Защита коллектора шевроле нива

Сегодня поможем разобраться в теме: "Защита коллектора шевроле нива". Предлагаем полное описание тематики, взятое из источников, заслуживающих доверия, с комментариями специалистов. Если все же остаются вопросы, то их можно задать дежурному консультанту.

Теплозащитный экран выпускного коллектора..

А ведь сам же кричал:
«В ШНиве нет лишнего».
Отломалась правая крепежная ушко и начало звенеть. На горячий чуть погну, звенело на холодную, потом обратно начинало звенеть на горячий двиг.

Решил снять и заварить.
Открутил гайки, снял упоры ресивера, НО все равно никак не хотел вылезти! УПЕРСЯ В ТРУБКИ КОНДИЦИОНЕРА. Пришлось порезать и только так.

Конечно деталь не лишняя, НО думаю раз «турбина» выдерживает такую температуру, то и ШНива выдержит.:)))

А мне дилер подварил. на предыдущей ШНиве. или на этой — уже забыл надо глянуть.
переднее ухо как-то быстро минут за 30 сделали — по гарантии.

Подчёркиваю — сварили, а не заменили — со ссылкой на GM-автоваз.
Может и обманули

Источник: http://forum.auto.ru/chevy-niva/60400/

Снимаем защиту стартера на Нива Шевроле своими руками

Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу. Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое. Но и без защиты никуда.

Зачем нужна защита стартера на Нива Шевроле

Видимо инженеры думали, что тепловая защита стартера должна напоминать о себе, поэтому сделали такое недолговечное крепление. Из-за того, что защита слетает с проушины появляется противное дребезжание.

Компоновка навесного оборудования под капотом Нивы явно адаптировалась под формы колёсных арок, поэтому некоторые узлы остались вне зоны досягаемости. Стартер, в том числе. Сверху над ним нависает выпускной коллектор, снизу он прикрыт брызговиком и защитой переднего моста и зажат между опорной подушкой двигателя и помпой.

Смекалка + пружина = русское ноу-хау!

Щиток крепится на двух гайках и представляет собой штампованный по форме стартера кожух. Его задача — оберегать от перегрева стартер , поскольку в инжекторных моторах с катализатором температура выпускного коллектора на порядок выше, чем у карбюраторных.

Опасность езды без защиты стартера

Опасность езды без защитного щитка в том, что при высоких нагрузках и в сложных условиях работы стартер может критически перегреться, что приведёт к оплавлению или растрескиванию пластиковых деталей , изоляции на обмотках, а также выгоранию изоляции на проводах, которые питают и управляют стартером.

В результате это может привести не только к выходу стартера из строя, но и замыканию проводов, тогда придётся познакомиться с принципом работы огнетушителя. Основная проблема со щитком в том, что проушины крепления зафиксированы двумя точками точечной сварки. Через год-два эксплуатации они неминуемо отваливаются от вибрации и кожух начинает тарахтеть и звенеть, что мало кому по душе. Привет инженерам, а теперь снимаем защиту стартера на Ниве Шевроле.

Как снять тепловой кожух стартера на Ниве Шевроле

Опираясь на опыт владельцев Нивы Шевроле, выясняется, что есть два пути демонтажа злополучного кожуха — выковырять его монтировкой и утилизировать, но тогда стартер останется без защиты, или потратить несколько часов на демонтаж.

Стартер дороже, поэтому приступаем к демонтажу по такой технологии:

  1. В обязательном порядке обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или отключив выключатель массы.
  2. Снимаем защиту двигателя. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.

Снимаем защиту двигателя.

Теперь, когда кожух у нас в руках, оцениваем степень повреждения — если проушины просто обломаны, можно либо хорошо приварить их к кожуху, либо посадить на болты, так надёжнее.

Некоторые рекомендуют проложить слой асбеста между стартером и щитком , но при наличии зазора в этом месте можно будет рассчитывать на какое-то охлаждение. Перед тем, как поставить защиту стартера на место, нужно позаботиться о том, чтобы под руками были новые прокладки приёмной трубы (со стороны коллектора и со стороны глушителя) и новые болты и гайки. Только теперь можно собирать все в обратном порядке.

Вариант без кондиционера

В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.

Так можно попробовать вывести тепловой щиток назад, кроме этого есть ещё один способ — демонтаж выпускного коллектора. Без коллектора щиток снимается запросто.

Удачной всем работы и приятных путешествий!

Источник: http://carfrance.ru/snimaem-zashhitu-startera-na-niva-shevrole-svoimi-rukami/

Коллектор выпускной CHEVROLET NIVA 2123 4-2-1 Евро-3 Stinger Sport

Вес 9000 г.
Габариты, мм. (Д х Ш х В) 1200х600х400 мм.
Применяемость ВАЗ-2123 ШЕВРОЛЕ НИВА

Коллектор выпускной CHEVROLET NIVA 2123 4-2-1 Евро-3 Stinger Sport

Производитель: StinGer-auto

Применяемость: ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Особенности: одна гайка под датчик кислорода; конфигурация труб 4-2-1, фланец Евро-3 (на 3 отверстия);

Назначение: Обеспечивает лучшую продувку и, как следствие, повышает мощность двигателя до 9,5 л/с. Как и вставка, заменяет вышедший из строя штатный каталитический нейтрализатор.

Преимущества:

Увеличение мощности на 10 л.с. при 5700 об/мин

Увеличение крутящего момента на 6 H/м при 4300 об/мин

Технические характеристики:

  • Материал труб: сталь 439/нержавейка
  • Диаметр первичных труб: 38 мм;
  • Диаметр вторичных труб 43 мм
  • Диаметр выходной трубы: 51 мм;
  • Толщина стенок: 1.5 мм;

Установка:
При установке Вам может потребоваться удлинить датчик кислорода и замена программы в ЭБУ (по желанию).

Источник: http://lada-autodetal.ru/kollektor-vypusknoy-chevrolet-niva-2123-4-2-1-yevro-3-stinger-sport

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Карданчик для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка высокая для торцового воротка на 13
  • Ключ накидной на 13
Читайте так же:  Как доказать работу в такси для алиментов

Детали и расходники:

  • WD-40
  • Прокладка впускного и выпускного коллектора

1. Снимаем ресивер, как описано здесь и топливную рампу, как описано здесь.

2. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

3. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

4. Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.

5. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

6. Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

7. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).

8. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата.

9. Снимаем рым.

10. Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

11. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров.

12. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.

13. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.

14. Вынимаем экран выпускного коллектора.

15. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

16. Отворачиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы.

17. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

18. Снимаем девять шайб со шпилек крепления.

19. В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.

20. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

21. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления щитка стартера к выпускному коллектору…

22. Отворачиваем болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.

23. Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.

24. Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

25. Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора.

26. Отворачиваем гайку среднего крепления выпускного коллектора.

27. Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

28. Снимаем выпускной коллектор.

29. Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

30. Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки, и нагара.

31. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club/Zamena-prokladki-vpusknogo-i-vypusknogo-kollektora-Chevrolet-Niva

Защита коллектора шевроле нива

Видео (кликните для воспроизведения).

Положение: Посетитель
Сообщений: 80
Регистрация: 25.6.2007
Пользователь №: 1 034

http://www.chevy-niva.in.ua/forum/index.php?showtopic=2283

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене коллектора и его не исправности

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Так выглядит впускной коллектор

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Впускной — предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.

Выпускной — является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.

Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Трубчатый — изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

1. снизится мощность двигателя;
2. увеличатся шумы из-под капота;
3. появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
2Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
3Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
4Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
5Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
6 Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.

Ослабляем хомут
7Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
8Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

9Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты.
10 Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
11 Отводится в сторону трубка приемника.
12Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.

Снимаем защитный экран
13Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера.
14Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора. Гайки с шайбами удаляются.

Откручиваем оставшиеся гайки крепления

15Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.

Как устранить течь масла на коллекторе?

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Источник: http://chevymanual.ru/manual/niva_naznachenie_kollektora_neispravnosti_zamena/

Chevrolet Niva Сочи GLS › Бортжурнал › Экран выпускного коллектора

Через некоторое время, после приобретения авто, стал доставать дребезжащий звук из под капота, в районе 2500 об.Виной оказался экран выпускного коллектора, обломились уши крепления. Несколько раз подваривал, усиливал их, всё не на долго. На форуме увидел, как некоторые ставят пружину, от экрана на ресивер, ездил с ней пол года и где то в итоге потерял. Для сварки уже места не осталось, купил новый экран и сделал новое крепление из стальной полосы, толщиной 2мм и шириной 20мм.

Выгнул форму по месту. Сверху закрепил под болт крепления растяжки ресивера, снизу, болтом М5, за предварительно просверленный край экрана.

В передней части, таким же образом, под опорный кронштейн ресивера. Выкинуть этот экран, как многие поступают, считаю не правильным, зачем в летнюю жару усиленно греть воздух в ресивере? Тут, конечно, у каждого своя религия. Два года эксплуатации, ни каких трещин на экране не обнаружено, дребезг не наблюдается.

Источник: http://www.drive2.ru/l/6069082/

Chevrolet Niva Диана › Бортжурнал › Замена термощитка выпускного коллектора

Недавно при езде обнаружился нехороший треск. Проявлялся он при 1000-1100 оборотах и далее заканчивался. Не долго думая посмотрели что там сломалось. Оказалось что одно ушко отвалилось от щитка и щиток бился об что-то.

Съездил купил новый. Заехал в гараж и начал снимать дроссель. Снял. Открутил щиток, но вытащить его не смог.
Открутил тяги, идущие к впускному коллектору. Отогнул их, но щиток всё-ровно упирается.
Открутил термостат.
Открутили впускной коллектор, а он… упирается в выпускной коллектор и вытащить его никак.
С помощью DedGigabyte и ещё какой-то мамы мы достали щиток, изрядно погнув его.

Хочу отметить, что при замене щитка пришлось слить немного антифриза и понадобилось 3 новых хамута.

Как не странно, но новый щиток встал без таких уж серьёзных усилий.

Езжу, радуюсь. Никакого треска под капотом не слышно.

Источник: http://www.drive2.ru/l/3727507/

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Дребезг теплового экрана

С некоторых пор появился дребезг на оборотах 2 и 3 тыс. Нашел причину быстро, обломилась проушина на самом экране, но руки не доходили им заняться, сегодня решил его снять, помучился минут 30, снял. Вопрос таков может кто уже с таким сталкивался? Настолько важная это деталь? Или можно его не ставить обратно? Потому как снимать его тяжело, а ставить обратно я вообще не представляю как.

Смотрите также

Комментарии 25

Причем стоит эта жестянка 800 р. спрашивается, за что.

Он у меня зазвенел чуть ли не с салона, понял что бесполезняк менять и будет тоже самое. Выкинул и забыл.

а я тупо сунул кусок асбестового листа в месте дребезжания и езжу так

вынимается и ставится он без проблем. с соответствующим инструментом. нужен для защиты перегрева дросельного узла и следовательно шумки капота… в злом бездорожье может дать о себе знать…

вырви и выкинь и забудь .

🙂 🙂 только сейчас прочел про пружину, хорошее на редкость решение, только поздно уже, приварил я эту проушину и вставил экран на свое место, приварил вроде надежно, но кто ее знает когда опять отвалится. Зато теперь буду знать как вынимать вставлять этот гребаный экран.

Так же выкидывал на всех шнивах, лишний вес!

Нету этой дряни, езжу без него уже 3года.

Мне снимать было лень — слышал что это трудно. Решил так: www.drive2.ru/l/2368470/

Нах он не нужен… это тепловой экран для стартера, хотя на стартере стоит свой тепловой экран… короче совершенно ненужная вещь. Сам её отодрал, и уже год езжу…

Точно не для защиты стартера.

как раз для защиты стартера.

Экран выпускного коллектора который стоит между впускным зачищает стартер? =) Учи мат часть.

Понятно, нужная весч

Да забыл написать этот экран нужен чтобы не перегривался впускной коллектор от выпускного. Как известно в холодном воздухе кислорода больше.

Видео (кликните для воспроизведения).

Была така беда . по горантии штуки три поменял. Гарантия закончилась приварил проушину по месту благо гбц снято было.
Месяцев 8 полет норма.

Сталкивался с этим 3 раза за 5 лет, 1 раз купил новую, последующие заваривали … Лучше «сварщик с прямыми руками», чем новая деталь… Снятие-Установка этой штуковины сложная операция, труднодоступное место, но устанавливать ее надо, по соображениям пожарной безопасности . Без нее сгорит авто

значит будем ставить

Сталкивался с этим 3 раза за 5 лет, 1 раз купил новую, последующие заваривали … Лучше «сварщик с прямыми руками», чем новая деталь… Снятие-Установка этой штуковины сложная операция, труднодоступное место, но устанавливать ее надо, по соображениям пожарной безопасности . Без нее сгорит авто

Ну ка по подробнее, с чего вдруг без неё сгорит авто?
Я вот уверен, что ставится этот экран для защиты впускного коллектора от тепла выпускного. Но чтоб машина сгорела без него впервые слышу. Да половину Шнив ездят без них.

Источник: http://www.drive2.ru/c/1287864/

Теплозащитный экран выпускного коллектора..

А ведь сам же кричал:
«В ШНиве нет лишнего».
Отломалась правая крепежная ушко и начало звенеть. На горячий чуть погну, звенело на холодную, потом обратно начинало звенеть на горячий двиг.

Решил снять и заварить.
Открутил гайки, снял упоры ресивера, НО все равно никак не хотел вылезти! УПЕРСЯ В ТРУБКИ КОНДИЦИОНЕРА. Пришлось порезать и только так.

Конечно деталь не лишняя, НО думаю раз «турбина» выдерживает такую температуру, то и ШНива выдержит.:)))

А мне дилер подварил. на предыдущей ШНиве. или на этой — уже забыл надо глянуть.
переднее ухо как-то быстро минут за 30 сделали — по гарантии.

Подчёркиваю — сварили, а не заменили — со ссылкой на GM-автоваз.
Может и обманули

Источник: http://forum.auto.ru/chevy-niva/60400/

Chevrolet Niva Диана › Logbook › Замена термощитка выпускного коллектора

Недавно при езде обнаружился нехороший треск. Проявлялся он при 1000-1100 оборотах и далее заканчивался. Не долго думая посмотрели что там сломалось. Оказалось что одно ушко отвалилось от щитка и щиток бился об что-то.

Съездил купил новый. Заехал в гараж и начал снимать дроссель. Снял. Открутил щиток, но вытащить его не смог.
Открутил тяги, идущие к впускному коллектору. Отогнул их, но щиток всё-ровно упирается.
Открутил термостат.
Открутили впускной коллектор, а он… упирается в выпускной коллектор и вытащить его никак.
С помощью DedGigabyte и ещё какой-то мамы мы достали щиток, изрядно погнув его.

Хочу отметить, что при замене щитка пришлось слить немного антифриза и понадобилось 3 новых хамута.

Как не странно, но новый щиток встал без таких уж серьёзных усилий.

Езжу, радуюсь. Никакого треска под капотом не слышно.

Источник: http://www.drive2.com/l/3727507/

Коллектор выпускной CHEVROLET NIVA 2123 4-2-1 Евро-3 Stinger Sport

Вес 9000 г.
Габариты, мм. (Д х Ш х В) 1200х600х400 мм.
Применяемость ВАЗ-2123 ШЕВРОЛЕ НИВА

Коллектор выпускной CHEVROLET NIVA 2123 4-2-1 Евро-3 Stinger Sport

Производитель: StinGer-auto

Применяемость: ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Особенности: одна гайка под датчик кислорода; конфигурация труб 4-2-1, фланец Евро-3 (на 3 отверстия);

Назначение: Обеспечивает лучшую продувку и, как следствие, повышает мощность двигателя до 9,5 л/с. Как и вставка, заменяет вышедший из строя штатный каталитический нейтрализатор.

Преимущества:

Увеличение мощности на 10 л.с. при 5700 об/мин

Увеличение крутящего момента на 6 H/м при 4300 об/мин

Технические характеристики:

  • Материал труб: сталь 439/нержавейка
  • Диаметр первичных труб: 38 мм;
  • Диаметр вторичных труб 43 мм
  • Диаметр выходной трубы: 51 мм;
  • Толщина стенок: 1.5 мм;

Установка:
При установке Вам может потребоваться удлинить датчик кислорода и замена программы в ЭБУ (по желанию).

Источник: http://lada-autodetal.ru/kollektor-vypusknoy-chevrolet-niva-2123-4-2-1-yevro-3-stinger-sport

Снимаем защиту стартера на Нива Шевроле своими руками

Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу. Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое. Но и без защиты никуда.

Зачем нужна защита стартера на Нива Шевроле

Видимо инженеры думали, что тепловая защита стартера должна напоминать о себе, поэтому сделали такое недолговечное крепление. Из-за того, что защита слетает с проушины появляется противное дребезжание.

Компоновка навесного оборудования под капотом Нивы явно адаптировалась под формы колёсных арок, поэтому некоторые узлы остались вне зоны досягаемости. Стартер, в том числе. Сверху над ним нависает выпускной коллектор, снизу он прикрыт брызговиком и защитой переднего моста и зажат между опорной подушкой двигателя и помпой.

Смекалка + пружина = русское ноу-хау!

Щиток крепится на двух гайках и представляет собой штампованный по форме стартера кожух. Его задача — оберегать от перегрева стартер , поскольку в инжекторных моторах с катализатором температура выпускного коллектора на порядок выше, чем у карбюраторных.

Опасность езды без защиты стартера

Опасность езды без защитного щитка в том, что при высоких нагрузках и в сложных условиях работы стартер может критически перегреться, что приведёт к оплавлению или растрескиванию пластиковых деталей , изоляции на обмотках, а также выгоранию изоляции на проводах, которые питают и управляют стартером.

В результате это может привести не только к выходу стартера из строя, но и замыканию проводов, тогда придётся познакомиться с принципом работы огнетушителя. Основная проблема со щитком в том, что проушины крепления зафиксированы двумя точками точечной сварки. Через год-два эксплуатации они неминуемо отваливаются от вибрации и кожух начинает тарахтеть и звенеть, что мало кому по душе. Привет инженерам, а теперь снимаем защиту стартера на Ниве Шевроле.

Как снять тепловой кожух стартера на Ниве Шевроле

Опираясь на опыт владельцев Нивы Шевроле, выясняется, что есть два пути демонтажа злополучного кожуха — выковырять его монтировкой и утилизировать, но тогда стартер останется без защиты, или потратить несколько часов на демонтаж.

Стартер дороже, поэтому приступаем к демонтажу по такой технологии:

  1. В обязательном порядке обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или отключив выключатель массы.
  2. Снимаем защиту двигателя. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.

Снимаем защиту двигателя.

Теперь, когда кожух у нас в руках, оцениваем степень повреждения — если проушины просто обломаны, можно либо хорошо приварить их к кожуху, либо посадить на болты, так надёжнее.

Некоторые рекомендуют проложить слой асбеста между стартером и щитком , но при наличии зазора в этом месте можно будет рассчитывать на какое-то охлаждение. Перед тем, как поставить защиту стартера на место, нужно позаботиться о том, чтобы под руками были новые прокладки приёмной трубы (со стороны коллектора и со стороны глушителя) и новые болты и гайки. Только теперь можно собирать все в обратном порядке.

Вариант без кондиционера

В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.

Так можно попробовать вывести тепловой щиток назад, кроме этого есть ещё один способ — демонтаж выпускного коллектора. Без коллектора щиток снимается запросто.

Удачной всем работы и приятных путешествий!

Источник: http://carfrance.ru/snimaem-zashhitu-startera-na-niva-shevrole-svoimi-rukami/

Защита коллектора шевроле нива

Положение: Посетитель
Сообщений: 80
Регистрация: 25.6.2007
Пользователь №: 1 034

http://www.chevy-niva.in.ua/forum/index.php?showtopic=2283

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Карданчик для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка высокая для торцового воротка на 13
  • Ключ накидной на 13

Детали и расходники:

  • WD-40
  • Прокладка впускного и выпускного коллектора

1. Снимаем ресивер, как описано здесь и топливную рампу, как описано здесь.

2. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

3. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

4. Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.

5. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

6. Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

7. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).

8. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата.

9. Снимаем рым.

10. Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

11. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров.

12. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.

13. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.

14. Вынимаем экран выпускного коллектора.

15. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

16. Отворачиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы.

17. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

18. Снимаем девять шайб со шпилек крепления.

19. В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.

20. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

21. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления щитка стартера к выпускному коллектору…

22. Отворачиваем болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.

23. Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.

24. Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

25. Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора.

26. Отворачиваем гайку среднего крепления выпускного коллектора.

27. Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

28. Снимаем выпускной коллектор.

29. Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

30. Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки, и нагара.

31. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club/Zamena-prokladki-vpusknogo-i-vypusknogo-kollektora-Chevrolet-Niva

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Устраняем дребезг теплового экрана коллектора

Запись содержит жёсткий, неприкрытый колхоз. Категоричным стокофилам рекомендуется почитать что-нибудь другое.

Не знаю, сколько это проработает, но никто не мешает перед тем, как поставить соплю поджать экран снизу, чтобы усилить крепление.
В любом случае, всё заняло от силы 20 минут с почесанием левого и перекуром.
Массу с аккума скидывал, но считаю этот момент абсолютно не обязательным. Главное, поднося электрод, не цепануть им где-нибудь по пути. Сварочный ток абсолютно не опасен. Опасно высокое напряжение холостого хода сварочника. Если контур выбран короткий и не включает в себя электрику авто, то всё пройдёт гладко. В остальном, кто будет повторять, вы делаете это на свой страх и риск.

Источник: http://www.drive2.com/c/479096249958531238/

Chevrolet Niva Диана › Бортжурнал › Замена термощитка выпускного коллектора

Недавно при езде обнаружился нехороший треск. Проявлялся он при 1000-1100 оборотах и далее заканчивался. Не долго думая посмотрели что там сломалось. Оказалось что одно ушко отвалилось от щитка и щиток бился об что-то.

Съездил купил новый. Заехал в гараж и начал снимать дроссель. Снял. Открутил щиток, но вытащить его не смог.
Открутил тяги, идущие к впускному коллектору. Отогнул их, но щиток всё-ровно упирается.
Открутил термостат.
Открутили впускной коллектор, а он… упирается в выпускной коллектор и вытащить его никак.
С помощью DedGigabyte и ещё какой-то мамы мы достали щиток, изрядно погнув его.

Хочу отметить, что при замене щитка пришлось слить немного антифриза и понадобилось 3 новых хамута.

Как не странно, но новый щиток встал без таких уж серьёзных усилий.

Езжу, радуюсь. Никакого треска под капотом не слышно.

Источник: http://www.drive2.ru/l/3727507/

Chevrolet Niva Red Special 2 › Logbook › Зазвенела тепловая защита стартера

Ну вот и первая серьезная неприятность за почти год владения Шнивой. На днях вдруг зазвенело-загудело под капотом. Особенно на оборотах выше 2100-2200. Я сперва заподозрил в этом помпу. Звук шел из этого района. Заскочил в ближайшую мастерскую. Открыли капот, погазовали, послушали. Мастер предположил, что это тепловая защита стартера. Он сам когда-то ездил на Шниве, но у него такой проблемы не было. Поднажал немного на эту жестянку, дребезг стал чуть тише. Сказал, что надо подваривать крепление, но у них в мастерской сварки нет. У меня тоже (((. Ладно, что не помпа,
Только ввел в поисковике запрос про дребезг — так вывалилось столько про эту болячку и конструктивную особенность Шнив! Кто-то смог подлезть, снять этот тепловой экран и подварить крепление, кто-то пружинку устанавливал, кто-то выкурочивал эту железяку и продолжал ездить без неё.
Со сваркой у меня пока вариант отпадает. Может какую-нибудь жаропрочную фигню проложить между стартером и экраном типа огнеупорной ваты для паровых котлов или термоленты для выпускного коллектора?

Источник: http://www.drive2.com/l/542824768538148911/

Chevrolet Niva Сочи GLS › Бортжурнал › Экран выпускного коллектора

Через некоторое время, после приобретения авто, стал доставать дребезжащий звук из под капота, в районе 2500 об.Виной оказался экран выпускного коллектора, обломились уши крепления. Несколько раз подваривал, усиливал их, всё не на долго. На форуме увидел, как некоторые ставят пружину, от экрана на ресивер, ездил с ней пол года и где то в итоге потерял. Для сварки уже места не осталось, купил новый экран и сделал новое крепление из стальной полосы, толщиной 2мм и шириной 20мм.

Выгнул форму по месту. Сверху закрепил под болт крепления растяжки ресивера, снизу, болтом М5, за предварительно просверленный край экрана.

В передней части, таким же образом, под опорный кронштейн ресивера. Выкинуть этот экран, как многие поступают, считаю не правильным, зачем в летнюю жару усиленно греть воздух в ресивере? Тут, конечно, у каждого своя религия. Два года эксплуатации, ни каких трещин на экране не обнаружено, дребезг не наблюдается.

Источник: http://www.drive2.ru/l/6069082/

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене коллектора и его не исправности

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Так выглядит впускной коллектор

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Впускной — предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.

Выпускной — является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.

Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Трубчатый — изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

1. снизится мощность двигателя;
2. увеличатся шумы из-под капота;
3. появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
2Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
3Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
4Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
5Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
6 Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.

Ослабляем хомут
7Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
8Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

9Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты.
10 Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
11 Отводится в сторону трубка приемника.
12Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.

Снимаем защитный экран
13Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера.
14Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора. Гайки с шайбами удаляются.

Откручиваем оставшиеся гайки крепления

15Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.

Как устранить течь масла на коллекторе?

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Источник: http://chevymanual.ru/manual/niva_naznachenie_kollektora_neispravnosti_zamena/

Защита коллектора шевроле нива
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here