидеть любая служба безопасности, даже самого мелкого предприятия.

Источник: http://businessman.ru/zameschenie-doljnosti—eto-chto-takoe-polojenie-osobennosti-provedeniya-konkursa.html

Понятие и виды должностей

Научное определение должности состоит в том, что часть организационной структуры органа, обособленную и закрепленную в официальных документах, с соответствующей частью компетенции органа, предоставленной лицу – служащему в целях ее практического осуществления.

Должность – понятие, которое служит связующим звеном между организацией государственной службы и деятельностью человека. У должности два аспекта: 1 аспект – организационный, 2 – функциональный.

Д.Н. Бахрах считает, что должность есть юридическое описание социальной позиции лица, занимающего ее. На практике различаются формальный (служебный, должностной) и неформальный (персональный, личностный) статус служащего.

Установление должности означает закрепление её точного наименования, положения в системе организации, основных функций, способа замещения и требований к лицу, которое может замещать должность.

Должности в государственном аппарате подразделяются на государственные должности и должности государственной службы. Государственные должности устанавливаются в Конституции РФ, федеральных законах, конституциях (уставах) субъектов РФ, законах субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государства и его органов. Должности государственной гражданской службы устанавливаются штатным расписанием государственных органов в соответствии с реестрами должностей государственной гражданской службы для обеспечения исполнения полномочий государственных органов, лиц, замещающих государственные должности.

В зависимости от вида службы должности государственной службы подразделяются на следующие виды:

1) должности федеральной государственной гражданской службы;

2) должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

4) должности правоохранительной службы.

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы. Так, должности гражданской службы, в соответствии со ст. 9 ФЗ о государственной гражданской службе подразделяются на категории и группы. К категориям относятся:

— руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений;

помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий;

специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые;

обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов.

Должности гражданской службы подразделяются на группы в рамках категорий:

1 «руководители», «помощники (советники)» подразделяются на высшие, главные, ведущие;

2) «специалисты» подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие;

3) «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главные, ведущие, старшие, младшие.

Гражданам, проходящим федеральную государственную службу, в соответствии с группой замещаемой должности, присваиваются классные чины[2], дипломатические ранги, воинские и специальные звания. Для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины. Служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Читайте так же:  Можно брать кредит под материнский капитал

Все должности государственной службы содержатся в Сводном реестре должностей государственной службы Российской Федерации. В него включаются федеральные перечнидолжностей, утверждаемые Президентом РФ: а) перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; б) перечни типовых воинских должностей; в) перечни типовых должностей правоохранительной службы.

В субъектах Федерации законом или иным нормативным правовым актом утверждается реестрдолжностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10975 — | 7436 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/2_34069_ponyatie-i-vidi-dolzhnostey.html

Муниципальные должности: определение виды, порядок замещения.

Должность муниципальной службы— должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1. высшие должности муниципальной службы;

2. главные должности муниципальной службы;

3. ведущие должности муниципальной службы;

4. старшие должности муниципальной службы;

5. младшие должности муниципальной службы.

Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.

Муниципальная служба: определение, принципы.

Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия осуществляет представитель нанимателя (работодатель).Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

1. приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2. равный доступ граждан

3. профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4. табильность муниципальной службы;

5. доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7. единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8. правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9. ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10. внепартийность муниципальной службы.

Порядок поступления на муниципальную службу и основания для прекращения.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

При поступлении на муниципальную службуне допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1. заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2. собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме

4. трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5. документ об образовании;

6. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7. свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8. документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9. заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10. сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8995 — | 7276 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/20_11097_munitsipalnie-dolzhnosti-opredelenie-vidi-poryadok-zameshcheniya.html

Доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника

Виды замещения

Чтобы наиболее эффективно обеспечить выполнение обязанностей отсутствующих сотрудников силами оставшихся, чаще всего используют три пути:

Рассмотрим, как оформить каждый из вариантов, и как оплачивается замещение временно отсутствующего работника, более подробно.

При временном переводе сотрудник переводится на работу по другой должности или профессии. Обязанности по своему трудовому договору человек при этом не исполняет. Например, на время отсутствия начальника гаража на его позицию переводится один из механиков.

Временное совмещение — это выполнение в течение рабочего дня наряду со своими обязанностями, определенными трудовым договором, дополнительной работы по другой должности или профессии. Например, отправив в отпуск кассира, вы можете поручить выполнение его обязанностей в порядке совмещения бухгалтеру.

При увеличении объема работ или расширении зоны обслуживания сотруднику поручается в течение рабочего дня наряду с его работой осуществлять дополнительную деятельность по этой же профессии (должности). Например, если у вас имеются три наладчика, то на время отсутствия одного из них вы можете возложить исполнение его обязанностей на двух оставшихся.

Как платить

При временном переводе работнику положена доплата за отсутствующего работника: по Трудовому кодексу, он должен получить деньги за выполняемую работу. Поэтому такой способ обычно применяется при замещении руководителей, размер заработной платы которых выше, чем у рядовых сотрудников.

В случае совмещения должностей человеку устанавливается доплата за замещение на время отпуска начальника или иного сотрудника. Конкретная доплата за замещение временно отсутствующего работника (ТК РФ) устанавливается по соглашению сторон ( ст. 151 ТК РФ ).

При увеличении объема работ или расширении зоны обслуживания размер доплаты и объем дополнительной работы также определяются соглашением сторон.

Читайте так же:  Как узнать задолженность по алиментам по фио

На что обратить внимание

Часто возникает вопрос: кто кого может замещать? Ответа на него законодательство не содержит, поэтому в каждом случае следует исходить из интересов и специфики вашей деятельности и квалификации персонала. Например, в небольшой фирме на время отпуска вполне может директор замещать кадры — доплата за совмещение в этом случае ему также должна быть установлена. А сможет ли секретарь исполнять обязанности начальника отдела — зависит от квалификации как секретаря, так и начальника.

В любом случае для возложения на человека обязанностей отсутствующего работника необходимо его письменное согласие. Работодатель должен издать соответствующий приказ, в котором указать:

  • срок замещения;
  • Ф.И.О. и должность сотрудника;
  • юридически значимое действие (перевод, возложение обязанностей в порядке совмещения и т. п.);
  • оплату при замещении временно отсутствующего работника;
  • согласие работника.

Такой приказ необходим как для правильного начисления оплаты и отнесения ее на себестоимость, так и для возможности привлечения работника к ответственности за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.

Пример распоряжения

Имейте в виду, что во всех упомянутых случаях размер доплаты законом не определен и устанавливается по соглашению сторон. На практике доплата за временно отсутствующего работника (Трудовой кодекс тут ни при чем) составляет обычно от 10 до 50 процентов его заработной платы, но иногда замещающий сотрудник требует, чтобы ему доплачивали чуть ли не 100%. В целях исключения разногласий рекомендуем оговорить этот вопрос в локальном нормативном акте, например в положении об оплате труда, которым чаще всего на предприятиях регулируется доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Источник: http://clubtk.ru/doplata-za-zameshchenie-vremenno-otsutstvuyushchego-rabotnika

Требования к квалификации работника, принимаемого для временного замещения, определит должностная инструкция

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ларисы (г. Ханты-Мансийск)

На период нахождения в декретном отпуске заместителя начальника отдела сложно найти сотрудника, соответствующего необходимым требованиям по должности и согласному на временную работу. Возможно ли принять на этот период в отдел на эту ставку рядового специалиста (экономиста)?

Да, это возможно, если не противоречит действующей у работодателя должностной инструкции.

Вопрос о том, какая квалификация должна быть у работника, который принимается для замещения временно отсутствующего (абз. 2 ч. 1 ст. 59 Трудового кодекса РФ), остается на усмотрение работодателя. Однако если по должности, на которой планируется замещение, есть должностная инструкция, где предусмотрены квалификационные требования к занимаемой должности, нужно убедиться, что специалист, принимаемый на эту должность, им соответствует. При необходимости можно внести изменения в должностную инструкцию в части требований к образованию, квалификации, стажу работы специалиста, принимаемого (в том числе временно) на данную должность.

Должностная инструкция не является документом, обязательным для работодателя. Но если она имеется и утверждена руководителем организации, она считается локальным нормативным актом, требования которого нужно исполнять (ст. 8, ч. 2 ст. 5 Трудового кодекса РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Получить персональную консультацию Елены Ширимовой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/297259/

Муниципальная должность: понятие и виды

Согласно Федеральному закону «Об основах муници­пальной службы в Российской Федерации» муниципаль­ная должность — это должность, предусмотренная уста­вом муниципального образования в соответствии с зако­ном субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за испол­нение этих обязанностей.

Муниципальная должность определяет круг прав и обязанностей муниципального служащего, а также от­ветственность за их невыполнение или ненадлежащее выполнение.

В соответствии с законом муниципальные должнос­ти подразделяются на:

• выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

• иные муниципальные должности, замещаемые пу­тем заключения трудового договора.

Муниципальные должности в органах местного само­управления учреждаются муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций и обычаев в соответствии с реестром муници­пальных должностей муниципальной службы, утверж­даемым законом субъекта Российской Федерации. При учреждении муниципальных должностей устанавливаются их наименование, место в структуре муниципальных ор­ганов (организаций), основы правового статуса.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами ор­ганов местного самоуправления в соответствии с реест­ром муниципальных должностей муниципальной служ­бы, утверждаемым законом субъекта Российской Феде­рации.

В реестре муниципальных должностей муниципаль­ной службы могут быть установлены муниципальные дол­жности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающе­го выборную муниципальную должность. Указанные му­ниципальные должности муниципальной службы заме­щаются муниципальными служащими Путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Наименование муниципальных должностей устанав­ливается также в реестре муниципальных должностей.

Так, например, согласно реестру муниципальных дол­жностей в Пензенской области, являющемуся при­ложением к закону Пензенской области от 1о октября 2007 г № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» муниципальные должности муниципальной службы в Пензенской области подразделяются на группы:

высшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

-Глава местной администрации, назначаемый по контракту

— Руководитель контрольного органа (в случае формирования его представительным органом)

— Первый заместитель главы местной администрации

— Заместитель главы местной администрации

— Руководитель аппарата местной администрации

— Руководитель аппарата представительного органа

— Начальник управления (отдела) местной администрации

— Начальник отдела аппарата представительного органа

— Руководитель иного органа местного самоуправления

— Начальник отдела избирательной комиссии

главные муниципальные должности муни­ципальной службы:

-Помощник главы муниципального образования

— Помощник председателя представительного органа

— Руководитель пресс-службы главы муниципального образования

— Заместитель руководителя контрольного органа

— Начальник отдела контрольного органа

— Заместитель руководителя аппарата местной администрации

— Заместитель руководителя аппарата представительного органа

— Заместитель начальника управления (отдела) местной администрации

— Заместитель начальника отдела аппарата представительного органа

— Заместитель начальника отдела избирательной комиссии

— Заместитель начальника отдела контрольного органа

— Заведующий сектором местной администрации

— Советник местной администрации

— Консультант местной администрации

— Заведующий сектором аппарата представительного органа

— Советник аппарата представительного органа

— Консультант аппарата представительного органа

Читайте так же:  Сколько алиментов на 2 детей в беларуси

— Заведующий сектором избирательной комиссии

— Советник избирательной комиссии

— Консультант избирательной комиссии

— Заведующий сектором контрольного органа

— Советник контрольного органа

— Консультант контрольного органа

— Руководитель пресс-службы местной администрации

— Начальник отдела управления местной администрации

— Заместитель руководителя иного органа местного самоуправления

— Начальник отдела иного органа местного самоуправления

— Помощник главы местной администрации

ведущие муниципальные должности му­ниципальной службы

— Советник главы муниципального образования

— Консультант главы муниципального образования

— Советник председателя представительного органа

— Консультант председателя представительного органа

— Заместитель начальника отдела иного органа местного самоуправления

— Заведующий сектором иного органа местного самоуправления

— Советник иного органа местного самоуправления

— Консультант иного органа местного самоуправления

— Главный специалист местной администрации

— Главный специалист аппарата представительного органа

— Главный специалист избирательной комиссии

— Главный специалист контрольного органа

— Главный специалист иного органа местного самоуправления

старшие муниципальные должности му­ниципальной службы

— Референт главы муниципального образования

— Референт председателя представительного органа

— Ведущий специалист местной администрации

— Ведущий специалист аппарата представительного органа

— Ведущий специалист избирательной комиссии

— Ведущий специалист контрольного органа

— Ведущий специалист иного органа местного самоуправления

младшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

— Специалист I категории местной администрации

— Специалист II категории местной администрации

— Специалист местной администрации

— Специалист I категории аппарата представительного органа

— Специалист II категории аппарата представительного органа

— Специалист аппарата представительного органа

— Специалист I категории избирательной комиссии

— Специалист II категории избирательной комиссии

— Специалист избирательной комиссии

— Специалист I категории контрольного органа

— Специалист II категории контрольного органа

— Специалист контрольного органа

— Специалист I категории иного органа местного самоуправления

— Специалист II категории иного органа местного самоуправления

— Специалист иного органа местного самоуправления

Изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей в Пензенской области вносятся законом Пензенской области.

3. Муниципальный служащий: понятие, права и обязанности

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, испол­няющий в порядке, определенном уставом муниципаль­ного образования в соответствии с федеральными зако­нами и законами субъекта Российской Федерации, обя­занности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности му­ниципальной службы и, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов мест­ного самоуправления, не являются муниципальными слу­жащими.

Права и обязанности муниципального служащего ус­танавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного са­моуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

В большинстве случаев, муниципальным служащим предоставляются следующие права:

— на создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

— требовать письменного оформления содержания и объема должностных обязанностей и создания условий для их исполнения;

— находится в резерве при ликвидации, реорганиза­ции органа местного самоуправления или сокращении должности муниципальной службы;

— знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

— принимать решения, участвовать в подготовке нор­мативных правовых актов в соответствии с должностны­ми обязанностями;

— посещать в установленном порядке для исполне­ния должностных обязанностей предприятия, учрежде­ния и организации на территории муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

— вносить предложения по совершенствованию му­ниципальной службы в любые инстанции;

— на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного

содержания с учетом результатов и стажа его работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уров­ня квалификации;

— повышать квалификацию, проходить переподготов­ку за счет средств местного бюджета;

— участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государствен­ной должности;

— знакомиться по первому требованию со всеми мате­риалами своего личного дела, отзывами о своей деятельно­сти и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

— на посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятий, орга­низаций и учреждений, независимо от их организацион­но-правовых форм;

— требовать проведения служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

— обращаться в соответствующие органы, суд для раз­решения споров, связанных с муниципальной службой;

— объединяться в профессиональные союзы;

— на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы,

К обязанностям муниципального служащего в основ­ном относятся следующие обязанности:

— соблюдать Конституцию Российской Федерации, фе­деральные законы, уставы и законы субъектов РФ, ус­тав муниципального образования и нормативные право­вые акты органов местного самоуправления;

— добросовестно и эффективно исполнять свои долж­ностные обязанности;

— исполнять приказы, распоряжения и указания вы­шестоящих в порядке подчиненности руководителей, из­данные в пределах их полномочий, за исключением не­законных;

— обеспечивать соблюдение и защиту прав и закон­ных интересов граждан;

— своевременно, в пределах своих должностных обя­занностей, а также в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, рассматривать обра­щения государственных органов, органов местного само­управления, граждан, общественных объединений, а так­же предприятий, учреждений и организаций и прини­мать по ним решения в порядке, установленном феде­ральными законами, законами субъектов и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

— соблюдать установленные в органе местного само­управления правила внутреннего распорядка, должност­ные инструкции, порядок работы со служебной инфор­мацией;

— поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

— не разглашать сведения, составляющие охраняе­мую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в свя­зи с исполнением должностных обязанностей, затраги­вающие частную жизнь, честь и достоинство, граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы; — соблюдать ограничения, установленные для муни­ципального служащего федеральными законами и Зако­ном «Об общих принципах . »

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10067 — | 7826 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/10_214684_munitsipalnaya-dolzhnost-ponyatie-i-vidi.html

Замещение должности виды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here